ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Теория и практика сексуального рабства Южной Кореи

Posted by operkor на Март 25, 2010

 Впервые иностранные рабочие мигранты приехали в Корею примерно в 1987 году, тогда же в барах и клубах на территории американских военных баз, расположенных в стране, стали использовать иностранных женщин. В этих небольших заведениях обычно работали женщины, которые приезжали в Южную Корею нелегально или по туристическим визам. Они обслуживали американских военнослужащих. Многие, прибывшие из других стран, работали на фабриках.

Однако по окончании срока рабочей визы или увольнения их с работы некоторые женщины не уезжали домой, а оставались в стране нелегально и пытались найти работу. Работодатели соблазняли их красивой жизнью и высокими зарплатами, и, согласившись с ними работать, они попадали в рабство и могли стать жертвами торговли людьми. Хотя точных данных об этом нет, очевидно, в то время количество таких жертв было небольшим и о них просто не знали. Нет данных и о существовании в то время в Южной Корее торговли женщинами. 

С 1990 года секс-индустрия стала быстро развиваться, что вызвало резкий приток иностранных женщин в страну, и в Южной Корее заговорили о торговле людьми. В 1996 году специализированная туристическая ассоциация Кореи (СТАК), которая специализировалась на ввозе иностранных женщин по официально оформленным на работу в сфере досуга визам, получила от правительства предписание о полном погашении комиссионных выплат за использование труда иностранных женщин в клубах, расположенных на американских военных базах.

Случаи незаконного трудоустройства, эксплуатации и торговли людьми обнаружились, когда полиция арестовала представителей СТАК, занимавшихся поставкой женщин из Филиппин и стран бывшего Советского Союза. Вербовщики из СТАК подделывали контракты найма и заставляли женщин заниматься проституцией. Это было первое официальное сообщение о работе иностранных женщин в корейской секс индустрии, ставшее достоянием общественности.

Однако правительство Южной Кореи отказывалось признать и пыталось скрыть существование в своей стране торговли женщинами. Похоже, это отрицание высшей властью существования секс индустрии, особенно, на американских военных базах, объясняет ее быстрое развитие в Корее. Иностранным женщинам, чьими услугами пользовались в Корее, стало тесно в специально предназначенных для этого местах, таких как американские военные базы или так называемые «Техасские улицы» в Пуссане. Они начали работать не только в городах, но и в сельской местности.

Законодательство и наказание за торговлю людьми в каждой стране разные. Корейское уголовное законодательство предусматривает суровое наказание за торговлю людьми, но это случается очень редко. Хотя женщины, которых вовлекают в секс индустрию, зачастую являются жертвами торговли людьми, они не защищены законом.

В 2000 году Конгресс США утвердил Акт о защите жертв торговли людьми и насилия и обязал Госдепартамент США представлять ежегодные отчеты по выполнению этого документа. В нем страны подразделяются на три группы. К первой группе относятся те, которые выполняют минимальные нормы, предписанные законом по борьбе с торговлей людьми. Страны второй группы не выполняют международные нормы, но прилагают усилия для решения проблемы торговли людьми. К третьей группе отнесены те страны, которые не выполняют минимальные нормы.

Госдепартамент США опубликовал первый отчет в 2001 году, где Корея была отнесена к третьей группе вместе с другими 23 странами. В нем говорилось, что правительство Кореи не принимает мер для борьбы с относительно новой и все возрастающей проблемой торговли людьми. В стране нет специальных законов, направленных на борьбу с этим явлением. С иностранцами обращаются как с нарушителями иммиграционного закона и депортируют их. Правительство не оказывает никакой помощи пострадавшим от торговли людьми и не поддерживает неправительственные организации, помогающие жертвам этой торговли. Корейское правительство опровергло эти замечания и потребовало внести поправку в отчет. Как результат, в отчете следующего года Корея была отнесена к странам первой группы.

Правительство США объяснило причины этого, перечислив такие проведенные мероприятия, как организацию корейским правительством комитета по борьбе с трэффиком, расширение поддержки неправительственных организаций, увеличение общественных кампаний по предотвращению торговли людьми, принятие многочисленных легальных мер предосторожности, чтобы остановить торговлю людьми, без принятия официального закона, который бы помогал искоренить трэффик.

Однако, корейская ассоциация женских организаций (КАЖО), местная неправительственная организация раскритиковали правительство за то, что оно добилось перехода на более высокую ступень в борьбе с торговлей людьми только благодаря дипломатической обработке членов комиссии. Они также уличили свое правительство в сокрытии того факта, что жертвы торговли людьми в их стране преследуются в уголовном порядке. Многие женщины продаются в бордели или клубы их работодателями. При попытке побега их обвинят в обмане или мошенничестве.

Если же они и сообщат о случившемся с ними в полицию, их все равно накажут согласно действующему закону по борьбе с проституцией. В официальном ответе на эту критику было сказано, что закон по борьбе с проституцией не применяется к иностранцам, которые были насильно вовлечены в занятие проституцией. Даже если они однажды нарушили закон о въезде и выезде из страны, их признавали жертвами и немедленно депортировали без всякого наказания. Что же касается женщин, которые занимались проституцией по своему собственному желанию, то они наказывались за нарушения, предусмотренные законом по борьбе с проституцией.

По мнению многих исследователей, деятельностью фирм шоу бизнеса в Корее является проституция, которой занимаются иностранные женщины. Их заставляют оказывать услуги в ночных клубах по всей стране. Их можно разделить на пять категорий. В первую категорию входят клубы американских военных баз. Корейских женщин, которые работали в этих барах и клубах, теперь заменили женщины из Филиппин и России, Узбекистана, Казахстана и Киргизстана. Основными клиентами клубов этого типа являются американские солдаты, служащие в Корее, и рабочие иммигранты. Корейским мужчинам нельзя заходить в эти клубы. Их туда пускают только в тех случаях, если американским солдатам запрещено покидать свои казармы или тайком поздно ночью, когда поблизости нет полицейских.

Клубы второй категории – это зона для иностранцев, которая находится рядом с причалами порта в Пуссане. Местным мужчинам там появляться нельзя, как и в клубах первой категории. Их посещают, в основном, моряки. Они отличаются от клубов американских военных баз тем, что в них русские женщины оказывают сексуальные услуги своим соотечественникам морякам.

Третью категорию составляют традиционные бордели и другие заведения красных фонарей, расположенные во многих больших городах. В них работают иностранные женщины корейско-китайского происхождения, или прибывшие из Филиппин и стран СНГ, а их основными клиентами являются корейцы, иностранные рабочие, работающие в Южной Корее, и иностранцы, которые приезжают в целях секс туризма.

Заведения четвертой категории – это респектабельные клубы в центральной части многих больших городов Южной Кореи. Осуществляя мечты корейских мужчин, в этих клубах сексуально эксплуатируют русских, узбекских, казахских и киргизских женщин. В пятой категории клубов, оказывают сексуальные услуги любым корейским мужчинам из любой части страны. В них трудятся женщины корейско-китайского происхождения вместе с женщинами из стран СНГ.

Наймом женщин для работы за границей, как правило, занимаются всевозможные фирмы, агентства по трудоустройству, которых обычно немало в любой стране. Международная торговля женщинами в сексуальных целях приносит огромные прибыли не только самим агентствам, но и рекрутерам в странах отправки и сутенерам в странах назначения. В результате создаются сложные криминальные сети, которые с каждым годом расширяются, поскольку такие преступления без совместного сотрудничества заинтересованных стран и напряженной работы их правоохранительных органов очень сложно раскрыть и довести до осуждения преступников.

Так, если жертвы торговли въезжают в страну с официально оформленными агентствами визами, выявить их практически невозможно. Отмечается, что количество дальневосточных фирм по трудоустройству, отправляющих людей на работу в Южную Корею, ежегодно увеличивается. Причем, российские и южнокорейские фирмы работают сообща, чтобы подделать иммиграционные документы и нелегально получить визы для отправки женщин.

Основной причиной нелегальной международной трудовой миграции и торговли людьми является коррупция политического руководства и чиновников. Международными преступными синдикатами выделяются деньги политикам, которые затем закрывают глаза на нелегальные действия криминальных организаций. Если полиция и иммиграционные службы коррумпированы, это способствует росту нелегальной трудовой миграции и торговле людьми. Очень трудно найти повод для наказания агентства по трудоустройству и тех, кто доставляет женщин в зарубежные страны, где их принуждают заниматься проституцией. Причины, заставляющие руководителей и сотрудников таких фирм заниматься противозаконной деятельностью – извлечение коммерческой прибыли.

Чтобы прекратить этот порочный круг и растущую трудовую миграцию населения за рубеж, необходимо повышать уровень экономического и социального развития слаборазвитых государств. Ведь большинство женщин едут за рубеж в поисках работы от безысходности, потеряв всякую надежду найти достойную для нормальной жизни работу в своей стране. Правительства всех стран должны привести свое законодательство в соответствие с международными нормами, что поможет ужесточить наказание за торговлю людьми, а также повышать уровень правовой культуры своих граждан.

Когда люди будут разбираться в вопросах права и уважать законы, как своей страны, так и других стран, они перестанут попадать в такие ситуации, когда их обманывают и даже продают. Чтобы ликвидировать условия для торговли людьми, во всех странах нужен жесткий контроль над деятельностью фирм, занимающихся трудоустройством граждан за рубеж.

С. Калужникова

Размещено: «ДОСЬЕ А.В.» http://dosie-av.zp.ua/

 

Один ответ to “Теория и практика сексуального рабства Южной Кореи”

  1. Юлия Пак said

    Очень интересная и занимательная статья, спасибо огромное за такие сведения…
    Потому что совсем недавно я нашла объявление в газете о трудоустройстве в Ю.Корею. И хотела им воспользоваться, НО мне интересен другой факт, как в таком случае мне предостеречь себя и не быть обманутой такими агентствами? КАК я смогу распознать и определить, что данное агентство работает легально и у них есть все законные основания для своей деятельности?!
    ВОТ что меня действительно интересует, чтобы не попасться на такие уловки и не угодить в сексуальное рабство?!

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: