ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ОРУЖИЕ — ХОДОВОЙ ТОВАР. Почему такой спрос на огнестрельный товар на фоне экономического кризиса?

Posted by operkor на Июнь 14, 2011

По данным ФБР, за 10 месяцев прошлого года в США было продано 8 с половиной миллионов единиц стрелкового оружия — на 1 миллион больше, чем за тот же период прошлого года. Пулевая коммерция имеет все шансы выйти в передовые. Это особенно бросается в глаза на фоне затоваривания автомобилей, домов, мебели, одежды и прочего. В чем дело? Почему такой спрос на огнестрельный товар на фоне общего экономического спада?

Эксперты усматривают несколько причин, побуждающих потенциальных и действующих стрелков совершать набеги на оружейные магазины. Во-первых, говорят они, приобретение оружия растет при всяком значительном ухудшении экономической ситуации, когда людей начинают бередить страхи уличных беспорядков, преступности и иных осложнений.

Во времена неопределенности наличие в доме автоматической винтовки успокаивает. После недавней трагедии в Вирджинском политехе, когда психически больной студент расстрелял однокашников, число заявлений на скрытое ношение оружия возросло в этом штате на 64%. Аналогичная картина наблюдалась и по следам волнений в Лос-Анджелесе в 1992 году, и после хаоса в Новом Орлеане, вызванного ураганом Катрина.

Во-вторых, ревнители огненного боя обеспокоены избранием Барака Обамы. Хотя в ходе предвыборной кампании кандидат демократов неоднократно заверял, что будет уважать Вторую поправку к Конституции, гарантирующую в право граждан на владение оружием, опасения (как показывают опросы членов Национальной стрелковой ассоциации) остаются. Что, если демократическое большинство в обеих палатах Конгресса наложит ограничения на какие-то виды оружия? Подпишет Обама такой закон или нет?

По этому поводу нелишне вспомнить бум оружейной продажи в 1994 году, когда президент Клинтон проталкивал через Конгресс запрет на продажу населению автоматов боевого образца. Покупатели смели запасы такого оружия за неделю, опасаясь, что потом его не приобретешь.

И последняя причина (по месту, но не по важности): многие потенциальные покупатели полагают, что при таком ажиотаже на оружейном рынке производители начнут повышать на него цену, скорей всего — под видом выпуска «новых» моделей. Так что если не выбрать винтовку по сердцу или пистолет по карману сейчас, в будущем году за то же самое придется уплатить куда больше.

Марк БЕЛЛ, voanews.com

Фото: http://www.abc.net.au

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: