ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

20 СПОСОБОВ ПРЕДВЫБОРНОЙ ЛЖИ. Наиболее циничный способ – детские конкурсы от кандидата, подарки и организация утренников в детсадах.

Posted by operkor на Октябрь 20, 2010

Гитлеру принадлежит фраза «Во время предвыборной кампании — обещайте все всем!». Подобной основы придерживаются чуть ли не большинство кандидатов и партий. Кстати, в нашей стране нет закона, который запрещал бы вносить в предвыборную программу заведомо невыполняемые обещания. А нет закона, то можно обещать все всем…

ЗА ЯЗЫК ИЛИ ЗА ЭКОЛОГИЮ.

Образование таких политических партий или объединений, а также выдвижение таких кандидатов в мажоритарных округах, которые рассчитывают исключительно на эмоции, на определенную заумную симпатию избирателей. Как правило, предполагаемая симпатия основывается не на политических взглядах и позициях претендентов, но на их сугубо человеческих качествах.

Избирателю предлагают голосовать не за комплексную политическую позицию партии и депутата, а за их половую или языковую принадлежность. Деятельность такой партии и депутата наполнена только одним содержанием — борьба только за экологию или борьба только за русский язык. Что, кстати, упрощает работу избирателя относительно его действий на выборах — по существу, избирателю вообще не нужно думать.  Невзирая на явную профанацию ими правдивого назначения политической партии и обязанностей народного депутата Украины, подобные партии пользуются в нашей стране достаточно большой популярностью.

НОСТАЛЬГИЯ

Создаются партии, которые, опираясь на так называемый «традиционный электорат», грешат при этом той же заведомо неосуществимостью своих обещаний. Спекулируя на ностальгии определенной части жителей страны подобные партии выдают набор обещаний, что можно кратко охарактеризовать как «Возвратим все!» — Что, понятно, сделать как раз нельзя. Понятно всем, кроме «ностальгического» избирателя. Этой его слабостью и пользуются

НЕДОБРОПОРЯДОЧНЫЕ ПОЛИТИКИ. МЕСТО В СПИСКЕ

Много политических партий — особенно тех, которые рассчитывают на электоральные симпатии (опираются на традиционный электорат), — продают места в своих партийных списках для того, чтобы получить деньги на проведение избирательной кампании. Понятно, что кандидат, который купил место в списке, разделяет программу своей партии только формально. Поэтому по отношению к нему эта программа — лживая! Выполнять он ее не думал и не думает!

ОБЕЩАЮ И КЛЯНУСЬ!

Адольфу Гитлеру принадлежит фраза «Во время предвыборной кампании — обещайте все всем!». Подобной основы придерживаются чуть ли не большинство кандидатов, которые идут по мажоритарным округам, и некоторые партии. Кстати, в нашей стране нет закона, который запрещал бы вносить в предвыборную программу заведомо невыполняемые обещания. А нет закона, то можно обещать все всем.

СПАСИ И СБЕРЕГИ!

Некоторые граждане Украины идут в  депутаты по мажоритарным округам покупают место в партийном списке с одной целью — избежать ответственности перед правоохранительными органами. Ведь избрание народным депутатом значит автоматическое прекращение всех уголовных дел, совершенных против избранника. Естественно, такой политик готов наобещать весь всем, и не думая выполнять обещанное.

ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ… КОМПРА НА ОППОНЕНТОВ

Излюбленное развлечение политиков в избирательной кампании. Применяется, как правило, на завершающем этапе кампании, чтобы не дать оппоненту возможности оправдаться. Обычно публикация компромата осуществляется в анонимной форме или от подставного лица.  Компромат может распространяться не только в письменном виде (открытка, публикация в газете, надпись на стене и т. д.), а и в виде слухов и сплетен. Пустить молву в массы — тонкое и высокооплачиваемое искусство, обычно применяется в населенных пунктах, в которых количество СМИ небольшое.

ДВОЙНИКИ

В этом способе можно выделить 3 особенности:

— регистрация кандидата с одинаковой фамилией в том же округе, с целью «разделить голоса по-братски»;

— создание кандидата или партии под использование электоральной аудитории фаворита предвыборных перегонов. Учитывая внешние характеристики, сходство фамилий или названий партий, складываются идентичные избирательные программы. Цель банальная — оттянуть голоса, заставить избирателя ошибиться;

— достаточно специфический подтип: если у кандидата-оппонента известная фамилия (например, Брежнев), то ему находят конкурента с еще более известной фамилией (например, Сталин).

АДМИНРЕСУРС

Полностью классифицировать этот способ невозможно. Здесь и прямое давление, чтобы заставить избирателя голосовать «как нужно», использование зависимости избирателя от кандидата (директор завода — рабочие, генерал — военная часть и т. д.); увеличение количества избирателей за счет их перерегистрации, «мертвые души», фальсификация результатов выборов и много другого.

СРЫВ ВЫБОРОВ

Если перед выборами становится понятно, что «нужный кандидат» не победит, эти выборы обязательно попробуют сорвать. Сделают это за счет внесения изменений в данных об избирателях, чтобы снизить явку (за счет похищения списков избирателей и уже подписанных бюллетеней, порча заполненных бюллетеней и повреждение печатей на избирательных урнах; в этом случае — все бюллетени в урне считаются недействительными). Наконец, случаются случаи прямого давления на избирателей, чтобы те писали заявления о том, что их бюллетень сфальсифицированный.

МАНИПУЛЯЦИИ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

Комиссия на выезде. От недобропорядочных членов избирательных комиссий, особенно при выезде на голосование, можно ожидать как «вбрасывание» недействительных или фальшивых бюллетеней, так и невнесение в списки избирателей изменений, которые произошли со времени прошедших выборов.

Шантаж кандидатов со стороны избирательной комиссии. Случается редко, но для многих кандидатов, как правило, такая ситуация безвыходная.

Подкуп избирательной комиссии. Приводит к тому, что избирательная комиссия отказывается, по различным причинам, принимать на утверждение материалы от других кандидатов и включать в бюллетень важные данные о кандидатах.

ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

Широчайший способ политического обмана. Различаются такие типы:

1. Льготы для избирателей — по льготной цене (не бесплатно, упаси Боже, это не покупка голосов!) пищевые продукты или услуги (врача, юриста и т. д.) для определенных социальных групп или рабочих коллективов. Естественно, с указыванием фамилии инициатора льгот.

2. Прямая благотворительность — бесплатная раздача именных продуктовых наборов, разрешение коммунальных проблем, которое сопровождается прямыми требованиями поддержать на выборах определенного кандидата. И как правило – в кадре благодетель, баллотирующийся в депутаты.

3. Наем агитаторов. Нанимается очень много агитаторов, которым обещают, что в случае победы кандидата они получат фиксированную сумму денег, которая намного превышает их постоянный заработок.

4. Явный подкуп в день голосования — так называемая «петля Мавроди». «Мужик в кустах» предлагает бутылку водки (банку огурцов, 10 гривен) за чистый бюллетень, избиратель получает от «мужика в кустах» уже заполненный бюллетень, опускает его в урну, выносит чистый и обменивает на обещанное.

5. Скрытый подкуп в день голосования — так называемая «автобусная экскурсия для пенсионеров с заездом на избирательный участок». Уже «купленных» избирателей привозят на участок, выпускают голосовать по одному (тот же механизм с бюллетенями), потом везут в обратном направлении. От греха подальше.

ЗАПУГИВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Этот способ применяется для достижения трех целей: срыва выборов, увеличения популярности кандидата, который «пострадал», для прямой контрагитационной кампании.

ИГРА В АССОЦИАЦИИ

Оппонента ассоциируют с сексуальными меньшинствами, преступными кругами, этническими группами, которые вроде бы пользуются антипатией избирателей.  Здесь и распространение слухов, и порча агитационных материалов оппонента надписями и символами: «вор», «жид», «эй» и т. п. Также пользуются популярностью «заявления о поддержке», демонстрации и манифестации со стороны сексуальных меньшинств, нацистских группировок или деклассированных элементов.

НАДЕЖНЫЙ ЯРЛЫК

Спекуляция на истории, общенародной трагедии, относительно деятельности оппонента. Например, сравнение с Гитлером, ярлык «ставленник Лазаренко», и многое другое.

ТЕЛЕРЕПОРТАЖ — «ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

При анализе избирательной кампании в ходе телерепортажа, посвященном «грязным технологиям», используется видеоряд при участии оппонентов. У зрителя создается впечатление, что перед ним и есть главные заказчики «грязных технологий».

ТРАВЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Имеет место, как правило, на встречах оппонента с избирателями. Предварительно подробно отрабатывается сценарий.  Оппонента нужно вывести из себя (обычно путем травли на него «избирателя» с рядом диких вопросов) и зафиксировать это на видео-аудионосителях для дальнейшей постоянной трансляции.

СПЕКУЛЯЦИИ НА ДЕТЯХ

Наиболее циничный способ. Конкурсы детского рисунка в пользу кандидата, подарки и организация агитационных утренников в детских заведениях.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Одна из форм контрагитации. Используя предвыборные материалы оппонента, дизайн и макеты его открыток, создается содержание, максимально приближенное к реальной программе оппонента, но такое, которое дразнит избирателей.

В общем, этот способ — один из наиболее популярных на современном этапе избирательных технологий. Он предусматривает:

—   Рассылку школьникам презервативов (якобы от оппонента);

— Открытки с просьбой о пожертвовании кандидату на ведение его избирательной кампании;

— Приглашение на встречу с избирателями и раздача «гуманитарной помощи» (о которой реальный оппонент даже не догадывается);

—  Раздача от имени оппонента некачественных пищевых наборов;

— Демонстрация подарков от оппонента, но отказ дарить их (собрать детей, показать подарки, а потом заявить, что они предназначены для еврейских детей);

—  Ночные звонки с предложением ознакомиться с программой оппонента;

—  Личные письма оппонента в адрес давно умерших людей;

— Расклеивание вроде бы настоящих открыток оппонента в местах, которые для этого не предназначены (лобовое стекло машин, окна квартир, двери и т. д. ).

ФАЛЬШИВАЯ АГИТАЦИЯ

— Активная агитация в округе за кандидатов, которые не собираются в нем баллотироваться. Применяется с целью дезориентации избирателя в день голосования.

— Напоминание об акте благотворительности со стороны оппонента с такой частотой, которая необходима для возникновения обратной реакции. Например, многонедельная кампания распространения одного и того же текстового материала о финансовой помощи оппонента детскому садику.

— Имитация покушений и пиар вокруг них;

— Распространение сообщений об угрозах;

— Распространение лживых данных о поддержке со стороны известных людей;

— Публикация данных социологического опроса, в которых кандидат имеет наивысший рейтинг, а его противники – наименьший.

ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ОППОНЕНТ

Способ, который последовательно доказывает асоциальность оппонента. Здесь можно вспомнить:

— сообщение о невероятном богатстве оппонента, фотоснимки дач, фальшивые номера счетов;

— открытки с предложениями застраховать жизнь в случае прихода оппонента к власти;

— сообщение о смерти бабушки, которую якобы оттолкнули охранники оппонента;

— псевдоаналитические статьи о связях с мафией, истории об уголовном прошлом, скрытой судимости;

— аудиозаписи с нецензурной бранью и документальные свидетельства «ненормальности» оппонента.

Пока все.

Читал «памятку избирателя»  Виктор Гранин, для «Хроник»

Постоянный адрес:  «ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: