ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЯЛТИНСКИЙ ПОРТ: АГОНИЯ. Кто ловит миллионы в мутной воде беспредела?

Posted by operkor на Март 6, 2010

…Реализация билетов на все пассажирские суда порта передана в руки частных предпринимателей, которым порт платит за эту услугу 20% от валового дохода, а кроме того порт оплачивает так же и НДС так как частные предприниматели освобождены от этого. Таким образом общие потери порта составляют около 24% от валовых доходов от этого вида деятельности. Для сравнения при прежней администрации все эти же функции выполняли кассиры порта за заработную плату…

Деятельности нынешней администрации  Ялтинского порта посвящено множество статей. Ситуация в порту широко известна. Все интересующиеся подробностями могут их найти в следующих публикациях:- «Крымский Телеграф»   № 2  от 27.09.08 г;  № 49 от 25.09.09 г.,      № 46 за 2009 г.,  «Крымская Газета»        № 92 от 05.06.09 г., «Ялтинский  Курьер»     № 14, № 15 за 2009 г.,  «Ялта Культурная  и коммерческая» №22, №26, №31 за 2009 г.

Мы хотели бы проинформировать читателей о новых «достижениях» упомянутой администрации на ниве руководства портом. В последних публикациях были приведены впечатляющие результаты работы порта за 2008 и 2009 годы. Напомним, о чем идет речь:

Убыточность  порта за 2008 год составила  -2148,1 тыс. грн…

Убыточность  порта за 1 полугодие 2009 года составила  -5972,0 тыс. грн…

Убыточность  порта за 8 месяцев 2009 года составила  -2751,7 тыс. грн…

Убыточность  порта за 10 месяцев 2009 года составила  -1820,1 тыс. грн.… Кстати, Ялтинский порт единственный в системе Минтранса умудрился, закончить указанный период с убытком.

С 1 ноября 2009 г. коллектив был переведен   на работу с неполной рабочей  неделей с 80% оплатой труда. Но даже эта небольшая зарплата своевременно не выплачивается. В конце декабря выплата зарплаты за ноябрь даже не начиналась. Однако невыплаты касаются не всех.

Так, водитель г-на Иванова, обеспечивающий его передвижения по г. Киеву, где начальник порта проводит большую часть рабочего времени, свои 4900,00 гривен получает своевременно и в полном объеме. Кстати размер его зарплаты на уровне оплаты труда первых руководителей предприятия…!

Рискнем предположить, что 2009 год порт закончит с убытком не менее 5,00 млн. грн.

Планируемое  Минтрансом, с 01 января 2010 года, повышение минимальной заработной платы на 17%, администрация порта по понятным причинам выполнить не в состоянии.

И, верх  цинизма, руководство порта требует  от им же обворованных работников порта отказаться от этого повышения заработной платы, которое не смогло обеспечить!

Господа руководители вспомнили,  наконец-то о коллективе и   предлагают ему самому изыскать  средства, на которые порт сможет  прожить, забывая, что это прямая обязанность руководителей предприятия.

Интересно, почему о коллективе  и его интересах не вспоминали  в разгар летней навигации,  когда деньги, на которые можно  было бы и повысить заработную  плату коллективу, и выплатить  немалую премию и осуществить другие социальные программы, утекали в руки частных предпринимателей во главе с г-ном Холковским, занимавшим должность первого зама начальника порта. Однако, выходить из столь щекотливого  положения надо и стараниями  администрации.

24 декабря 2009 г. состоялась конференция трудового  коллектива Ялтинского морского торгового порта. Если кратко, то основную тему  Конференции можно изложить в  двух словах: администрация порта  просила трудовой коллектив, чтобы  он обратился к ней (администрации)  с просьбой не выполнять Закон  Украины и не повышать работникам порта заработную плату на 17% с 1 января 2010 г.

Такая постановка вопроса напомнила достаточно циничный современный анекдот.

Новый  начальник порта жалуется министру:  – Странный коллектив мне достался. В условиях кризиса я уже год не повышаю им зарплату, а они все равно на работу ходят.

Министр — Попробуй сократить им зарплату.

Нач. порта — Уже прошло два месяца, как я уменьшил им зарплату на 20%, а они все равно ходят.

Министр — Попробуй не платить им зарплату.

Нач. порта — Больше месяца не плачу им зарплату, а они продолжают на работу ходить.

Министр — Попробуй брать с них деньги за вход в порт.

Это  было бы смешно, если бы не отражало реально сложившуюся ситуацию. Портовики действительно «платят» администрации и покрываемым ею дельцам за право работать в порту.

Поясним подробнее. Работа порта в период летней навигации 2009 года, была организованна в интересах небезызвестной компании «Ди Пи Эйч модус», а именно:

1. Реализация билетов на все пассажирские суда порта передана в руки частных предпринимателей, которым порт платит за эту услугу 20% от валового дохода, а кроме того порт оплачивает так же и НДС так как частные предприниматели освобождены от этого. Таким образом общие потери порта составляют около 24% от валовых доходов от этого вида деятельности. Для сравнения при прежней администрации все эти же функции выполняли кассиры порта за заработную плату.

Кроме того, контроль продажи  этих билетов и посадки пассажиров на суда порта так же отдан в руки частных предпринимателей, т.е. всякий контроль со стороны порта за самым доходообразующим видом деятельности вообще отсутствует!

2. На самых рентабельных линиях  пассажирских перевозок работают  суда принадлежащие г-ну Холковскому,  тогда как суда порта к этому  виду перевозок просто не допускаются,  а загружаются частными предпринимателями  по остаточному принципу, т.е.  совершают рейсы в лучшем случае с загрузкой не более 30-40%. Сегодня, по окончании летней навигации 2009 года, мы готовы назвать суммы «заплаченные» портовиками покрываемым администрацией порта дельцам:

1. За реализацию билетов на  суда порта в навигацию 2009 года, администрация порта выплатила частным предпринимателям более 2.500.000,00 гривен. Для сравнения, оплата продажи билетов на суда порта при прежней администрации составила порядка 300.000,00 гривен.

В связи с отсутствием, какого либо контроля со стороны порта за посадкой-высадкой пассажиров при перевозках на судах порта, количество «левых» пассажиров перевезенных в эту навигацию  вообще не поддается учету.

2. По самым скромным подсчетам 2 судна, принадлежащие компании «Ди Пи Эйч модус», работавшие в навигацию 2009 года на самых рентабельных линиях, вместо судов порта, заработали не менее 1.500.000,00 – 2.000.000,00 гривен каждое.

Таким образом общие потери  порта в навигацию 2009 года, в результате покрываемого администрацией воровства, только по перечисленным причинам, составляют около 5,0 – 6,5 миллионов гривен. Этих денег вполне хватило бы, чтобы выплачивать полную зарплату всем портовикам в течение полугода.

Вернемся, однако, к конференции. В чем же заключается цинизм прошедшей в порту конференции трудового коллектива?

Действительно, согласно действующему отраслевому соглашению между профсоюзами и Министерством транспорта и связи, на время проведения мероприятий по выводу предприятий из кризиса допускается временно применять нормы по оплате труда ниже, чем это предусмотрено отраслевым соглашением. Однако способна ли действующая администрация вывести порт из кризисного состояния?

Ответ очевиден: не только не способна, но и своими непонятными действиями катастрофичными темпами доводит порт до кризисной черты. По самым скромным подсчетам, убытки порта в результате непрофессиональных действий нынешней администрации за первое полугодие 2010 г. составят порядка 16-18 млн.грн.

В  постановлении конференции трудового коллектива порта говорится:

— на период  преодоления финансовых трудностей  применять нормы по оплате  труда с 1.01.2010 г. ниже, чем предусмотрено  отраслевым соглашением на срок  до 6 месяцев;

— в период  применения норм в оплате труда  ниже, чем предусмотренные в отраслевом соглашении не проводить реорганизацию и сокращение штатного состава;

-администрации  подготовить и утвердить план  мероприятий по выходу из создавшегося  сложного финансового положения.

Как  мы показали выше, никакие меры  по выводу порта из кризиса действующая администрация принять не может априори. Порт ведут к катастрофе. Отказываясь от повышения заработной платы, которая предусмотрена Законом Украины, коллектив порта не учитывает еще один момент. Подписывая обязательство не проводить сокращение коллектива, действующее руководство порта цинично забывает, что начальник этого предприятия уже отдал приказ о 50% сокращении трудового коллектива.

К  счастью, не все работники порта  безмолвно взирают на творящиеся  в порту безобразия. На конференции ими было предложено рассмотреть обращение коллективов грузового района и портового флота о недоверии к действующей администрации и довести факт недоверия коллектива до сведения Министерства транспорта и связи и в другие органы государственной власти. Однако, «оппозиционерам» тут же заткнули рты. Вопрос о недоверии рассмотрен не был. Кто-то считает, что в порту все в порядке…

Однако  мы уверены, что вопрос о  недоверии коллектива порта нынешнему  руководству еще не закрыт  и не закроется, пока не будет получена адекватная реакция Министерства транспорта и требования коллектива не будут удовлетворены.

Пока готовился этот материал, нам стало известно, что администрация порта не подписывает протокол и решение конференции трудового коллектива, требуя изменить формулировки таким образом, чтобы иметь возможность начать процедуру сокращения работников порта немедленно, не смотря на свои предварительные обещания этого не делать в ближайшее полугодие.

А. ФОНБАРОВ, руководитель инициативной группы работников Ялтинского порта

(для ДОСЬЕ А.В.)

 

                                                                                 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: