Украина рассчитывает, что  на ее территории будут открыты три завода по сборке китайских автомобилей.   Как заявил посол Украины в Китае Юрий Костенко:  «По словам руководителей первого автомобильного завода Китая (FAW), в Украине инвестиционный климат и законодательная база для реализации проектов по сборке автомобилей намного лучше, чем в Российской Федерации. Поэтому FAW совместно с украинскими производителями планируют создание на первом этапе крупноузловой сборки городских автобусов, грузовиков и легковиков экономкласса на предприятиях в Ильичевске, Запорожье и Ужгороде.

Для Украины – это новые рабочие места и дополнительные поступления в государственный бюджет. Для Китая – это новые рынки сбыта как в Украине, так и в Европе», – рассказал Костенко в интервью газете «День».

«Это только первые шаги. Потенциал инвестиционного сотрудничества велик, следует только умело воспользоваться нашими преимуществами и высокой заинтересованностью китайского бизнеса в сотрудничестве с нашим государством», – подчеркнул дипломат.

Костенко упомянул и интерес Китая к научным разработкам (следует предполагать, наследию советских ученых).

«Китай всегда проявлял усиленный интерес к украинской науке и системе образования. Несмотря на стремительное продвижение Поднебесной в этих сферах, мы и сегодня находимся среди стран, развитие сотрудничества с которыми рассматривается китайцами как приоритетное. Это объясняется высоким уровнем украинской фундаментальной и прикладной науки, весомыми достижениями наших ученых в таких отраслях, как космос, авиастроение, судостроение, ракетостроение и так далее», – сказал дипломат.

«У китайской молодежи сохраняется заинтересованность в получении высшего образования в Украине. В наших вузах сегодня учится около семи тысяч китайцев. Вместе с тем, учебные заведения Украины могли бы принять намного больше студентов из КНР», – также сообщил посол.

Напомним, что в январе 2011 года Костенко признавался, что китайские инвесторы не хотят задействовать украинских специалистов. «Они хотят строить силами своих людей, инженеров. Нам нужно принять решение: либо у нас не будет тех или иных проектов, либо их построят китайцы», – сказал украинский дипломат.

Как сообщал «Новый Регион», в начале марта 2011 года газета «Сегодня», входящая в холдинг «регионала» Рината Ахметова, со ссылкой на источник в правительстве Украины опубликовала сведения о том, что Киеву в последнее время легче договариваться с Пекином, нежели с Москвой.

«У нас скорее с китайцами сложится – те готовы инвестировать, только требуют госгарантий. А от россиян никаких предложений нет», – цитировала газета представителя Кабмина.

Отметим также, что еще в 2009 Китай предоставлял Украине «безвозмездную» финансовую помощь в размере 3 млн. долларов. Однако вскоре стало известно, что Украина, не согласовав с Россией, заключила с Китаем контракт на поставку и передачу документации военных десантных кораблей «Зубр».

В июне 2010 года также стало известно, что китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог «Сухого» создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины.

Кроме того, Китай достраивает и готовится ввести в строй своего ВМФ авианосец «Варяг», приобретенный у Украины после развала СССР.

Фото: finance.sfgate.com