ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Главный автомобилист Украины Сергей Доброход: Оборот нелегального сектора автоперевозок около 12 млрд. грн

Posted by operkor на Ноябрь 19, 2010

На вопросы корреспондента отвечает глава Государственного департамента администрации автомобильного транспорта Украины Сергей Доброход.

— Если  авария произошла по вине работавшего с нарушениями, но легального перевозчика, что же говорить о “нелегалах”? Какова вообще доля теневого сектора?

— Действительно, сегодня в Украине главная проблема для развития пассажирского автотранспорта — это нелегальные перевозчики, уничтожающие рынок. Если мы имеем одновременно законную маршрутную сеть и нелегальную, вся логика, которая закладывается в создание маршрутной сети, уничтожается.

Появление нелегальных перевозчиков — вопрос непростой и возник он не сразу. Здесь есть и вина государственных органов, которые подталкивали к этому участников рынка, и отсутствие контроля. Приведу простой пример по Киеву. Правильнее всего, чтобы пассажиры отправлялись на пригородных маршрутах с конечных станций метро.

Но парадокс в том, что по законодательству отправки пассажиров могут быть только с автостанций. И вот, например, разрешения выдавались на перевозки с автостанции “Дачная”. Но рядом нет метро, и перевозчики стремились ехать туда, где есть пассажиры. То есть бездействие госорганов, не понимающих, что автостанцию нужно открывать там, где удобно пассажирам, провоцировало этот процесс.

В итоге доля таких перевозчиков стала очень большой. В Украине, по оценке Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков, у нелегальных перевозчиков около 30 тыс. автобусов, в легальном секторе — 117 тыс. То есть четверть рынка уже в тени. Мне сложно сказать, сколько это в денежном выражении. Но если предположить, что автобус в среднем приносит около 1 тыс. грн. в день, то на нелегальный сектор приходится около 12 млрд. грн. в год. 

— Почему же государство не борется с нелегальными перевозчиками?

— Ситуация усугубилась за последние два года. Раньше нелегальные перевозчики не влияли на экономику предприятий, работающих легально. Они скорее заполняли свободные ниши. Сейчас уже можно говорить о конкуренции этих секторов.Минтрассвязи подготовило комплекс мер по наведению порядка. Приняты новые правила работы автостанций, утвержден приказ о форме паспорта маршрута.

Подготовлен реестр всех нелегальных перевозчиков и изменения в правила проведения конкурсов, Глававтотрансинспекция проводит регулярные рейды. Но нужно понимать, что просто ликвидировать нелегальных перевозчиков уже невозможно, так как они перевозят значительный сегмент пассажиров. Но и легализировать всех тоже не нужно, речь может идти о 60—70%. Мы сейчас проводим консультации с обладминистрациями по поводу нелегальных маршрутов.

Стоит задача определиться, какова потребность, какое количество нужно легализовать, где можно открыть автостанции. И таким способом части нелегалов будет предложено легализоваться и работать на равных условиях. С теми, кто не захочет, должны разбираться контролирующие органы и остановить их работу. И это вопрос безопасности, ведь легальные перевозчики обязаны страховать пассажиров и выдавать билеты, которые являются страховыми полисами.

Нужно проводить переговоры, предлагать работать законно и главное — создавать для этого условия. В частности скоро будет открыта автостанция возле железнодорожного вокзала в Киеве.

 Источник: Комментарии

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: