ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

СТРАШНАЯ АВАРИЯ НА ПЕРЕЕЗДЕ. На железнодорожном переезде «Марганец-Никополь», возле села Максимовка локомотив раздавил «социальный» автобус «Богдан» с 50 пассажирами. Погибли 42 человека. Виктор Янукович объявил 13 октября траур. ФОТО. Дополнено

Posted by operkor на 12 октября, 2010

 Сегодня, 12 октября произошло столкновение пассажирского автобуса «Богдан»  с локомотивом в Днепропетровской области. В результате аварии погибли 42 человека, в том числе 2 ребенка, сообщает  пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины. Как сообщили «Хроникам» местные жители, пассажирский автобус «Эталон» работал на социальном маршруте, и перевозил  в основном пенсионеров и неимущих бесплатно, поэтому всегда в автобус набивалась тьма народа. Так было и на этот раз…Столкновение маневрового локомотива с пассажирским автобусом «Эталон» произошло в 9:25 около села Максимовка Никопольского района Днепропетровской области на нерегулируемом железнодорожном переезде перегона «Марганец — Никополь» (116 км железной дороги «Кривой Рог — Запорожье»). По предварительным данным, автобус перевозил около 50 человек.

 В пресс-службе Приднепровской железной дороги сообщили: «В 9:02 локомотив ВЛ-8 на неохраняемом переезде 116-й км столкнулся с автобусом «Эталон». Автобус начал движение за 15-20 м до приближения локомотива к переезду. На переезде была включена сигнализация для водителей. Железнодорожники проверили – она работает исправно», – говорится в сообщении.

Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации утром  привлечено 56 человек и 17 единиц техники. Власти создали штаб по ликвидации последствий аварии, расследованию причин и помощи пострадавшим и их семьям, который возглавил первый вице-премьер-министр Андрей Клюев. По состоянию на 12:00 было госпитализировано 11 человек в тяжелом состоянии.  Как сообщило агентство, Кабинет Министров выделил 7 млн. гривен семьям погибших и пострадавшим в результате столкновения автобуса с локомотивом в Днепропетровской области.

 Президент Украины Виктор Янукович объявил 13 октября днем траура по погибшим в результате катастрофы на железнодорожном переезде в Днепропетровской области, сообщает ИА «Украинские новости». В этот день по всей стране будут отменены развлекательные мероприятия, государственные флаги приспустят.

Глава государства потребовал от правительства принять необходимые меры для того, чтобы подобные ситуации больше не повторялись, и объявил о намерении посетить в больнице выживших после столкновения маневрового локомотива с автобусом. Российский президент Дмитрий Медведев выразил Януковичу и всему украинскому народу соболезнования в связи с гибелью людей и предложил оказать пострадавшим любую помощь.

Тем временем следователи, занимающиеся выяснением обстоятельств аварии, пришли к выводу, что неопытность водителя не могла стать ее причиной. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на местное ГАИ, погибший водитель имел 36-летний стаж, причем 20 последних лет он управлял автобусом. Стала известна и судьба машиниста локомотива, врезавшегося в автобус: 35-летний специалист не пострадал.

Люди, выжившие во время автокатастрофы в Днепропетровской области Украины, рассказали об обстоятельствах ДТП, сообщает ИА «Украинские новости» со ссылкой на министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко. По словам чиновника, никаких объективных причин для возникновения аварийной ситуации не было: видимость на участке была отличная. Исправно работал свет и звуковая сигнализация, запрещающая автобусу переезжать через пути.

При этом очевидцы рассказали о странном поведении водителя автобуса. Он остановился у переезда, вышел на улицу, постоял некоторое время, а затем уселся за руль и, несмотря на красный свет, начал выезжать на пути. На крики пассажиров, понимавших, чем все это обернется, водитель не реагировал. При этом, по данным железнодорожников, автобус начал выезжать на переезд тогда, когда до маневрового локомотива было уже 15-20 метров: не заметить приближающуюся опасность было невозможно.

 Катастрофа произошла около села Максимовка Никопольского района Днепропетровской области на нерегулируемом железнодорожном переезде перегона «Марганец — Никополь». К месту происшествия выехали сотрудники всех экстренных служб области, к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечено 56 человек и 17 единиц техники. По факту гибели людей прокуратурой возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Как стало известно «Хроникам» от жителей города Марганца, а село Максимовка считается пригородным, водитель «Эталона», остановшись, пропускал электричку «Кривой Рог — Запорожье», следовавшую в сторону Запорожья. Когда электричка прошла, водитель, сев в автобус, начал движение через переезд, хотя видел, что со стороны Никополя по второму пути к переезду на хорошей скорости движется локомотив. По словам марганчан, локомотив, смяв автобус в лепешку,  тащил  по рельсам несколько сот метров. Выжившие пассажиры, а их всего несколько человек, доставлены в городскую больницу Марганца. В городе полно милиции и патрулей, перекрыты улицы и переулки — ожидают приезда Президента Виктора Януковича, который пообещал навестить травмированных в больнице.

Как сообщили «Хроникам» местные жители, этот пассажирский автобус, а их курсировало два,  работал на социальном маршруте, и перевозил  в основном пенсионеров, неимущих, инвалидов  бесплатно, поэтому всегда в автобус набивалась тьма народа. Так было и на этот раз. Автобус был набит под завязку, люди стояли в проходе — сельчане ехали утром в Марганец…

Глеб Демидов, «Хроники»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

После того, как материал стоял на полосе, стало известно, что попавший в аварию автобус перевозил 51 пассажира вместо положенных 22 пассажиров. То есть, как и сообщили «Хроникам» марганчане, автобус был набит битком. Стало также известно, что в автобусе погибло не двое детей, а трое,  и что погибший водитель автобуса не был официально оформлен в автотранспортном предприятии.  На железной дороге рассказали, что тормозной путь локомотива составляет 420 метров…

Место ДТП в Днепропетровской области. Фото МЧС Украины

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ  «Хроник и Комментариев»  с места аварии под Марганцем, смотрите на сайте  13 октября 

***

ДОПОЛНЕНО. Обзор прессы, 14 октября. Главная тема – авария под Марганцем  

Газета «Сегодня» в статье «После аварии — паника в маршрутках» отметила, что после трагедии в Марганце украинцы стали учить водителей маршруток ездить, порой даже хватаясь за руль! «Мы ехали на Борщаговку (один из районов Киева). Водитель на повороте продолжал ехать на желтый свет. Пассажиры стали кричать на него: «Куда ты едешь?! Сейчас красный загорится! Хочешь нас всех в гроб загнать, как в Марганце?! — рассказывает 35-летний Виктор Абдулов. — В принципе на желтый ехать можно, но люди так напуганы аварией под Днепропетровском, что предпочитают не рисковать».

Так или иначе, но когда скорбь уходит, то остается вопрос «Как же так, кто виноват?». Все обвиняют водителя, но по крайней мере с угрозами к его вдове не приходят. Остаются вопросы по техническим вопросам трагедии.

В «Укразализныце» заявили, что к техническому состоянию локомотива и путей претензий нет. А машинисты Криворожского депо (откуда тягач и выехал) Юрий Косов и Александр Могильный (их уже два дня опрашивает прокуратура Кривого Рога) вели 180-тонный локомотив по правилам. «За 500 метров до поезда локомотивная бригада увидела автобус, который остановился у переезда. Машинист подал звуковой сигнал, но, несмотря на это, автобус начал движение к путям. Машинист стал экстренно тормозить за 175 метров от переезда, но тормозной путь локомотива составляет 600-630 м», — говорится в сообщении пресс-службы ж/д ведомства.

На собрании штаба по расследованию причин аварии в Марганце представитель «Укрзализныци» уверил, что звуковая и световая сигнализаии на переезде тоже были исправны: «На участке Запорожье-Никополь-Кривой Рог работает система «Каскад», которая мониторит состояние всех техсредств в режиме онлайн. На 9 часов утра никаких сбоев на этом переезде она не показывала». Смертельная авария произошла в 9:02.

В Днепропетровской областной больнице им. Мечникова врачи продолжают бороться за жизни тех, кто во вторник попал под колеса локомотива. Если вечером 12 октября в больнице говорили, что к ним поступили семь потерпевших и все они пребывали в крайне тяжелом состоянии, то утром следующего дня оказалось, что в Днепр на специальных реанимобилях из Марганца привезли еще троих пострадавших. Сейчас двое — в крайне тяжелом состоянии, еще двое — просто в тяжелом.

«Комсомольская правда» в Украине» в статьях по теме «Трагедия в Марганце» «Отметился наш город, нечего сказать…» и «Мы сидели сзади, поэтому и выжили» описала воспоминания выживших Оксаны Бойченко и Дмитрия Олейника, которых с реанимации уже перевели в травматологию. Основные повреждения у тех, кто остался в живых, — черепно-мозговые травмы и переломы конечностей, ребер.

— Перед тем как отъехать, водитель долго ковырялся в двигателе автобуса — что-то чинил. Свободные места были в самом конце салона. Через пару остановок в автобус набилась куча людей — он ведь льготный. И его дожидаются местные пенсионеры, — вспоминает Оксана.

Другие ищут причину проблемы в состоянии дорог и транспортного состава города. — Накануне Юра Сметанко на своей машине попал в яму, и она сломалась, — рассказывает его теща. — Они (Юрий и его жена — ред.) заодно хотели забрать ее из ремонта… Поэтому Юра с женой Натальей сели в тот самый автобус.

— Посмотрите, какие у нас дороги. Да и на переезде теперь только семафор. А раньше там стоял шлагбаум, был смотритель переезда, — говорят жители поселка. — Но его несколько лет назад сократили, шлагбаум тоже убрали, и на этом месте теперь постоянно случаются аварии. Правда, такая — впервые.

Дороги — лишь одна проблема Марганца. Вторая — сам транспорт. Если городские маршрутки выглядят еще более или менее, то на междугородних рейсах в окрестные села передвигаются «ископаемые чудовища». Невольно приходит на ум важная подробность случившейся аварии. По крайней мере так, как о ней рассказывают в городе. Водитель пропустил электричку, выехал на переезд, и там двигатель заглох. Как раз в этот момент все и увидели мчавшийся наперерез локомотив. Двигатель так и не «ожил», хотя, будь он исправным и современным, столкновения наверняка удалось бы избежать. Или по крайней мере оно не оказалось бы таким губительным.

— Покупать новые автобусы невыгодно, — рассказывает владелец одного из транспортных предприятий. — Это большие деньги, которые никогда не окупятся. Учтите качество наших дорог. За первые несколько месяцев новый автобус придет в плохое состояние, и продать его нельзя будет даже за половину первоначальной стоимости. В середине 90-х, когда система областных предприятий автотранспорта начала умирать, рейсы сократились. В некоторые городки здесь, в Никопольском, Апостоловском районах, автобусы ходили пару раз в неделю, при том что потребность в них была по нескольку раз в день. Сейчас же ситуация совершенно иная, сообщение организовано без проблем. А вот на чем возят — другой вопрос.

Многие местные жители говорят о том, что злополучный переезд не всегда работал как надо. По их словам, светофор и сигнал работал и порой даже тогда, когда рядом не было поезда. — Однажды мы с дочерью 20 минут ждали разрешения проехать, а переезд по-прежнему был закрыт, — рассказывает жительница Марганца Тамара. — В итоге нам пришлось выйти из машины и пройти вдоль путей, чтобы посмотреть, есть ли поезд. Его там и близко не было. Так что заявлять, что все работало как часы, по меньшей мере, нечестно.

В «Газете по-киевски» в подборке материалов «Украина скорбит и спрашивает «Кто виноват?» коллеги погибшего выдвигают свою версию катастрофы. Другие водители в момент визита «Газеты…» находились в пути, поэтому корреспондеты поговорили с главным бухгалтером Натальей Тертичной.

— Мы предполагаем, что Гречко, увидев на переезде электричку, которая двигалась с правой стороны, остановился, чтобы пропустить ее. Поэтому у него и было время выйти из маршрутки, немного постоять — на это указывают и свидетели, — рассказывает Наталья. — Пропустив поезд, Гречко тронулся с места, не заметив локомотива, который вне всякого расписания ехал с левой стороны. Почему опытный водитель его не заметил? Возможно, он принял переднюю часть электровоза за «убегающий» хвост электрички, поскольку они одинаковой расцветки — зеленый с красным.

Еще один факт: говорят, что звуковая сигнализация на злополучном переезде нередко звенела попусту, возможно, из-за замыкания. И водителям часто приходилось выходить из машин смотреть — приближается поезд или нет, так что Гречко здесь не исключение. Двух пассажиров злополучного рейса, которые пострадали менее всего, от верной гибели спасло только то, что сидели они в задней части автобуса Интересно, что выжившие не подтверждают, что перед локомотивом проехала электричка — люди помнят только приближающийся поезд.

Постоянный адрес:  «ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.

 

комментариев 6 to “СТРАШНАЯ АВАРИЯ НА ПЕРЕЕЗДЕ. На железнодорожном переезде «Марганец-Никополь», возле села Максимовка локомотив раздавил «социальный» автобус «Богдан» с 50 пассажирами. Погибли 42 человека. Виктор Янукович объявил 13 октября траур. ФОТО. Дополнено”

  1. Элеонора said

    Скорбим вместе с вами, жители Максимовки. Какое горе… Дикий случай.

  2. Vitaliy said

  3. […] СТРАШНАЯ АВАРИЯ НА ПЕРЕЕЗДЕ. На железнодорожном перее…  Сегодня, 12 октября произошло столкновение пассажирского […] […]

  4. Елена said

    Это ужасно!!! Соболезную родным и близким погибших в этой страшнейшей катастрофе! ….

  5. Holodkov said

    Что у водителя в голове было? оО

  6. Мелиорист said

    Я работаю на ЖД.И ровно год назад 12.102009 тоже Гречко забурил тепловоз с 27 вагонами.Совпадение.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: