ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Так кто же все- таки ворует в Ялтинском порту? Нюансы громкого скандала

Posted by operkor на 26 апреля, 2010

       Инициативная группа работников Ялтинского порта продолжает комментировать события, происходящие в порту, в частности  события, связанные с обвинением нынешней администрации порта в присвоении более 3 миллионов гривен…  (На фото:  теплоход «Саманта Смит» — одно из суден,  приносящих  доходы не государству, а нынешнему руководству порта)     В своих предыдущих публикациях мы отмечали, что нынешней администрацией порта было неправомерно, в ущерб интересам порта, выплачено частным предпринимателям более 3 млн. гривен.

     Поясним, что это означает. По договорам с частными предпринимателями на реализацию билетов и осуществление контроля при посадке (проверку и гашение билетов) на работающие по расписанию пассажирские суда порта, навязанным порту,  вопреки мнению ведущих специалистов, нынешним исполняющим обязанности заместителя начальника порта по эксплуатации г-ном Холковским, в августе-сентябре 2008 года порт выплатил этим структурам более 860 тысяч гривен. При прежней администрации эти работы выполнялись собственными силами — кассирами и контролерами порта, расходы, на содержание которых за аналогичный период составили  185 тыс. грн.

     По договорам на реализацию билетов и осуществление контроля при посадке на суда порта в навигацию 2009 года, подписанным с теми же частными предпринимателями, администрация порта выплатила им более 2,5 миллионов гривен. Для сравнения, расходы на содержание кассиров и контролеров  порта при прежней администрации, в навигацию 2007 года, составили порядка 300 тыс. гривен. Совершенно понятно, что у правоохранительных органов есть более чем весомые причины заинтересоваться подобной деятельностью руководства предприятия.

      В настоящей статье мы намерены показать, что указанной суммой убытки порта от деятельности нынешней администрации не ограничиваются. Показатели работы пассажирского флота (количество перевезенных пассажиров, доходы, финрезультат)  зависят от  погодных условий, количества и контингента отдыхающих, количества судов в эксплуатации,  уровня тарифов на пассажироперевозки, цен на горюче-смазочные материалы и судовое снабжение, других объективных факторов. Однако в Ялтинском порту существует еще один фактор, влияющий на объем перевозимых портом пассажиров, а именно работа в порту г-на Холковского. Покажем это на конкретных данных:

         РАБОТА ПОРТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА

                                                 2004          2005*      2006         2007*               2008             2009

Пассажиры (тыс. чел.)          517,4         630,9       449,6        650,4                497,1      ориент.  380

Фин. рез. (млн. грн.)               0,9              4,4           2,6             6,0                    5,2       ориент.  3,8

           Звездочкой отмечены годы, когда в порту не работал г-н Холковский. Как хорошо видно, даже без каких либо дополнительных комментариев, объемы перевозок и финансовый результат в эти годы значительно выше.

         Дело в том, что помимо организации продажи билетов на рейсовые суда  порта частными предпринимателями, г-н Холковский, на самой доходной линии порта,  Ялта — Ласточкино Гнездо-Алупка, на перевозках организованных групп туристов между этими портопунктами и на перевозках экскурсантов по маршруту Ялта – Ласточкино Гнездо-Ялта, организовал работу судов, не принадлежащих порту.

         Объясним – указанные суда принадлежит ОсОО «Фирма Ди Пи Эйч Модус» ЛТД, фактическим владельцем и управляющим которого является исполняющий обязанности заместителя начальника порта г-н Холковский  П. И.

     Линия Ялта-Ласточкино Гнездо-Алупка – основная пассажирская линия порта, на нее  приходится более 65% общего объема пассажироперевозок и доходов зарабатываемых судами порта. Примерно 70% пассажиров, отправляемых из портопункта Ласточкино Гнездо и 50% — из портопункта Алупка – это организованные группы туристов. Поэтому прежняя администрация уделяла большое внимание  организации перевозок организованных групп туристов судами порта.       

     В 2008 году ею  были заключены договора с частными предпринимателями на привлечение и перевозку организованных групп туристов судами  порта. Частными предпринимателями была проведена работа и организована диспетчерская служба, позволяющая привлекать на суда порта дополнительно группы туристов со всего Крыма, порт выделил им места на территории вокзала местных сообщений в  Ялте и в портопункте Ласточкино Гнездо для комплектации групп туристов на суда порта.

   Необходимо отметить, что вопреки обвинениям со стороны действующей администрации порта о якобы 40% выплатах частным предпринимателям со стороны прежней администрации, по данным договорам порт не заплатил ни копейки.  В результате заключения этих договоров порт только за июль 2008 года, до прихода ныне действующей администрации, перевез дополнительно 37 тыс. групповых туристов, получив при этом 850 тыс. грн.

    С августа 2008 года, со времени прихода действующей администрации, договоры с портом на перевозки организованных групп туристов были расторгнуты и порт фактически прекратил организацию и перевозку организованных групп туристов.  Начиная с августа 2008 года, и всю навигацию 2009 года перевозка организованных групп туристов была для порта потеряна и производилась на судах ОсОО «Фирма Ди Пи Эйч Модус» ЛТД. 

       Более того, порт передал вышеуказанному обществу помещения и кассы на вокзале местных сообщений в Ялте и портопункте Ласточкино Гнездо для реализации билетов на суда ОсОО «Фирма Ди Пи Эйч Модус» ЛТД.   В результате в 2009 году порт потерял, по самым минимальным подсчетам, более 100 тыс. пассажиров и недополучил более 3,4 млн. грн.  

      Однако этим странности в процессе перевозок из Ялты организованных групп туристов не ограничиваются.  По неизвестным причинам (мы полагаем с целью устранения конкуренции со стороны более современного и презентабельного судна)  теплоход «Саманта Смит», принадлежащий порту, в разгар навигации 2009 года, был удален с линии Ялта – Ласточкино Гнездо и направлен на работу в Алушту.   Необходимо отметить, что при прежней администрации указанное судно работало на перевозках экскурсантов  на линии Ялта – Ласточкино Гнездо – Ялта. Ниже мы приводим данные, позволяющие сравнить  использование судна прежней и действующей администрацией:

         Перевозка пассажиров судном в 2007 году, при прежней администрации, на линии Ялта – Ласточкино Гнездо — Ялта составила 61,7 тыс. чел., что в денежном отношении составило 1,8 млн. грн.  Работа судна на линии Алушта – Ласточкино Гнездо — Алушта, в 2009 г., при действующей администрации, составила 16,7 тыс. чел., что в денежном выражении составило ориентировочно 820 тыс. грн. Таким образом,  порт только на этом судне потерял 45 тыс. потенциальных  пассажиров.

    В результате этого большая часть потерянных для порта 45 тыс. пассажиров были перевезены судном, принадлежащим компании « Ди Пи Эйч Модус» на линии Ялта — Ласточкино Гнездо – Ялта, соответственно и деньги от перевозки этих пассажиров достались указанной компании. Мы утверждаем, что работая на линии Ялта – Ласточкино Гнездо в навигацию 2009 года, т/х «Саманта Смит» заработал бы не менее 2,5 млн. грн. Полагаем, что потери порта только от удаления этого судна на работу в регион Алушты составили не менее 1,7 млн. грн. 

    Помимо того, уже в сентябре 2008 года, администрацией порта была прекращена работа судов порта на экскурсионных перевозках, на восточном направлении, конкретно из портопунктов Рыбачье, Малореченское и Солнечногорское.  Поскольку в навигацию 2009 года экскурсионные перевозки из этих портопунктов не были возобновлены, весь восточный регион  был для порта полностью потерян, что дало возможность судам частных судовладельцев организовать работы в этом регионе без учета интересов порта. Для информации, в 2008 году, при прежней администрации, доходы от работы судна порта т/х «О. Кошевой» на этом направлении составили 0,9 млн. грн.

    Кроме того, зам. начальника порта Холковским П.И. и ст. инспектором отдела кадров  Петункиной В.П., работающей по совместительству директором компании «Ди Пи Эйч», создана порочная практика привлечения к работе на судах «Ди Пи Эйч Модус» штатных работников порта — членов экипажей судов порта.  При этом работники порта работают по 24 часа в сутки,  без отдыха и выходных дней, попеременно то на судах порта, то на судах компании «Ди Пи Эйч Модус». Это представляет угрозу безопасности мореплавания, что может привести к гибели людей или иным тяжким последствиям.

    Подведем невеселый итог. Работа порта по перевозкам пассажиров, начиная с августа 2008 года и в навигацию 2009 года, была организована действующей администрацией в интересах компании «Ди Пи Эйч Модус», в ущерб финансовым интересам порта. В результате этого, количество перевезенных портом пассажиров по сравнению с 2007 годом (650 тыс. чел.) было уменьшено в 2 раза и соответственно портом было недополучено более 7 млн. гривен.

Стоит ли после всего сказанного удивляться рекордным для порта убыткам, достигшим в 2009 году суммы 5 миллионов гривен?

 Фонбаров А. Н.,

работник порта с 1977 года,  бывший главный диспетчер и заместитель   начальника порта,  руководитель инициативной  группы работников порта.                                                                          

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: