ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Карташов надеется на Януковича. Лести много не бывает.

Posted by operkor на Июль 30, 2010

Мэр Запорожья Евгений Карташов рассчитывает на обещанные Виктором Януковичем полмиллиарда гривен в 2010 году для строительства в городе мостов через Днепр. И на то, что это поможет ему вновь стать мэром. У Партии регионов есть свой, давно готовый кандидат на пост городского головы Запорожья — Владимир Кальцев… работающий сейчас первым заместителем председателя облгосадминистрации и возглавляющий городскую организацию ПР. Он дважды — в 2003 и 2006 годах — проигрывал Карташову, но сейчас имеет как никогда прежде высокие шансы на победу

Однако Карташов, судя по всему, не намерен сдаваться без боя. Его тактика в общем-то бесхитростна, но может оказаться действенной. Вместо того чтобы пытаться делать вид, что его поддерживает Янукович, он демонстрирует свою способность самостоятельно “решать вопросы в Киеве” при нынешней власти. А не идти навстречу Запорожью Партия регионов и ее правительство не могут, опасаясь потери поддержки горожан. Карташову остается лишь подчеркивать, что добился этого именно он, и проявлять пиететное отношение к Президенту, за которого проголосовало большинство запорожских избирателей.

Именно так Евгению Григорьевичу удалось добиться от правительства Николая Азарова выделения денег на мосты. Во время своего июньского визита в Запорожье Юлия Тимошенко напомнила горожанам: “В 2009 году, когда был кризис, мы считали каждую копейку, но 150 млн. грн. выделили на строительство мостов, тем самым оказав и поддержку запорожцам, и поддержку самого значимого проекта в городе”.

ПР просто не могла не постараться переплюнуть Юлию Владимировну. Сначала правительство Азарова выделило на запорожские мосты 100 млн. грн., но 22 июня Янукович, приехав в Запорожье, пообещал, что до конца года будет суммарно выделено 500 млн. На следующий день, выступая на сессии горсовета, Карташов выдал эти обещания за уже свершившийся факт.

“Благодаря Президенту Украины запорожцам удалось решить два основных проблемных вопроса. Первое — получить гарантию государства о продолжении финансирования строительства новых мостов. Второе — решить вопрос о передаче проезжей части ДнепроГЭС в государственную собственность”, — заявил он. Ну и — наверное, чтобы Виктору Федоровичу было совсем уж неудобно отказаться, — добавил: “Поэтому день визита в Запорожье Виктора Януковича можно по праву считать вторым Днем города Запорожья”. Лести много не бывает.

Передача проезжей части ДнепроГЭС в госсобственность, а точнее, на баланс ОАО “Укргидроэнерго”, для Запорожья означает сокращение статей расходов из городского бюджета. Уже через три недели пресс-служба мэрии отрапортовала о том, что об этой передаче Карташов договорился в Киеве с председателем правления “Укргидроэнерго” Семеном Поташником, а 26 июля — что в Запорожье Карташов и Поташник подписали акт передачи.

Пока успешно реализуются и расчеты мэра о деньгах для мостов. 9 июля Азаров подписал поручение о выделении Запорожской области еще 200 млн. грн. на строительство мостовых переходов через Днепр. ОАО “Мостострой”, занимающееся строительством, обещает, при условии ритмичного финансирования в необходимых объемах, еще до конца нынешнего года запустить автомобильное движение по одной стороне моста (это три полосы, так что можно будет организовать двустороннее движение через Днепр), а в 2012 году полностью сдаст объект в эксплуатацию.

Приезд Президента был полезен Карташову и для демонстрации своих успехов в привлечении внимания центральных властей к проблемам Хортицы. “Наиболее важным в развитии национального заповедника, — еще в 2005 году заявлял Евгений Григорьевич, — является сохранение историчности Хортицы. Для этого необходимо поднять все знаковые объекты острова. Вторая задача — создание привлекательных условий посещения Хортицы как для любителей истории, так и для желающих отдохнуть”.

Янукович пообещал Хортице специальный закон. “Я считаю, что в Украине есть много мест святых, исторических, которые нам нужно возрождать, восстанавливать и сохранять. Хортица является одним из самых ярких таких мест мирового значения. Поэтому мы, безусловно, очень скоро будем рассматривать этот вопрос на государственном уровне, и я считаю, что нужно будет принимать специальный закон, который создавал бы условия для восстановления таких исторических мест, их развития. Мы будем это делать в скором времени”, — сказал Президент.

Карташов может поставить себе зачет и по такому пункту, как реконструкция центральных очистных сооружений (ЦОС). Реконструкция первой очереди ЦОС была завершена в 2008 году, сейчас выполняются работы на второй очереди, которые должны быть завершены в текущем году. В целом в реконструкцию этого объекта было вложено 80 млн. грн. кредита ЕБРР, 10 млн. грн. из городского бюджета и 23 млн. грн. собственных средств “Водоканала”.

Приехав в Запорожье вместе с Президентом, новый министр ЖКХ Юрий Хиврич не смог не похвалить городские власти, которым удалось получить кредит ЕБРР. “Пока Запорожье — не только первый, но и единственный город в Украине, где успешно реализован такой проект. Насколько мне известно, многие города планировали привлечь кредиты ЕБРР, но, к сожалению, так и не смогли реализовать подобные проекты”, — отметил министр.

Однако местные “регионалы” критикуют мэра, где и как только могут. В частности, не устает публиковать негативные материалы о деятельности городских властей газета “Наше время плюс”, выступающая в роли рупора городской организации ПР и ее лидера Кальцева.

Приведем лишь некоторые из заголовков и подзаголовков статей за последние месяцы: “Евгений Карташов — против интересов горожан и воли депутатов”, “Проблема ветхого жилья в Запорожье отложена в долгий ящик”, “Заявленное мэром содействие объединениям совладельцев многоквартирных домов на деле оказалось профанацией”, “Убыточные предприятия мэрии предпочтительнее?”, “С легкой руки городской исполнительной власти гибнет парковая зона побережья Днепра”, “Чего стоит мэрское внимание городскому здравоохранению”. Однако Карташов не без оснований может надеяться, что если будет кипеть работа на строительстве мостовых переходов, то горожане ему все простят.

 Комментарии

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: