ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

“Русский мир” переходит в новые области

Posted by operkor на 22 апреля, 2011

…Слияние власти и церкви в экстазе “Русского мира” уже характерно и для колыбели украинского казачества — Запорожья. Там совмещения “совка” и православия вообще доведено до абсурда. Так, глава Запорожской ОГА Борис Петров вышел с инициативой  всенародного празднования 1 Мая путем участия в праздничной демонстрации.  Губернатора поддержал епископ Запорожский и Мелитопольский Лука…

***

Обновленная версия российского империализма крепко встала на ноги в Крыму, Одессе и Луганске. На очереди бросок в колыбель украинского казачества — Запорожье и в первую украинскую столицу — Харьков.

Из трёх китов “Русского мира” в Украине (“антиНАТО”, “угнетение русского языка” и “историческая правда о Великой Отечественной войне”) при президентстве Виктора Януковича акцент российские неоимпериалисты делают на последнем. Что и неудивительно, ведь продвижение Украины в НАТО потеряло актуальность еще при президентстве мнимого русофоба Виктора Ющенко, а русификация страны происходит под непосредственным руководством публичного сторонника идеологем “Русского мира” Дмитрия Табачника, занимающего в украинском правительстве пост фактического гуманитарного вице-премьера.

Один из главных вдохновителей “Русского мира” во всем мире — московский патриарх Кирилл занимается идеологическим продвижением проекта в Украине лично, так что советские мифы о Второй мировой умножаются на каноническое православие, коим в Москве считают исключительно вертикаль Московского патриархата. Иногда даже получается настоящая гремучая смесь в стиле абсурдизма. Но “русских мирян” это, в принципе, не беспокоит — они до сих пор не могут нарадоваться, что официальный Киев им всегда включает зеленый свет.

Раньше Кремль в продвижении “Русского мира” в Украине делал ставку на ряд политиков всеукраинского уровня, большинство из которых на поверку оказывались политическими клоунами. Самыми солидными партнерами “русских мирян” выглядели “фирташевцы”, завязанные с Москвой прежде всего не духовными, а прямыми материальными бизнес-интересами, исчисляемыми девяти-, десятизначными цифрами. А так были сплошь одни корчинские, витренки, коновалюки, богословские. Но это было в тяжкие “оранжевые” времена, когда не хватало времени выбирать, — как говорится, не до жиру, быть бы живу.

Иногда под российским покровительством аккуратно выступал какой-нибудь местный совет, но эта тенденция не была повальной и во многом совпадала со стратегией Партии регионов по окучиванию пророссийского электората. Теперь же “русские миряне” делают свое дело, почти официально опираясь на украинскую власть как на региональном, так и на самом высоком уровне. Тем более что в голове многих украинских чиновников, в том числе самого Януковича, “совок” и церковные службы давно смешались в весьма оригинальную кашу. Что, в общем-то, Москве и нужно. Не беда, что клоунада становится трендом не для каких-то маргиналов, а для всей вертикали украинской власти.

Если подходить в региональном разрезе, то первым в объятиях “Русского мира” совершенно прогнозированно оказался Крым, еще до победы на президентских выборах Януковича. Впрочем, электорат АРК всегда был пророссийским, менялись только вывески политических сил, но ориентационный вектор на Москву оставался прежним. Партии, пытающиеся вклиниться в тесное электоральное поле полуострова, всегда были уверены, что самым быстрым способом завоевания популярности является обнародование своей пророссийской позиции, причем чем жестче будет ее форма, тем лучше.

Воздерживался от деклараций своей пророссийскости все последние 20 лет фактически только меджлис крымскотатарского народа. Но без Партии регионов, которая захватила всю власть в Крыму, строить “Русский мир” в автономии было бы на порядок сложнее. Все крымские русофилы, не охваченные ПР (от коммуниста Леонида Грача до Русской общины Крыма и партии “Союз”), имеют мизерные рейтинги, что подтвердили и местные выборы полугодичной давности.

Вторым успехом “русских мирян” стало укрепление позиций на Луганщине, хотя и здесь все началось задолго до 2010-го и двигалось в фарватере ПР. Лидером русофильского движения в регионе по праву считается глава Луганского облсовета Валерий Голенко. Многие идеи он почерпнул из опыта своих крымских коллег по “Русскому миру”. Риторика луганского спикера не оригинальна: здесь и надрывный панславизм, и каноническое православие, непримиримая борьба с “насильственной украинизацией” и “прославлением ОУН-УПА”, ерничанье на тему Голодомора и как результат — извечная тоска по матушке России.

Местный колорит придает лишь культ “Молодой гвардии”, начало которому положил еще Александр Ефремов в бытность свою губернатором, но местом торжественных встреч со своим другом, депутатом Госдумы РФ Константином Затулиным, сделал Краснодон как раз Голенко. Есть, правда, у луганского спикера не очень удачный опыт в реальном секторе.

Полгода его руководства Луганской ОГА успехами не увенчались, и власть после местных выборов решила вернуть Голенко в привычное спикерское кресло — там делать ничего не надо, зато можно вовсю пиариться. Ведь Голенко — традиционный завсегдатай всевозможных посиделок вроде фестиваля “Великое русское слово”, псевдоисторических конференций, сомнительных форумов типа “Собора славянских народов” и других “сугубо гуманитарных мероприятий”, где он непременно выступает с докладом.

А сегодня и завтра в Луганске под председательством Голенко проходит Антифашистский форум Украины, на котором обсуждается не деятельность Бенито Муссолини (а, как известно, только он был стопроцентным фашистом), вероломство гитлеровских нацистов или недавние массовые ксенофобские выступления в Москве, а речь идет исключительно о бандеровцах в прошлом, настоящем и будущем (они, видимо, являются главной угрозой антифашистов всего мира).

Вероятно, не может пропустить Антифашистский форум одессит и лидер партии “Родина” Игорь Марков, не только один из видных одесских “русских мирян”, но и главный советник мэра Одессы Алексея Костусева, также небезразличного к “Русскому миру”. Но одна беда у Костусева, как и у Голенко, — он напрочь не умеет управлять хозяйством, что начали замечать одесситы уже в первые месяцы его мэрства.

Как и удовлетворение многочисленных бизнес-интересов его партнера-спонсора Маркова. И “защита русского языка” (уже в декабре 2010-го на первом заседании обновленного исполкома Одесского горсовета Костусев потребовал от работников мэрии предоставлять ему документы исключительно на русском языке, что вообще-то противозаконно) здесь вряд ли подсластит одесситам горькую пилюлю начала разрухи любимого города.

В Одессе вообще сложилась уникальная ситуация — губернатор Эдуард Матвийчук, закарпатец по происхождению, может, и хороший “газда”, однако пишет по-русски “жи и ши” через “ы”, мэр Костусев пишет, в принципе, правильно, но ничего другого делать не умеет, кроме разве что еще и складно говорить. И оба идут к митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, который не только строит в Одессе “Русский мир”, но и других строителей сюда не пускает (возведение первого собора для тысяч одесских греко-католиков он называет не иначе как “попыткой осуществления агрессивной экспансии униатства”).

Слияние власти и церкви в экстазе “Русского мира” уже характерно и для колыбели украинского казачества — Запорожья. Там совмещения “совка” и православия вообще доведено до абсурда. Так, глава Запорожской ОГА Борис Петров вышел с инициативой о возобновлении всенародного празднования 1 Мая путем участия в праздничной демонстрации. Но это полбеды. Ведь инициативу губернатора поддержал епископ Запорожский и Мелитопольский Лука, который также планирует принять участие в первомайском параде и даже возглавить праздничную колонну. Последний раз шествие священника во главе пролетарской демонстрации закончилось революцией. И, между прочим, в России, в 1905 году.

Источник: Комментарии

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: