ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Заметки о коррупционной ситуации в Ялтинском порту

Posted by operkor на Март 25, 2010

В Ялтинском порту на протяжении ряда лет ведет коммерческую деятельность частная компания «Ди Пи Эйч Модус». Основным видом ее деятельности является реализация билетов и осуществление морских перевозок и экскурсий на судах порта, переданных в управление компании. Созданная в 1992 году, компания в первое время эксплуатировала одно судно Ялтинского порта — теплоход «Константин Паустовский», капитаном которого был П. Холковский. Он же  был и одним из учредителей компании…В 1995 году, теми же лицами была создана компания «Аквилон-плюс» для эксплуатации других судов порта, а именно — т/х «Надя Лисанова» и т/х «Олег Кошевой». Основные доходы обе компании получали за счет «оригинальной» системы отчетности и сдачи выручки от работы судов, основанной на двойной отчетности и повторном использовании проездных билетов, а так же от освобождения этих судов от обязательных портовых сборов. Полученные суммы распределялись в пропорции — 30% официально сдавалось в банк, остальное присваивалось, без каких либо отчетных документов.

     Кроме того, практиковалось сокрытие  от администрации порта фактически выполненных работ. Рейсы, выполняемые в удаленных от порта портопунктах судами, переданными в управление перечисленных компаний, по указаниям Холковского просто не фиксировались в вахтенных журналах.

     В нарушение п. 4  Постановления Кабинета Министров Украины № 245 от 03.04.93 г. «О работе по совместительству сотрудников государственных предприятий и организаций»  ряд учредителей и сотрудников компании «Ди Пи Эйч Модус» занимали и занимают до настоящего времени руководящие должности в Ялтинском порту.

 Холковский П.И. -бывший начальник портофлота порта, бывший заместитель начальника порта по эксплуатации, в настоящее время — и.о. заместителя начальника порта. Учредитель и фактический владелец компании.

Клименко Е.П. (Холковская, дочь П. Холковского) —  заместитель начальника  отдела договорной и коммерческой работы порта, в настоящее время фактический руководитель договорной и коммерческой службы порта. Учредитель компании.

Ручка  С.П. — бывший ведущий специалист  подразделения «Портофлот». Учредитель  компании и главный бухгалтер.

Петункина  В.П. — ведущий специалист отдела  кадров порта. В настоящее время фактический руководитель отдела кадров порта. Директор компании. 

Деятельность компании «Ди Пи Эйч Модус», начиная с1999  года, состояла в том, что часть судов, работающих в порту на экскурсионных перевозках пассажиров, передавалась в «управление» компании с выплатой порту заведомо низких суточных ставок за пользование судами, причем эксплуатационные расходы, а так же межнавигационные ремонты были возложены на порт.

Вышеперечисленные работники порта, действуя в интересах частной компании «Ди Пи Эйч», организовывали работу флота местного плавания таким образом, что суда, отданные в «управление» компании работали на наиболее выгодных направлениях перевозки в ущерб работе других судов порта, кроме того, они были незаконно освобождены от портовых сборов. Кроме того, с той же целью –  в освобождение от портовых сборов был передан в «управление» порту т/х «Эол», принадлежащий компании, и в этом случае на порт была неправомерно переложена большая часть расходов компании «Ди Пи Эйч Модус» по эксплуатации этого судна.

Фактически вышеперечисленные договора являлись договорами аренды. Однако их «переименование» в договора оперативного управления позволило перенести на порт практически все расходы, которые должна была нести компания.

С указанной компанией тесно  сотрудничают частные предприниматели, являющиеся также сотрудниками порта, либо родственниками или близкими друзьями владельцев компании «Ди Пи Эйч» — ЧП Бельская, ЧП Петункина, ЧП Клименко, ЧП Казачук.  

Некоторые итоги «деятельности» компании за период 2003 – 2006 годы, по данным Акта КРУ Минтранса от 21.01.07:

—  Убыток  порта от передачи компании 3 пассажирских  судов – 1043,6 тыс. грн.

