ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«ГРЯЗНЫЕ» АВТО. В порту Владивостока арестованы 49 радиационных иномарок из Японии. Что с ними делать? Утопить в океане, что ли ?

Posted by operkor на Апрель 18, 2011

 Генконсульство Японии во Владивостоке озабочено ситуацией вокруг ввезенных из этой страны в порт Владивосток почти 50 автомобилей с повышенным уровнем радиации, говорится в распространенном в понедельник сообщении Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

С 1 по 16 апреля при радиационном контроле в порту Владивосток у 49 автомобилей обнаружен повышенный радиационный фон,  из них 26 подлежат дезактивации. Автомобили находятся в зоне таможенного контроля на специально отведенных огороженных площадках, установлены знаки радиационной опасности. По данным краевого управления Роспотребнадзора, для жизни и здоровья работников порта опасности техника не представляет.

 Директор по производству ВМТП Сергей Лопунов ранее сообщил, что Роспотребнадзор не предлагает вариантов разрешения создавшейся ситуации с «проблемными» машинами, уже находящимися в порту. Кроме того, по его словам, «Роспотребнадзор не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль авто при погрузке в японских портах, тем самым исключить появление «загрязненных» машин на территории РФ». Руководство ВМТП обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь решить проблему.

 Эта ситуация обсуждалась на встрече первого заместителя генерального директора ОАО «ВМТП» Михаила Чижмакова с вице-консулом Японии во Владивостоке по политическим вопросам господином Кейсуке Сайто, говорится в сообщении. «Японская сторона выразила недоумение по поводу ажиотажа, связанного с поставками автомобилей, отгруженных в Японии после аварии на АЭС «Фукусима-1», — отмечается в релизе ВМТП.

 Как заявил представитель консульства, в других мировых портах, в частности, европейских, не возникает проблем при прохождении японскими грузами таможенного досмотра, включающего радиационный контроль. Между тем, как заверил дипломат, министерство транспорта Японии при погрузке судов осуществляет жесткий радиационный контроль согласно с общепринятыми максимально допустимыми показателями радиоактивности.

 В порту Владивостока, по данным Чижмакова, находятся свыше 40 японских автомобилей, запрещенных к выдаче в свободное обращение из-за обнаружения у них повышенного радиационного фона. «Ни таможенные органы, ни Роспотребнадзор пока не имеют четких указаний о дальнейших действиях относительно «проблемных» иномарок», — говорится в сообщении.

 По мнению первого заместителя руководителя ВМТП, «в сложившейся ситуации нет политической подоплеки, и опасения японских коллег по поводу возможного запрета на ввоз машин из Японии безосновательны». Чижмаков отметил, что главная задача на сегодняшний день — разобраться, что делать с зараженными иномарками, уже поступившими в порт, и не допустить прибытия новых «загрязненных» машин на российскую землю. Согласно предварительному разъяснению таможенных органов, уже выявленные проблемные автомобили, находящиеся в порту, вероятнее всего ожидает реэкспорт, говорится в сообщении.

 Представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления 14 апреля сообщил РИА Новости, что превышение радиационного фона у 47 «фонящих» автомобилей, выявленных с 1 по 14 апреля, составило от 2,3 до шести раз. Помимо этого, у нескольких машин зафиксировано «наличие снимаемого загрязнения радионуклидами», уточнил собеседник агентства. В ВМТП отмечают, что в порт ежедневно приходит порядка трех сотен импортных машин, и существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории порта.

 ***

Роспотребнадзор предписал собственникам ввезенных из Японии во Владивосток автомобилей с повышенным радиационным фоном провести дезактивацию, сообщает в понедельник краевое управление ведомства.

Начальник службы радиационной безопасности компании «Примтехнополис», которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, Виталий Алданов ранее сообщил РИА Новости, что «дезактивация — процесс достаточно дорогой, кроме того, встает проблема — куда девать радиоактивные отходы». Также, по его словам, есть вероятность, что дезактивация может быть неэффективной, поскольку металлические поверхности плохо поддаются «очистке».

Представитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления 14 апреля сообщил РИА Новости, что радиационный фон у «фонящих» автомобилей, выявленных с 1 по 14 апреля, превышает норму в 2,3-6 раз. Помимо этого, у нескольких машин зафиксировано «наличие снимаемого загрязнения радионуклидами», уточнил он.

По материалам РИА новости. Фото АПР

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: