ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Ялтинский порт: обратная сторона медали. Коррупционные детали громкого дела

Posted by operkor на 13 апреля, 2010

 «ХРОНИКИ» продолжают следить за скандальной ситуацией в Ялтинском порту, где на днях спецподразделением УБОПа и прокуратуры были изъяты документы, касающиеся расследования уголовного дела.  Публикуем очередной материал на эту тему с места события. Автор —   экс-главный диспетчер и заместитель   начальника порта, руководитель инициативной  группы работников Ялтинского порта А. Фонбаров….  На фото: теплоход «Маргейт», одно из суден, на которых делает деньги фирма зам. начальника порта Холковского.               

Уже достаточно широко известно, что УБОПом  в отношении администрации порта открыто уголовное дело по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины («Присвоение, растрата имущества либо завладение им путем злоупотребления служебным положением»). 

 Речь в данном случае идет вот о  чем. В результате подписания договоров продажи билетов на суда порта с частными предпринимателями за август-сентябрь 2008 года, навязанных порту г-ном Холковским — нынешним заместителем начальника порта по эксплуатации вопреки мнению ведущих специалистов, порт выплатил этим структурам более 860 тысяч гривен. При прежней администрации расходы по продаже билетов на суда порта за аналогичный период составили 185 тысяч грн.    

По договорам на реализацию билетов на суда порта в навигацию 2009 года, подписанным с теми же частными предпринимателями, администрация порта выплатила им более 2,5 миллионов гривен. Для сравнения, реализация билетов на суда порта при прежней администрации в навигацию 2007 года обошлась порту в сумму порядка 300 тысяч гривен. 

 

      Совершенно понятно, что у правоохранительных органов есть более чем весомые причины заинтересоваться подобной деятельностью руководства предприятия.   Однако, как это всегда бывает, действия нынешней администрации порта, привлекшие внимание правоохранительных органов имеют и вторую сторону, о которой тоже необходимо сказать несколько слов. 

       Однако сначала краткая историческая справка. В 2007 году транспортной прокуратурой АР Крым было открыто уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами Ялтинского порта.  Ими была изменена расстановка пассажирских судов в навигацию 2006 года таким образом, что это дало возможность использования на перевозках пассажиров суден частной компании «Ди Пи Эйч Модус» в ущерб финансовым интересам порта. Фактическим владельцем упомянутой компании является г-н Холковский, в то время — заместитель начальника порта. 

        В данном деле фигурировали изначально заместитель начальника порта Холковский и исполнитель, выполнивший распоряжение г-на Холковского об изменении расстановки пассажирских судов порта в пользу судна, принадлежавшего компании «Ди Пи Эйч Модус», а также другие лица, не имевшие фактического влияния на составление данного документа. 

       Однако уже к концу 2009 года ситуация волшебным образом изменилась так, что в деле остался единственный обвиняемый – тот самый исполнитель. Изюминка заключается в том, что на момент изменения расстановки этот исполнитель фактически не являлся лицом, обладающим властными полномочиями, т.е. его подписи под исполненной им расстановкой было недостаточно для того, чтобы этот документ получил силу приказа.   В силу этот документ вступил только после того, как был согласован и подписан ведущими специалистами предприятия, в том числе и заместителем начальника порта по эксплуатации г-ном Холковским и утвержден руководителем предприятия. 

       К сожалению, все это не было принято во внимание следователем, проводившим следствие. Дело уже в усеченном виде попало в суд и было благополучно прекращено за истечением срока давности. Фактически это означает, что простой исполнитель был признан виновным, хотя и не понес наказания в силу окончания срока давности. 

        История эта вспомнилась вот почему. В первых числах августа 2008 года,  после прихода в порт нового руководства, в том числе г-на Холковского в качестве и.о. зам. начальника порта, расстановка судов порта на местных линиях опять была изменена и опять в пользу судов, принадлежащих компании «Ди Пи Эйч Модус». Только на этот раз ущерб нанесенный порту просто огромен. 

       Суда, принадлежащее компании «ДИ Пи Эйч Модус», проработали на самом выгодном направлении перевозок пассажиров (Ялта-Ласточкино Гнездо-Алупка)  август-сентябрь 2008 года, заработав по самым скромным подсчетам не менее 1,5  миллиона гривен, а так же и всю навигацию 2009 года, заработав не менее 4,0 миллионов гривен.   Надо ли говорить, что суда порта к этому виду перевозок просто не допускались. 

       Из всех участников истории 2006 года с изменением расстановки судов порта в пользу судна компании «Ди Пи Эйч Модус», в 2008 и2009 гг. в порту остался только г-н Холковский. 

       В этой связи интересно было бы посмотреть, кто из исполнителей окажется крайним в случае возбуждения дела в отношении изменения расстановки судов порта в навигацию 2008 и навигацию 2009 годов в пользу частной компании «Ди Пи Эйч Модус» и нанесению порту ущерба в сумме не менее 5,0 млн. грн.  Может быть, правоохранительные органы все же смогут разобраться, кто в порту действует в интересах компании «Ди Пи Эйч Модус»? 

            Фонбаров А. Н.  

работник порта с 1977 года, экс-главный диспетчер и заместитель   начальника порта, 

руководитель инициативной  группы работников Ялтинского порта.                                                                                                   

 КСТАТИ… 

И.о. начальника УБОП ГУМВД Украины в АР Крым полковник милиции Олег Кондратюк подтвердил, что проводится проверка по факту завладения должностными лицами государственного предприятия «Ялтинский морской порт» денежными средствами в сумме свыше 3 миллионов гривен. Как сообщалось, нынешний замначальника порта Павел Холковский одновременно является владельцем частной компании «Ди Пи Эйч Модус», в интересах которой и организована теперь работа порта. С 1999 года компания «Ди Пи Эйч Модус» организовывает в Ялтинском морском порту экскурсионные пассажирские перевозки. При этом плата, вносимая компанией порту за пользование судами, по мнению бывшего руководства порта, является заниженной. В 2009 году новое руководство порта объявило эти суда убыточными для порта и наметило их  к продаже.

«ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: