На территории специализированного автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) находится 47 японских автомобилей, запрещенных к выдаче из-за обнаружения у них завышенного радиационного фона, говорится в сообщении порта.

Автомобили, как таможенный груз, размещены на выделенной площади склада временного хранения. «С момента появления первых «фонящих» автомобилей прошло полмесяца, но никакого взаимодействия между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности до сих пор не выстроено.

 Таможенники говорят, что у них нет необходимых полномочий для принятия окончательного решения относительно дальнейшего выпуска «проблемных» машин в свободное обращение, ровно, как и нет оснований в виде заключения экспертов, чтобы отправлять груз обратно в Японию.

 Роспотребнадзор, в свою очередь, не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с «проблемными» машинами, уже находящихся в порту. Кроме того, не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключить появление «загрязненных» машин на территории РФ», — приводятся в сообщении слова директора по производству ВМТП Сергея Лопунова.

 В ВМТП отмечают, что в порт ежедневно приходит порядка трех сотен импортных машин и существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории порта.

 ОАО «Владивостокский морской торговый порт» является одним из крупнейших портов на Дальнем Востоке. ВМТП оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных, контейнерных грузов. Порт имеет 17 причалов общей протяженностью 4 километра. Грузооборот в 2010 году составил почти 7 миллионов тонн. ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в транспортную группу Fesco) на паритетных началах с менеджментом порта контролирует 95,6% акций компании.

По материалам зарубежных СМИ