 — Утраченная экономическая выгода от несостоявшейся самостоятельной эксплуатации 3 пассажирских судов, переданных в «управление» компании – 5776,5 тыс. грн.

—  Убыток  от потери сборов за посадку/высадку  по 3 переданным судам  –  1723,1 тыс. грн.

—  Убыток  от работы по «управлению»  т/х «Эол» — 40,0 тыс. грн.

— Убыток  от незаконного освобождения  судов, переданных компании от  портовых сборов (только в 2004г.) – 138,6 тыс. грн.

— Необходимо  также отметить, что запчасти  для судов портофлота, топливо  и масла, бесконтрольно и безвозмездно  передавались для судов, переданных в управление и принадлежащими компании в ущерб судам, работающим для порта.

—  Убыток  от применения заведомо низких  суточных ставок оплаты, за использование судов переданных компании (только в 2006 г.) – 122,0 тыс. грн.

Таким образом, действуя в интересах  компании, сотрудники порта, являющиеся  основателями и владельцами компании «Ди Пи Эйч Модус», своими действиями в период 2003–2006гг. нанесли ущерб государственному предприятию и в конечном итоге государству в виде недополученных налогов, на сумму более 8848,2 тыс. грн. 

Необходимо отметить также попытки руководства порта в лице и.о.  начальника порта Холковского П. И. списания и последующей продажи части основных фондов порта в 2004 году – 7 объектов недвижимости — распоряжение № 159 от 10.11.2004 г.

Увольнение предыдущего начальника  порта Бедина и разгон прежней администрации порта также связаны с попыткой изъятия у порта в 2008 году территории 3,5 га в районе грузового терминала порта в пгт Массандра. Причем в обоих случаях фигурирует один и тот же высокопоставленный чиновник Министерства морского транспорта.

Эти и другие нарушения неоднократно отмечались работниками следственных органов гор. Ялта, в частности  следователями ОГСБЭП ЛОВД в  порту Ялта в период вплоть до 2006 года и в последующие периоды.

Попытки порта освободиться от такого «сотрудничества» с компанией «Ди Пи Эйч» привели к ряду судебных решений в пользу упомянутой компании, которые не были оспорены в суде и по которым портом  были выплачены значительные суммы в пользу компании в соответствии с резолюциями прежних руководителей порта в том числе:

— решения  суда о взыскании с порта  в пользу компании неполученной  прибыли в общей сумме 710,8 тыс.  грн не оспорены в суде, в том числе, резолюция и.о.  начальника порта Холковского  П.И.

— сумма  в размере 162,6 тыс. грн была выплачена портом в пользу компании по резолюции и.о. начальника порта Холковского П.И.

В результате того, что иски компании  к порту не были оспорены по решениям прежнего  руководства порта, в том числе и.о. начальника порта Холковского П.И., портом в течение только 2006 года было выплачено в пользу компании «Ди Пи Эйч Модус»  857000 грн.

Итог работы порта в 2006 году – убыток в сумме 1,672 млн. гривен.  

В 2005 и 2007 годах руководство порта неоднократно обращалось в различные правоохранительные органы и Министерство транспорта Украины с просьбами вмешаться в ситуацию, когда государственному предприятию наносится ущерб действиями коммерческой  фирмы, с которой, как только в состав руководства порта входит г-н Холковский, заключаются заведомо невыгодные для порта договора.

В навигацию 2005 и 2007 года, когда удавалось устранить г-на Холковского от руководства портом, предприятие самостоятельно эксплуатировало три судна, которые обычно выделялись портом в распоряжение компании «Ди Пи Эйч Модус». Прибыль от их эксплуатации составила соответственно 415,3 тыс. грн. в 2005 и 800,7 тыс. грн. в 2007г.

Для сравнения приводим результаты работы судов порта под «управлением» компании «Ди Пи Эйч Модус» в 2004 и 2006 годах, по сравнению с результатами работы этих же судов в 2005 и 2007 годах под управлением порта (в тыс. грн): 

                                            

                                               2004 год        2005 год          2006 год          2007 год

                                           (компания)        (порт)          (компания)         (порт)  

     т/х  «Маргейт»                 — 222,9                29,2             — 188,2                   60,0                 

     т/х  «К. Паустовский»     — 178,4              274,8             — 124,5                 126,5

     т/х  «С. Смит»                  — 129,7              111,3      (не передавалось)     614,2 

              ИТОГО                   — 531,0              415,3              -312,7                 800,7   

      Таким образом, хорошо видно, что деятельность компании «Ди Пи Эйч Модус» крайне невыгодна и убыточна для порта, однако, поскольку основатели и владельцы компании занимали и занимают до последнего времени ключевые посты в руководстве порта, то порт на протяжении ряда лет работал убыточно. 

    По инициативе порта  в 2005 году, в один из периодов отстранения от руководства портом Холковского П. И.. прокуратурой АР Крыма  было возбуждено уголовное дело  относительно передачи упомянутых судов компании «Ди Пи Эйч Модус».

      Однако в 2006 году после возвращения в порт г-на Холковского указанное дело №10577110112 было прекращено по основаниям, читать которые без смеха невозможно. Все возражения порта по закрытию данного дела, направленные в прокуратуру в ноябре 2006 г. и позднее, результата не возымели, хотя доказательная база и доводы порта, изложенные в данных документах, опровергнуты не были.

    В октябре 2006 года порт принял новый руководитель – Бедин Ф. П.. К этому времени порт имел  убыток в сумме 1.672.500 гривен.

      Администрация Бедина уничтожила  все коррупционные схемы, внедренные прежним  руководством при участии   Холковского в ущерб финансовым интересам     предприятия, как в  работе грузового комплекса порта, так и в работе порта на перевозках пассажиров в период летнего курортного сезона.

      В результате этого, а также ряда мер по организации работы порта на других направлениях деятельности, порт уже в 2007 году вышел на прибыльную работу.  По итогам работы коллективу была выплачена премия более 900 тыс. грн. Прибыль порта за 2007 год составила 212.000 гривен.

     Для достижения как минимум таких  же результатов в 2008 году имелись  все объективные и субъективные  предпосылки. Прибыль должна была  составить не менее 200.000 гривен, а с учетом предстоящего повышения портовых сборов и плат за услуги в морских портах в среднем на 55%, не менее 500.000 грн. 

      Однако, в августе 2008 года, в период  наиболее интенсивной работы  порта, в разгар летнего курортного и предстоящего осеннего круизного сезона, когда зарабатывается основная сумма доходов порта и формируется возможная прибыль, в порту появляется новый руководитель – и.о. начальника порта Иванов Е. В.

     Первые же действия г-на и.о.  начальника порта говорят сами за себя. Новый  руководитель вернул все  коррупционные схемы, разрушенные прежним руководством.

      Кроме того  самые выгодные виды сезонных  перевозок пассажиров, а также  все услуги по реализации билетов  на все пассажирские суда порта, были отданы на откуп частным предпринимателям и частным пассажирским судам на крайне невыгодных для порта условиях.

     Все это сосредоточенно в руках фактического владельца этих компаний Холковского П.И., исполняющего обязанности заместителя начальника порта в новой администрации. Объясним, что это означает.

        1. Реализация билетов на все  пассажирские суда порта была передана в руки частных предпринимателей, которым порт заплатил за эту услугу 20% от валового дохода,  кроме того, порт оплатил так же и НДС, так как частные предприниматели освобождены от этого налога. Таким образом, общие потери порта составили около 24% от валовых доходов от этого вида деятельности. Для сравнения — при прежней администрации все эти функции выполняли кассиры порта за заработную плату. Приведем конкретные цифры:

         В результате подписания договоров продажи билетов на суда порта с частными предпринимателями за август-сентябрь 2008 года, заключенных сразу же по приходу нынешней администрации вопреки мнению ведущих специалистов, порт выплатил этим структурам более 860 тысяч гривен. При прежней администрации расходы по продаже билетов на суда порта за аналогичный период составили 185 тысяч грн.

        Кроме того, контроль продажи этих билетов и посадки пассажиров на суда порта также был отдан в руки частных предпринимателей, т.е. всякий контроль со стороны порта за самым доходообразующим видом деятельности вообще был ликвидирован.

         2. На самых рентабельных линиях пассажирских перевозок работали суда, принадлежащие г-ну Холковскому, тогда как суда порта к этому виду перевозок просто не допускались. Загрузка судов порта частными предпринимателями производилась по остаточному принципу, т.е. суда совершали рейсы в лучшем случае с загрузкой не более 25-35%. Суда принадлежащие г-ну Холковскому за указанный период заработали не менее 1,5 млн. грн. Таким образом, сумма украденных у порта в 2008 году средств составила не менее 2,360 млн. грн.

        В результате таких действий  2008-й  год порт под руководством новой администрации заканчивает с убытком в сумме  2,148 млн. гривен, вместо планируемой прибыли в размере от 200 до 500 тыс. грн.

      Ситуация усугубилась в 2009 году. Новый руководитель порта отстранился от руководства предприятием, большую часть рабочего времени проводит в Киеве. Портом фактически руководят владельцы частной компании «Ди Пи Эйч Модус», в интересах которой и организована теперь работа порта.

        При попустительстве нового руководства  в порту процветает взяточничество. Дочь и.о. заместителя начальника порта Холковского, она же — учредитель компании «Ди Пи Эйч Модус» и одновременно фактический руководитель коммерческой службы порта,    была поймана на взятке в сумме 7 тыс. долл. США, осуждена условно сроком на 3 года, однако продолжает работать в порту, и даже пошла на повышение, заняв   должность начальника отдела.

       Новая администрация полностью провалила план ремонта грузовых судов порта, в результате чего 2 судна водоизмещением 3.000 тонн каждое простаивают на «приколе» в грузовом комплексе порта. Напомним, что эти суда при прежней администрации успешно работали как на заграничных перевозках, так и на внутренних перевозках грузов между Украинскими портами.

     Простаивает без ремонта не только грузовой флот порта. Два скоростных пассажирских катамарана порта  пассажировместимостью по 298 человек также простаивают вот уже вторую навигацию  на причалах порта без ремонта.

       Необходимо отметить, что в 2007 году, при прежней администрации, одно из этих судов успешно работало на линиях Одесса-Варна и Ялта-Синоп, обеспечивая весьма ощутимую прибыль для порта.

        Суда такого типа как скоростные катамараны в нашей стране есть только в Ялтинском порту. Суда такого типа на Черноморском бассейне есть только у Турции.  Подобные суда успешно эксплуатируются во многих странах Средиземноморского бассейна.  

       Однако новый руководитель порта, по какой-то причине объявил эти суда убыточными  для порта и собирается выставить их на продажу. Причем работа катамарана «Крымская Стрела», зарабатывавшего в навигацию 2007-го  года 25 тысяч долларов за рейс длительностью чуть более суток, признана нынешним руководством убыточной…

        По договорам о реализации  билетов на суда порта в  навигацию 2009 года, навязанным порту  г-ном Холковским, нынешним заместителем начальника порта по эксплуатации, администрация порта выплатила частным предпринимателям более 2,5 миллионов гривен. Для сравнения — реализация билетов на суда порта при прежней администрации в навигацию 2007-го года обошлась порту в сумму порядка 300 тысяч гривен.

       По самым скромным подсчетам 2 судна, принадлежащие компании «Ди Пи Эйч модус», которая принадлежит нынешнему заместителю начальника порта г-ну Холковскому, работавшие в навигацию 2009 года на самых рентабельных линиях, вместо судов порта, заработали не менее 1– 2 миллионов гривен каждое.

        Таким образом, общая сумма  украденных средств у порта, а значит у государства Украина, поскольку Ялтинский порт является государственным,  в 2009 году составила не менее 6 миллионов гривен.

       Результаты такого хозяйствования в 2009 году привели порт к катастрофическим результатам. Убыточность порта за 2009 год, по информации руководства, составила 4,1 млн. грн, однако эти данные неверны, так как в порту не выплачена заработная плата коллективу за декабрь 2009 года. Таким образом, фактический убыток работы порта за 2009 год составит 5 млн. грн.

     С 1 ноября 2009 г. коллектив порта был  переведен  на работу с неполной  рабочей неделей с 80% оплатой  труда. Но даже эта небольшая зарплата своевременно  не выплачивается.  Задержки выплаты заработной платы составляют 1-1,5 месяца.

     Запланированное Кабмином с 01 января 2010 года повышение минимальной заработной платы на 17%, администрация порта по понятным причинам не выполнила. 

       Глядя на бедственное положение порта, явившееся результатом некомпетентных и нечистоплотных действий нынешней администрации предприятия, лишний раз убеждаешься, что эксперимент отдельных представителей оранжевой власти как в масштабах страны, так и в масштабах порта провалился. Ведь именно с одобрения этой власти в августе 2008 года была проведена катастрофическая для порта замена руководства предприятия.

      Тогда в результате устроенной  ныне действующей администрацией охоты на «ведьм» в течение  августа – сентября 2008.г., было  проведено массовое увольнение профессионально подготовленных квалифицированных, с большим опытом работы в порту, специалистов высшего и среднего звена  в области эксплуатации и управления водного транспорта,  исповедующих принципы, противные идеалам оранжевой власти.

      Это привело к ситуации, когда в порту фактически не осталось квалифицированных и опытных специалистов в области эксплуатации и управления водного транспорта.   

      Такое положение дел грозило серьезными проблемами, потерями и убытком, которые могли произойти из-за неверных управленческих решений в результате некомпетентного руководства деятельностью порта и прямых хищений. Особенно учитывая факт возвращения в состав руководства порта владельца компании «Ди Пи Эйч модус», Холковского,  что и подтвердили результаты деятельности нынешней администрации предприятия. 2008 год администрация  начальника порта Иванова закончила с убытком  -2,148 млн. грн. 2009 год администрация  Иванова закончила с убытком  5 млн. грн. 

    Именно попустительство и явное покровительство прежней власти сделало возможным столь длительную (более 1,5 года) и разрушительную для порта деятельность нынешней администрации. Ведь уже  по результатам 2008 года было понятно, что присутствие в порту таких «специалистов» губительно для предприятия. Об этом инициативная группа работников порта в своих многочисленных сообщениях неоднократно предупреждала правоохранительные органы, Кабмин и Минтранс.

    Однако никакой реакции ниоткуда  не последовало, и остается  лишь догадываться о причинах  столь явного игнорирования фактов практического разграбления и уничтожения старейшего предприятия города.

     Ведь неслучайно г-н Иванов — нынешний  руководитель порта при всяком  удобном и не удобном случае  декларировал свою приближенность  к бывшему премьер-министру и другим деятелям прошлой власти.

     Что касается других представителей администрации порта, в частности г-на Холковского, то говорить о его партийной принадлежности в данном контексте бессмысленно, так как его политическая ориентация меняется при каждом новом руководителе порта.

     Необходимо отметить, что нет никаких объективных причин для убыточной работы порта, что было с успехом доказано работой предыдущей администрации. У порта есть все необходимое, в том числе и флот, неиспользуемый нынешней администрацией для прибыльной работы. Однако действующая администрация якобы не видит перспектив работы порта и не в состоянии обеспечить нормальную эксплуатацию грузового и пассажирского флота.

     Для покрытия колоссального убытка, явившегося результатом безграмотного руководства и откровенного воровства, администрация форсирует продажу грузового флота порта и пассажирских катамаранов, что оставит порт вообще без каких либо источников доходов и соответственно приведет к его банкротству.

А. Фонбаров,

работник Ялтинского порта с 1977 года, бывший главный диспетчер и заместитель начальника порта, руководитель инициативной группы работников порта.  (Для «ХРОНИК И КОММЕНТАРИЕВ»)

 На фото: начальник Ялтинского порта Иванов

Размещено: «ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: