ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

САТИРИК. Михаил Жванецкий: Давайте переживать неприятности по мере их поступления.

Posted by operkor на 22 декабря, 2010

 У классика сатиры Михаила Жванецкого охотничье чутье на перемены течения реки жизни. Он точно видит и описывает все ее мели и глубины, предчувствует изгибы и водовороты. И не перестает этим удивлять! Его текстовые формулы многомерны — в них всегда смысла больше, чем сказано словами. Скоро в свет выйдет новая книга Михаила Жванецкого — книга афоризмов. Писатель предложил «Огоньку» выбрать понравившееся. Мы взяли хорошо известное вместе с написанным недавно.

***

Я могу бесконечно разоблачать тех, кто живет богато. Лишь бы это как-то бедным помогло.

***

Как сделать, чтобы все тосты хотя бы на 20% сбывались? Не пить, дорогой!

*  *  *

Богатство в России напоминает стояние в пробках на очень дорогом авто.

***

Распределение денег бюджета — река, заканчивающаяся душем. Кто под какую струйку попадет — детям расскажет.

***

Неважно, кем ты был, важно, кем стал. Когда мне говорят: «Вот вы евреи…» Я отвечаю: «Иисус Христос тоже был евреем. А кем стал…»

***

Давайте переживать неприятности по мере их поступления.

***

Закон нашей жизни: не привыкнешь — подохнешь! Не подохнешь — привыкнешь!

***

Обходи трамвай спереди, а руководство — сзади.

***

Ничто в природе не исчезает и не пропадает, если его не продадут. Ломоносов. Лавуазье.

***

Наш человек никогда не жил хорошо. И нечего начинать.

***

В жизни можно делать всё. Ибо за всё придется расплачиваться.

***

Если каждому — по труду. То самым богатым должен быть Сизиф.

***

Не смог предотвратить — возглавь!

***

Он так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него собрались собаки.

***

Когда наутро я открыл дверь из моей комнаты на балкон — два голубя сдохли. Хотя я им кричал: «Отойдите»!

***

По тому, как он плевал, сморкался и икал за столом, было видно, что он старается держаться прилично.

***

Чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нам.

***

Господа! Я могу попрощаться, но идти мне некуда.

***

Сейчас много крутых мужиков в дорогих пальто. Но если бы они ценники срывали, никто бы не узнал, откуда они только что…

***

В этой любовной спешке он содрал с себя белье раньше пиджака.

***

Одно неловкое движение — и ты отец.

***

Языковой барьер он преодолел руками.

***

Запомните мое правило: «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве».

***

Ты женщина. Ты должна раз — лежать! И два — тихо!

***

Кто женился на молодой, расплатился сполна: она его никогда не увидит молодым, он ее никогда не увидит старой.

***

Маленькие женщины созданы для любви, большие — для работы.

***

Вообще, женщин умных не бывает. Есть прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры.

***

Господи! Пугай меня, но не наказывай!

***

И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние.

***

История России — борьба невежества с несправедливостью.

***

Наша страна — родина талантов, а наша Родина — их кладбище.

***

Надежда умирает последней и отдельно от нас.

***

Надо проверить, почему в выходные Москва пустеет, и внедрить это в будни.

***

С помощью мата слова звучат убедительней, но проще!

***

Когда меня спрашивают: «Чем же вам помочь?» Я отвечаю: «Не надо нам помогать, вы только не мешайте!»

***

Искусство требует жертв и собирает с них деньги.

***

Нами движет чувство неудовлетворенности, а с чувством глубокого удовлетворения лежат.

***

Конечно, беспокоит мысль, что меня могут забыть. Так же беспокоит мысль, что меня могут запомнить.

***

Реклама водки: «Поверь в себя. Ты можешь больше!»

***

Мужчина, надев шорты, должен хотя бы раз глянуть на себя в зеркало.  И плюнуть в него.

***

Человек, порочащий других, порочен сам. (Древняя мудрость)

***

Боже! Ты мастер пауз. Молю тебя о единственной: между успехом и тревогой.

***

Выдержка — обратная сторона стремительности.

***

Доброта — дело наживное. Жестокость — врожденное.

***

Патриот — счастливый человек. Ни разу не разочаровался в себе. Только в других.

***

Сейчас аристократов нет, их заменяют пожилые актеры Малого театра.

***

Как всё изменилось — раньше хотелось быть услышанным. Теперь — понятым.

***

Что такое мужество — это трусость, о которой некому рассказать.

***

— Футбол у нас, мальчик, не получается. — А что получается? — Мальчик, иди…

***

Ездили в трамваях — были читающей страной. Сели за руль — стали писать. Эти писатели умирают гораздо позже своих произведений.

***

Он пишет, как кладет асфальт, — широко, ровно, гладко, быстро, плоско и ненадолго.

***

Как говорил начальник одесской канализации — выпьем за то, что нас кормит!

***

Вход в жизнь и выход из жизни теперь платный.

***

Текст песен приближается к наскальной живописи.

***

Официальная справка: умственный труд вреден, физический противопоказан.

***

Настало время, когда сенсации спускаются сверху.

***

Нет того, чего мы хотим. Есть то, к чему мы можем приспособиться.

***

Как отличить настоящие бриллианты от ненастоящих? По лицу.

***

То, что имеет счастливый человек, им не отнято, а отдано.

***

Между философом и политиком разница проста. Политик не сообщает вам свои мысли — он угадывает ваши. Угадывает правильно. Осуществить не может.

***

Расплата за богатство: изоляция, охрана, стресс и риск не вернуться домой.

***

Расплата за бедность — масса свободного времени, любовь, дружба, легкое перемещение в пространстве и мечта разбогатеть, чтобы отведать сказанное выше.

***

И последнее: «Что я могу сказать кроме «спасибо»? Только «до свиданья!»

ДОСЬЕ.

Известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений.

Родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей. В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов».

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники».В период работы в театре А.И.Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов.

Обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре «Эрмитаж», приобрел всесоюзную известность.

В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли «Птичий полет» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999).

Опубликовал книги: «Встречи на улицах» (1982), «Год за два» (1987), «Моя Одесса» (1993), «Собрание произведений» в 4-х томах (2001).

Художественный руководитель Московского театра миниатюр (с 1988 г.), Президент Всемирного клуба одесситов

Награжден орденом «Дружбы народов» (1994) и является лауреатом независимой премии «Триумф» (1994).

Член Союза писателей СССР (1978-1991),  Союза писателей РФ (1992).

Почетный гражданин города Одессы — Украина (1994 г.),  Народный артист Украины (1999 г.),  Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001 г.)

Постоянный адрес:  «ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: