ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Вертолетом – на Джомолунгму. Запорожцы сотрудничают с Москвой

Posted by operkor на Сентябрь 13, 2010

Военный вариант вертолета Ми-8МТВ еще летом этого года во время испытаний на украинской авиабазе в городе Конотоп с новейшими двигателями установил мировой рекорд быстрого поднятия на запредельную высоту. На пресс-конференции в Запорожье  председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев предельно откровенно рассказал об этом уникальном вертолетном двигателе:

«Мы подняли вертолет Ми-8 на высоту 8100 за 13 минут, что в два раза перекрывает нормативную скорость подъема. Считаем, что очень важно на такую высоту поднять боевую машину с ранеными, военной техникой, личным составом. Этот двигатель мы делали по техническому заданию милевцев. Но потом в вертолетостроении произошли некоторые изменения. Сами заказчики отказались от этой темы. Поэтому в «Мотор Сич» решили спасать этот новейший двигатель».

На уникальные испытания были приглашены иностранные специалисты, авиационные эксперты. На этих испытаниях побывал и российский военный эксперт, который был с 1994 по 2001 год начальником вооружения ВС РФ, – генерал-полковник Анатолий Ситнов. По его словам вертолет с новейшим двигателем «Мотор Сич» поднялся буквально вертикально на высоту 8100 метров, причем без каких-либо дополнительных виражей, зависания или еще каких-либо динамических траекторий.

Откровенно Вячеслав Богуслаев рассказал, что этот двигатель создавался по требованию российских же военных. Например, бывшего командующего армейской авиацией Сухопутных войск России, Героя Советского Союза, генерал-полковника Виталия Павлова. Он командовал в Афганистане боевым вертолетным полком. Сам управлял вертушкой, в боевых условиях спасал раненых воинов. Боевой командир-вертолетчик лично в тот период говорил Вячеславу Богуслаеву, что беда наших вертолетов в том, что за один заход крылатые машины не могли преодолеть афганские горы высотой в среднем до 5 километров.

И в настоящее время российские военные вертолеты поднимаются в тех же чеченских горах на высоту 1200 метров и зависают на месте до 10 минут для охлаждения турбины. В результате были случаи, когда душманы в Афганистане, чеченские боевики сбивали наши вертолеты даже из гранатометов. Однако, как рассказал Вячеслав Богуслаев, немало времени запорожский новейший двигатель был в России почему-то не востребован.

В этой проблеме смогли разобраться министр обороны РФ Анатолий Сердюков, первый заместитель министра обороны – начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин. Они приняли соответствующее решение. В настоящее время российские военные институты подписали «Мотор Сич» техническое задание на этот новейший двигатель. Как стало известно, «Мотор Сич» передает безвозмездно российским военным этот двигатель. За счет этого предприятия в Гатчине на военном ремонтном заводе оборудуются испытательные стенды. А потом в России будет создано совместное российско-украинское предприятие по сборке уникального двигателя для вертолетов.

«Занялись этим новейшим двигателем запорожцев российские военные, – рассказал Вячеслав Богуслаев, – потому, что им этот двигатель крайне необходим. Именно МО РФ способствует тому, чтобы «Мотор Сич» в Гатчине провел дополнительные испытания военной ремонтной базы».

Историю с новейшим вертолетным двигателем прокомментировал Анатолий Ситнов.  «Еще в 80-х годах прошлого века «Мотор Сич» получил задание от Минобороны СССР на модернизацию авиадвигателя ТВ318. А завод имени Климова и КБ Климова в тот период еще в Ленинграде получили задание по разработке нового авиационного двигателя, который ныне называется ВК2500. Если создание последнего шло традиционным методом, то при модернизации ТВ318 «Мотор Сич» пошел по другому пути. Долго отрабатывались варианты новой компоновки, применения прогрессивных материалов. Но остановились на том варианте, который ныне имеется и называется ТВ3-117ВМА-СБМ1В».

После создания этот двигатель решили представить всем заинтересованным руководителям в России – Минобороны РФ, МВД, МЧС, Пограничных войск ФСБ. Лично генерал-полковник Анатолий Ситнов к ним отправлял письма, где указывал об уникальных возможностях нового вертолетного двигателя. Однако все инстанции ответили, что не видят целесообразности его применения. И вот когда все структуры отказались от новейшего изделия, запорожские специалисты стали испытывать этот новый двигатель самостоятельно по программе Минобороны Украины. Вначале испытали этот изделия на Ми-24. Он там показал очень хорошие результаты. А нынешним летом его уже испытали на Ми-8МТВ (военная версия). Экипаж был высокопрофессиональный из испытательного центра в Феодосии.

Причем когда вертолет достиг запланированной высоты, то приборы зафиксировали, что машина с новым двигателем может подниматься еще выше.  И самое главное, что вертолет с новейшими двигателями «Мотор Сич» подтвердил неувядающую славу Ми-8. Он еще проживет много лет и поставит в небе еще не один рекорд.

«Теперь надо выполнить розовую мечту, – рассказал Анатолий Ситнов, – слетать в Гималаи и подняться на российском вертолете с запорожскими двигателями выше знаменитой Джомолунгмы».

автор: Александр Григорьевич Бабакин — полковник запаса, военный журналист.

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: