Главной неудачей группы “Энергетический стандарт” Константина Григоришина в прошлом году следует считать срыв планов по получению оперативного управления ОАО “Турбоатом”, где “Энергостандарту” принадлежит около 15% акций через компанию по управлению активами “Сварог Эссет Менеджмент”.Нынешний председатель правления “Турбоатома” председатель наблюдательного совета Мегабанка Виктор Субботин конфликтует с Григоришиным с 2007 года, не желая делиться денежными потоками.
Ставленник Соцпартии Субботин все это время оставался в должности, а в 2010 году заручился поддержкой первого вице-премьера Андрея Клюева, который обвинил “некоторых наших предпринимателей” в рейдерстве и не дал миноритариям ввести своих людей в руководство завода. Попытка “Сварога” опротестовать в суде предыдущие решения собрания акционеров “Турбоатома” (по результатам которых Субботин водворился в кресле предправления), пока успеха не возымела.
Так что конечная цель Константина Ивановича (получить полный контроль над “Турбоатомом”) по-прежнему далека. Хотя сдвиг в вопросе дальнейшего разгосударствления столпа турбостроения произошел. В конце 2010 года Виктор Янукович отменил указ своего предшественника Виктора Ющенко, запрещающий приватизацию ряда стратегических предприятий, в частности и “Турбоатома”.
Наверняка Константин Иванович мечтает и еще об одном гиганте энергомашиностроения — пока полностью государственном научно-производственном объединении (НПО) “Заря-Машпроект”. В 2007 году “Энергостандарт” пролоббировал назначение своего представителя руководителем завода. Выходец из “Запорожтрансформатора” (входит в “Энергостандарт”) Андрей Хоменко работает гендиректором “Заря-Машпроекта” до сих пор и наверняка не забывает об интересах родной компании.
Еще один ценнейший актив “Энергостандарта” (Сумское машиностроительное НПО им. Фрунзе) в 2010 году получил шанс улучшить положение за счет госзаказов. В конце 2010 года завод, работающий в основном на зарубежные рынки, включился в процесс модернизации газотранспортной системы и заключил контракт на поставку крупной партии шаровых кранов госпредприятию “Укртрансгаз”. За счет отечественных заказов завод намерен компенсировать прошлогоднее падение доходов.
Пожалуй, наиболее интенсивно среди активов “Энергостандарта” развивается судоходная компания “Укрречфлот”. В середине 2010 года Григоришин завил, что “Энергостандарт” намерен построить на Днепре в Запорожской области несколько крупных контейнерных терминалов, куда могли бы заходить суда из Средиземноморья. Первую контейнерную линию Ильичевск — Запорожье — Днепропетровск обещали запустить уже в 2011 году.
Что же касается диверсификации политических рисков, то Григоришин, как и раньше, имеет возможность оперировать ресурсом фракции КПУ в парламенте, и не более того. Наибольшей выгодой от этого сотрудничества при новой власти является заполнение квот нужными людьми. В частности, Александр Рябченко занял должность председателя Фонда госимущества по квоте Компартии, а лоббировал его назначение Григоришин. Вероятно, сегодня это самый ценный кадровый ресурс Константина Ивановича в исполнительной власти, с учетом его интереса к названным выше госпредприятиям.
Не исключено, что будет предпринята новая попытка запустить схему по “отпилу” собственности у государства. По типу проваленной схемы создания концерна “Атомэнергопром”, которую Григоришин пытался реализовать при поддержке Андрея Деркача и по которой он получал контроль над “Турбоатомом”. Хозяин “Энергостандарта” пока не готов предлагать Украине деньги вместо схем.
Источник: Комментарии. Фото: dynamo.kiev
ДОСЬЕ.
Григоришин Константин Иванович
Родился 16 ноября 1965 года в городе Запорожье. В 1987 году окончил Московский физико-технический институт, в 1991-м — аспирантуру МФТИ. Кандидат наук. Работал в Институте спектроскопии Академии наук СССР. В середине 90-х перебрался на Украину, занялся бизнесом в сфере металлургии, машиностроения и энергетики. Контролировал ряд украинских энергетических компаний, Запорожский и Стахановский ферросплавные заводы, «Днепроспецсталь». В 2001 году проиграл несколько приватизационных конкурсов и потерял контроль над частью своих активов. В 2002 году арестован по обвинению в незаконном хранении наркотиков и оружия, затем дело было закрыто. В настоящее время является президентом компании «Энергетический стандарт», владеет акциями ряда энергораспределительных предприятий Украины, Запорожского трансформаторного завода, судостроительной компании «Укрречфлот», ОАО «Севастопольский морской завод», украинского производителя турбин ОАО «Турбоатом», Сумского НПО им. Фрунзе. Занимает 487-е место в рейтинге российских миллионеров журнала «Финанс» за 2007 год (состояние оценивается в $90 млн).
Здравствуйте Константин Иванович! Узнала из интернета что Вы коллекционируете старинные картины. Хочу Вам предложить картину 100 летней давности. Картина написана на холсте маслом . Была куплена в Польше около 100 лет назад. Зимний пейзаж. Размеры 70/55. Если Вас не заинтерисует эта картина, то извените пожалуйста меня за беспокойство.