ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Налоговый рай и его обитатели в Крыму и на автостанции Мелитополь-2

Posted by operkor на Май 21, 2011

 Честно признаюсь, не знаю как там в Америке борются с коррупцией? Но точно знаю, как с этой самой коррупцией борются в Крыму. А чтобы и читатель узнал, что с коррупцией можно бороться и довольно успешно, то расскажу об этом на отдельно взятом примере.

Посещая Крым, мне часто приходилось ездить по разным маршрутам крымского полуострова. А помогали мне добраться до того или иного пункта назначения автоперевозчики «Крымавтотранс». Ну, а так как любая услуга, в том числе и перевозка пассажиров стоит денег, то вот об этом и поговорим более подробно.

Всякий, кто приезжает на станцию Симферополь-пассажирский и желающий поехать в глубь крымского полуострова, сойдя с поезда и не прилагая больших усилий могут спокойно пройти несколько десятков метров до автостанции, которую еще называют «курортная». Где без затруднения пассажиры смогут купить билет на любой маршрут, который обслуживает данная автостанция. И не только.

В нескольких десятках метров от автостанции находится и троллейбусная станция, которая также с огромным удовольствием выполнит желание пассажира и повезет его туда, куда тот желает, например, в Ялту. Но прежде чем поехать туда куда желает пассажир, он обязан подойти к окошку кассы и взять билет согласно действующему прейскуранту.

Ну, а если, например, по каким – либо причинам пассажир не смог взять билет или решил дать водителю «на лапу», то прежде чем автобус отправится с автостанции, в салон войдет сотрудник автостанции, который проверит у всех пассажиров наличие билета. И если у какого-то пассажира не окажется проездного документа, он тут же при помощи переносного кассового аппарата выдаст тому проездной билет. И, пожелав всем «счастливого пути!» отправит автобус или троллейбус в нужном направлении.

Но спустимся «с праведных» крымских небес и посетим «грешную» землю, а точнее, посетим территорию автостанции Мелитополь-2, которая находится на самом оживленном участке, прилегающем к территории «Центрального рынка». И всякий пассажир, кто вынужден пользоваться услугами автостанции Мелитополь-2 не понаслышке знает, что поехать по тому или иному маршруту, который обслуживает автостанция зависит не от кассы, а от водителя. И причина вовсе не потому, что пассажиры не хотят брать в кассе проездной билет, причина в том, что кассир сама рекомендует пассажирам рассчитываться за проезд с водителем. А примером послужит рейс Мелитополь – Нововасилевка, (время отправления 10.20,12.20 и т.д.).

Так вот. Стоило пассажиру подойти к кассе, чтобы взять «полный» билет на один из указанного выше маршрута, кассир тут же заявила, что данный рейс у них не обслуживается. Рассчитаться за проезд пассажир должен с водителем. Когда же стали уточнять, а почему нельзя рассчитаться за проезд через кассу? Кассир поняв, что от нее что-то требуют, нехотя стала искать по прейскуранту тариф. Когда же ей задали вопрос: «это первый пассажир, который решил взять билет через кассу на указанный маршрут?». Кассир, без зазрения ответила: ДА!

Не смогу назвать точное количество рейсов, которые обслуживают указанную автостанцию, но могу точно сказать, что коррупция на данной автостанции похлеще, чем в стольном граде Киеве. И если верить Президенту Украины, что он всерьез намерен бороться с коррупцией в Украине, вынужден его разочаровать.

Вот уже сколько лет пассажиры, которые ездят по маршруту Мелитополь-Нововасилевка оплачивают за проезд водителю, не получая взамен никакого проездного документа. А если учесть, что автобус обслуживает пассажиров не только от Мелитополя до Нововасилевки, но и из Нововасилевки до Мелитополя, то назвать точную цифру пассажиропотока, например, за 2010 год, не предоставляется возможным.

А когда поинтересовались в диспетчерской автостанции Мелитополь-2: кто кого обслуживает, автостанция автоперевозчика, или автоперевозчик обслуживает автостанцию? Ответ не заставил себя ждать: «Знаете, сколько на автостанции всяких, которые нам не подчиняются». То есть, на территории автостанции «грузятся» не только, например, автобусы ЗАО АТП 12307, но и частники и другие автовладельцы, которые в кассу автостанции не дают ни копейки. Весь расчет за предоставленное место на территории автостанции идет по коррупционной схеме: «Ты мне, я тебе».

Но это еще не все. Пользуются услугами автостанции и сотрудники налоговой инспекции. И если в Крыму при выдаче пассажиру проездного документа налог автоматически идет на счета налоговой, в том числе Пенсионного и других фондов, то вот в Мелитополе налог за проезд без проездного документа никак не может поступить на счета налоговой, Пенсионного фонда и других фондов. Он поступает в карман тех, кто развел коррупцию на территории автостанции Мелитополь-2.

Что же касается денежного вознаграждения (зарплат) работникам автостанции, то, как подтвердила диспетчер автостанции Мелитополь-2, им не обязательно зарабатывать свою зарплату через кассу, зарплатой их обеспечивает ОАО «Запорожавтотранс». А это уже подтверждает то, что работники указанной автостанции денежным вознаграждением не обижены.

Ну, а теперь пару слов о тех, кто должен следить за тем, чтобы каждый пассажир оплачивал проезд через кассу. А для этого вспомним о крымских автостанциях. Всего лишь два человека нужно для того, чтобы пассажиры выезжающие с автостанции Мелитополь-2 были «обилечены». Ну, а если найдутся такие, которые по привычке будут совать деньги водителю, то сотрудник, который занимается отправкой автобусов обязан обилетить пассажиров и, пожелав им счастливого пути! закрыть двери автобуса, отправив его в рейс, согласно действующего расписания. Ну, а если кто-то сомневается, что на автостанции Мелитополь-2 можно навести порядок, то милости прошу проехать в Крым и постажироваться пару дней.

Кстати. Прекрасно решена в Крыму и система оплаты через проездные документы, когда автоперевозчик обслуживает отдаленные населенные пункты, где нет кассиров, не говоря уже про кассовые аппараты. Контролирует пассажиропоток, в том числе и водителя «контролер», который перед Симферополем проверяет въезжающие в город автобусы на предмет количества пассажиров по ведомости и соответствия проездных документов у пассажиров.

А если учесть, что Крым и Мелитополь, находятся на территории Украины и должны отчислять налоги в соответствии с действующим законодательством, то «налоговый рай», который устроили для себя работники автостанции Мелитополь-2, а также приписанные к ней пассажироперевозчики и налоговые службы – это и является подтверждением того, что борьба с коррупцией в Украине сегодня зависит не от Президента Украины, а от добросовестного кассира, например, автостанции Мелитополь-2

Семен Гриць, специально для «Хроник и Комментариев». ФОТО автора

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: