ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА НА ШОССЕ обернулась трагедией. Петрозаводск. Катастрофа Ту-134. Хроники авиакатастрофы.

Posted by operkor на Июнь 27, 2011

Под Петрозаводском в ночь на вторник, 21 июня, разбился самолет Ту-134А-3 авиакомпании «РусЭйр». Самолет, на борту которого находилось 52 человека, вылетел в 22:30 из Москвы. Воздушное судно не дотянуло одного километра до аэропорта. Экипаж пытался посадить борт на шоссе, но посадка получилась очень жесткой и с трагическими последствиями. От удара фюзеляж самолета развалился на несколько частей, вспыхнул пожар. Огонь почти целый час тушили подоспевшие пожарные.

Описывая жуткую картину крушения лайнера, житель поселка Нижний Бесовец Анатолий Никитин рассказал: «Прибежали на место крушения, вытащили одну женщину и одного мужчину. Помогали двое человек. Затем начались взрывы. Огонь. Подойти не могли. Останки самолёта валялись возле домов. Кресла разбросаны возле деревни и вдоль шоссе. Незадолго до крушения выключился свет».

В итоге 44 человека погибли, 8 ранены. Один из пострадавших в крайне тяжелом состоянии – у него 90 процентов ожогов кожи. Состояние других медики оценивают как тяжелое. Есть также информация, что один из раненых скончался по дороге в больницу. Впрочем, официального подтверждения этой информации пока нет.

Среди погибших – известный футбольный арбитр Владимир Петтай, который летел на родину именно этим рейсом. Как сообщил «Интерфакс», в катастрофе погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом». Это директор — генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор — начальник отделения Николай Трунов. По информации РИА «Новости», также погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин.

Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше». Список всех пассажиров рейса выложен на сайте МЧС РФ.

По информации МЧС, в БСМП (больница скорой медицинской помощи) Петрозаводска доставлен Степанов Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет. В республиканской больнице Петрозаводска находятся Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа, Республика Карелия), Ерёмин Сергей Владимирович (Москва), Скворцова Юлия Сергеевна (Москва), Бельгесов Сергей (Москва), Терёхина (других данных нет), Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога, проживает в Москве). В детской республиканской больнице Петрозаводска находится Антон (ребёнок, документы отсутствуют).

По словам начальника Управления информации МЧС Ирины Андриановой, в настоящее время причины авиакатастрофы определяет специальная комиссия, но известно, что в момент посадки в районе аэропорта Петрозаводска был сильный туман и шел дождь. По неподтвержденной информации, в момент крушения лайнера по шоссе двигалась машина, которую самолет сбил.

Причины авиакатастрофы пока неизвестны. По одной из версий, снижающийся Ту -134 задел крылом линию электропередачи, произошел обрыв проводов и огни ВПП отключились на пять секунд — до момента включения аварийной системы. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил во вторник председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов.

По его словам, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи.

В авиакомпапнии «РусЭйр» также отметили, что по предварительным данным, во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП. Впрочем, в компании подчеркнули, что официального подтверждения этой версии пока нет.

В МАК также подчеркивают, что говорить о причинах катастрофы Ту-134 пока рано. «Началось расследование. Выдвигать какие-либо версии пока преждевременно, говорит официальный представитель комитета Олег Ермолов. — Никаких официальных заявлений о неполадках светотехнического оборудования на аэродроме МАК не делал».

Как сообщили информагентства, на месте происшествия найдены бортовые самописцы разбившегося самолета. Расшифровка «черных ящиков» должна прояснить картину случившегося. Корреспондент «СП» связался с МЧС республики.

— Что известно на данный момент?

— В Петрозаводске сейчас проходит заседание комиссии по ЧС под руководством главы республики Нелидова, там же присутствуют представители Северо-Западного регионального центра, Следственного комитета, прокуратуры. В ближайшее время на месте катастрофы начнутся работы по извлечению тел погибших из корпуса самолета. Ранее с территории происшествия было вывезено восемь тел погибших, в настоящее время они находятся в морге города Петрозаводска. Восемь пострадавших доставлены в больницы, состояние семи из них оценивается как крайне тяжелое, — рассказала начальник отделения пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Республике Карелия Оксана Семенова.

По словам представителя МЧС, на борту находились четыре иностранца, а также семья из четырех человек с двойным гражданством — США и РФ. Один гражданин Швеции, один — Нидерландов и два гражданина Украины. Все иностранцы значатся в списке погибших. Кроме этого, на борту разбившегося лайнера были 12 человек из Москвы, четверо — из Московской области, пятеро — из Петрозаводска, четверо — из районов Карелии, один — из Самары, трое — из Южно-Сахалинска, по одному жителю Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода и двое — из Волгограда. Экипаж состоял из десяти человек, все они москвичи.

На месте крушения лайнера сейчас находятся порядка 300 человек — это сотрудники Главного управления МЧС по Республики Карелия, следственных органов, прокуратуры. Они осуществляют различные следственные мероприятия», — пояснила Семенова.

Самолет, по ее словам, не долетел около двух километров до аэропорта Бесовец и упал на 4-полосную автотрассу Суоярви-Петрозаводск, неподалеку от одноименного населенного пункта. Разрушений на земле нет. Сейчас место падения машины оцеплено, корпус и фюзеляж разбившегося лайнера находятся частично на автодорожном покрытии, частично в кювете в стороне от дороги. Пожар, вспыхнувший после удара лайнера о землю, к настоящему времени потушен.

Семенова также уточнила, что люди, которые выжили, были, видимо, выброшены из салона в момент столкновения с дорожным покрытием. Их обнаружили в нескольких метрах от разрушенной машины.

В Петрозаводск из столичного аэропорта «Домодедово» уже вылетел самолет с оперативной группой Минтранса и комиссией МАК, которую возглавляет замминистра Валерий Окулов. В ее составе также глава Росавиации Александр Нерадько. Комиссию МАК возглавляет специалист комитета Иван Мельник, в составе комиссии — зампредседателя МАК Алексей Морозов. В ближайшие часы из российской столицы вылетает борт, на котором будут находиться родственники погибших и пострадавших под Петрозаводском. В самом городе для их приема готовят гостиницы.

Сейчас известно, что потерпевший катастрофу Ту-134 был выпущен в 1980 году Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Как заверяют в авиакомпании, несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии.

В компании-владельце лайнера заверили, что перед вылетом самолет был полностью исправен и заправлен топливом. Первоначально прошла информация, что перед самым вылетом самолет был заменен. Однако в «Рус-Эйр» говорят, что никакой замены борта по техническим причинам перед вылетом не производилось.

Самолет Ту-134 обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром.

«Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», — говорится в официальном заявлении авиаперевозчика.

Как подчеркивают сейчас в «РусЭйр», авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку. Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту подтверждают в МЧС Карелии.

Глава Карелии Андрей Нелидов подписал распоряжение об оказании материальной помощи семьям погибших и пострадавших в катастрофе: родственникам погибших будет выплачен 1 миллион рублей, пострадавших — 500 тысяч рублей.

25 июня в Петрозаводске должны были отмечать День города. Авикатастрофа изменила эти планы. По решению главы Петрозаводского округа Николая Левина, все праздничные мероприятия отменены.


Как заявил во вторник днем вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, курирующий работу транспорта, авиакатастрофа под Петрозаводском произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий. «Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», — приводит слова Иванова РИА «Новости».

Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло». «Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский», — сказал Иванов.

По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», — пояснил вице-премьер.

Из досье «СП».

Пассажирский самолет Ту-134 разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966 по 1984 гг. и поставлялся в Аэрофлот и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту-134 всех вариантов.

Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. Основными пассажирскими модификациями самолета являются Ту-134 (производство с 1966 до 1970 г.), Ту-134А (удлиненный фюзеляж, производство с 1970 по 1980 г.), Ту-134Б (отсутствует остекление носа, производство с 1980 по 1984 гг.). Самолет продолжает использоваться в авиакомпаниях России на регулярных авиалиниях, а также для бизнес-перевозок.

На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования.

Длина (м) — 37.1.

Размах крыльев (м) — 29.0.

Высота (м) — 9.0.

Площадь крыла (кв.м) — 127.3.

Максимальный взлетный вес (кг) -43 000.

Максимальный посадочный вес (кг) — 43 000.

Вес пустого (кг) — 29 000.

Максимальная коммерческая загрузка (кг) — 8 200.

Максимальный запас топлива (кг) — 14 400.

Максимальная дальность полета – 2770 километров.

Дальность полета с максимальной загрузкой (км) – 1750.

Максимальная крейсерская скорость (км/ч) – 850.

Источник: http://svpressa.ru/accidents/

***Катастрофа Ту-134: рассказы  очевидцев

В истории с крушением Ту-134 под Петрозаводском продолжают появляться новые подробности. Расшифровка черных ящиков самолета только началась, и эксперты пока гадают о причинах трагедии. Большинство считает, что виноваты погибшие пилоты. А журналисты, между тем, успели узнать все о погибших и выживших пассажирах и членах

Одна из спасенных — Александра Каргополова — смогла дать интервью изданию Lifenews.ru с больничной койки. У нее диагностирован перелом ребер, и врачи предлагали женщине отправиться на лечение в Москву, но она отказалась: испугалась снова лететь самолетом.

«Как только мы поднялись в воздух, я укрылась пледом и сладко заснула. Уже сквозь сон почувствовала мощнейший удар, а боковым зрением увидела ослепляющую вспышку и услышала оглушающий грохот», — вспоминает свой злополучный полет Александра. После удара о землю она потеряла сознание и пришла в себя только тогда, когда незнакомая девушка вытаскивала ее из-под обломков самолета.

В родной Петрозаводск она летела отдохнуть и навестить пятилетнего сына и родственников. В поездку Александра хотела взять домашнего любимца — удава Гешека, но в последний момент передумала. В результате он остался в Москве и не разделил всех переживаний хозяйки.

В больнице Александра успела ненадолго повидаться с родными, которых пустили в палату на несколько минут. Больше всего ее возмущает запрет курить. «Мне запрещают курить! А мне, как заядлой курильщице, и особенно в этой стрессовой ситуации, просто панически хочется выкурить сигарету!» — пожаловалась она. Кроме того, женщина все еще надеется найти свою сумочку, пропавшую после крушения.

Судя по всему, ей повезло больше всех 52 человек, летевших на Ту-134. Из членов экипажа в живых осталась только бортпроводница Юлия Скворцова. Ее погибшая коллега, тоже Юлия, перед полетом строила большие планы. Девушка собиралась уволиться и выйти замуж, о чем она рассказывала в Москве своему двоюродному брату.

Всего с места крушения успели вывезти восемь человек, прежде чем упавший самолет полностью охватил огонь. Большинство спасенных находятся в тяжелом состоянии, а один мальчик, Антон Терехин, скончался  ночью в больнице Петрозаводска от полученных ран.

Своей жизнью они обязаны местным жителям, а также людям, проезжавшим по автотрассе, на которую упал лайнер. Они тоже поделились своими переживаниями с представителями СМИ, а одного из них, мужчину в красной куртке, даже показали по федеральному телевидению. В конце концов безымянного героя опознали знакомые — им оказался Валерий Минин.

«В зеркало заднего вида я увидела в небе огненный шар. То есть самолет уже горел в воздухе, похожий на оранжевый шар, он разваливался на части и рухнул на дорогу со страшным грохотом. Мы развернулись, подъехали к обломкам самолета и увидели людей, которые горели заживо», — рассказала девушка по имени Ксения, которая ехала по трассе вместе со своим другом.

Вместе они стали вытаскивать выживших. Некоторые были еще в сознании. Всего удалось спасти восемь пассажиров. Ксения сразу позвонила в правоохранительные органы, но там ей сообщили, что информацией о падении самолета не обладают, и повесили трубку. Следователи их тоже выслушивать не стали и отправили домой.

***В Москве умер 47-й пассажир Ту-134

26 июня.

40-летний москвич Владимир Степанов скончался в Институте хирургии им. Вишневского.Выживший в страшной авиакатастрофе под Петрозаводском Владимир Степанов скончался в 15.00 часов в воскресенье.Он был одним из восьми пассажиров, которых вытащили из упавшего в Карелии Ту-134.

Сразу после крушения Степанова привезли в Москву и госпитализировали в Институт хирургии имени Вишневского. Все это время пациент находился в крайне тяжелом состоянии.

— Владимир Степанов находился на аппарате искусственной вентиляции легких — у него ожоги 80 % тела и тяжелейший ожоговый шок, — рассказали Life News столичные медики.

Напомним, минувшей ночью в Институте им. Вишневского скончалась 17-летняя Анна Назарова. У девушки были множественные переломы и ожоги 60 % тела. Около полуночи 25 июня у нее остановилось сердце. Врачи попытались реанимировать ее, но тщетно: в 23.40 им пришлось констатировать смерть.

В больницах Москвы и Петрозаводска продолжают оставаться пятеро пострадавших в авиакатастрофе. Состояние двоих из них — Александры Каргополовой и стюардессы Юлии Скворцовой — улучшается, они получили менее тяжелые травмы.

За жизни других троих выживших отчаянно борются врачи. Состояние 16-летней школьницы из Южно-Сахалинска Анны Терехиной медики оценивают как стабильно тяжелое. Ее удалось спасти вместе с 8-летним братом Антоном, но затем мальчик умер от ран в детской больнице Петрозаводска.

51-летний москвич Сергей Бельгесов также находится в тяжелом состоянии: у него ожоги 35 % тела, травматический шок и множественные переломы. Однако врачи решились в субботу на его перевоз в столицу. Бельгесов прибыл из Карелии самолетом МЧС. Его госпитализировали в Институт им. Вишневского.

Стабильно тяжелым остается и состояние 30-летнего москвича Сергея Еремина. Он находится в сознании. Медики ожогового центра Института им. Вишневского провели ему 22 июня сложнейшую операцию. У Еремина ожоги 35 % тела, переломы ребер и ключицы.

Принадлежащий российской авиакомпании «РусЭйр» Ту-134 потерпел крушение 21 июня. Лайнер не долетел до столицы Карелии всего 15 км и врезался в землю, пытаясь совершить аварийную посадку на дороге Петрозаводск — Суоярви. На борту находились 43 пассажира и девять членов экипажа.

Среди погибших — известный футбольный арбитр Владимир Петтай, руководство «дочки» «Росатома» ОКБ «Гидропресс», а также вся семья генерального менеджера «Кока-Кола Астрахань, Волгоград, Калмыкия, Саратов» Игоря Осипова.

***В крови штурмана Ту-134 обнаружен алкоголь

Судмедэксперты обнаружили алкоголь в крови главного штурмана упавшего Ту-134 50-летнего Амана Атаева. Член экипажа, непосредственно отвечавший за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, был нетрезв — в его крови содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта.

Уже самый первый анализ на содержание в крови членов экипажа Ту-134 алкоголя дал положительные результаты. По словам судмедэксперта, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

— От этого начинается эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, уменьшается угол зрения, возможна ошибочная оценка расстояния, угла и высоты, — продолжает специалист.

— Экспертиза показала, что один из членов экипажа, Атаев, был нетрезв, — рассказал источник в правоохранительных органах. — У остальных членов команды алкоголя в крови не найдено.

Особенно фатально подобное открытие звучит в свете того, что для этого экипажа Ту-134 посадка на аэродроме Бесовец была первой в их долгой карьере. До этого никто из членов команды ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске.

— Пилоты просто не были знакомы с этой полосой, — утверждают коллеги и близкие погибших летчиков. — Сложные погодные условия, темнота и незнакомая местность могли привести к тому, что ребята не смогли вовремя сориентироваться в сложной ситуации.

Помимо исследования на алкоголь анализы погибших членов экипажа проверят на содержание в них наркотиков. Погибшим пассажирам подобную экспертизу, разумеется, проводить не будут.

Жертвами крушения лайнера Ту-134 стали 45 человек. 44 погибли, когда самолет на огромной скорости протаранил землю и загорелся. Позже 8-летний Антон Терехин скончался в больнице. Часть еще живых людей умерли, отравившись ядовитыми парами горящей внутренней обшивки, другие скончались от страшных ожогов и травм.

По предварительной версии, озвученной компетентными органами уже спустя пару часов после катастрофы, трагедия произошла из-за ошибки экипажа, неправильно заведшего «тушку» на посадку. До последнего причина роковой ошибки так и оставалась неизвестной.

50-летний штурман потерпевшего крушение под Петрозаводском Ту-134 Аман Атаев был опытным летчиком. В его «отработке» более 13 тысяч часов общего налета, большую часть этого времени он проработал именно на Ту-134.

*** Эксперт:Штурман Ту-134 пил во время полета

Медики, которые обследовали экипаж рокового Ту-134 перед его последним вылетом в Петрозаводск, не обнаружили в крови летчиков следов алкоголя. Все данные о прохождении медкомиссии были записаны дежурным врачом в журнал, который в первый же день после трагедии изъяли следователи, работавшие над расследованием причин авиакатастрофы, унесшей жизни 45 людей.

— Взятые в 21 час 5 минут у пилотов анализы не выявили наличия алкоголя в их крови, — рассказали в медицинской службе столичного аэропорта Домодедово. – Все данные, как и полагается, были запротоколированы в журнале. Таким образом, перед вылетом в Карелию члены экипажа были абсолютно трезвы.

Исходя из заключения специалистов, проводивших медосмотр экипажа непосредственно перед полетом Москва – Петрозаводск, штурман Атаев, в крови которого экспертиза, проведенная после вскрытия, выявила содержание алкоголя, «принял на грудь» уже в воздухе.

Напомним, судмедэксперты обнаружили алкоголь у главного штурмана упавшего Ту-134 50-летнего Амана Атаева. В крови члена экипажа, непосредственно отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта.

По словам судмедэксперта, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

— От этого начинаются эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, уменьшается угол зрения, возможна ошибочная оценка расстояния, угла и высоты, — продолжает специалист.

Роковая ошибка стоила жизни 45 людям.

— Экспертиза показала, что один из членов экипажа, Атаев, был нетрезв, — рассказал источник в правоохранительных органах. — У остальных членов команды алкоголя в крови не найдено.

Особенно фатально подобное открытие звучит в свете того, что для этого экипажа Ту-134 посадка на аэродроме Бесовец была первой в их долгой карьере. До этого никто из членов команды ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске.

— Пилоты просто не были знакомы с этой полосой, — утверждают коллеги и близкие погибших летчиков. — Сложные погодные условия, темнота и незнакомая местность могли привести к тому, что ребята не смогли вовремя сориентироваться в сложной ситуации.

Жертвами крушения лайнера Ту-134 стали 45 человек. 44 погибли, когда самолет на огромной скорости протаранил землю и загорелся. Позже 8-летний Антон Терехин скончался в больнице. Часть еще живых людей умерли, отравившись ядовитыми парами горящей внутренней обшивки, другие скончались от страшных ожогов и травм.

По предварительной версии, озвученной компетентными органами уже спустя пару часов после катастрофы, трагедия произошла из-за ошибки экипажа, неправильно заведшего «тушку» на посадку. До последнего причина роковой ошибки так и оставалась неизвестной.

По материалам : http://svpressa.ru/accidents/, http://www.lifenews.ru/news/62009

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: