Экс-премьер Юлия Тимошенко опасается за свою жизнь за решеткой. Об этом она заявила в письменном интервью сайту EUobserver.com, отправленном незадолго до того, как Апелляционный суд в пятницу отказался рассмотреть ее жалобу на арест.»Конечно, боюсь. Я знаю сталинскую поговорку: «Нет человека — нет проблем», — отметила она. «В прошлом было слишком много «несчастных случаев», таких как предполагаемое самоубийство бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко, который каким-то образом сумел выстрелить себе в голову дважды», — написала Тимошенко.
Однако, по ее словам, «есть одно преимущество нахождения в тюремной камере, которое Мартин Лютер Кинг определил, когда был заключен в тюрьму в Бирмингеме во время американского движения за гражданские права».
«Он сказал, что это было время «думать длинные мысли и читать длинные молитвы», — процитировала Тимошенко
***
ГАЗЕТА «СЕГОДНЯ». Как говорят без диктофона сотрудники Киевского следственного изолятора, Юлия Тимошенко в 242-й камере имеет условия, выгодно отличающиеся от других помещений для женщин-подследственных СИЗО. Так, у нее уже есть переданные с воли телевизор, холодильник, и вместо положенных 2,5 кв. метра на человека в ее «хате» каждой из трех узниц положено 5,6 «квадрата» (всего площадь камеры — 16,8 кв. м).
В минувшую субботу у Юли, как и остальных узников СИЗО, был банный день. По словам персонала, горячей воды в камере нет, зато и «параша» в худшем смысле этого слова отсутствует — вполне аккуратный туалет, правда, без биде, но со смывом, находится за стационарной перегородкой, а не тонкой занавесочкой…
«Биде хотели установить в камерах нового женского корпуса, о котором ваша газета писала, что его уже окрестили «Юлькиным», наподобие «Катеньки», «Сталинки» и прочих, со старыми историческими корнями, — говорит один из контролеров, попросивший не называть фамилию. — Но денег на них не хватило, и биде сочли дорогим излишеством. Это ж почти тюрьма, а не дом отдыха. Кстати, официальное открытие «Юлькиного» корпуса, которое должно было состояться в июле, перенесли на август, но не факт, что оно состоится и в этом месяце…».
Надзиратели закрывают глаза на то, что в 242-й камере сиделицы сами стряпают себе еду — лишь бы пожара не устроили. «Ни черной икры, ни красной рыбы, насколько знаю, Юльке не передавали, да и вряд ли для нее сделают исключение — такие передачки не разрешены, — говорит сотрудница СИЗО. — Вшей и прочих насекомых в этой камере нет, так что педикулез Тимошенко не угрожает. Вообще она не производит впечатление человека, психологически сломленного. Когда к ней приходили люди Карпачевой, ни единого дурного слова в наш адрес не сказала, только судью Киреева и суд костерила почем зря. А так — ведет себя просто, естественно, смотрит телевизор. Сидит, как королева — с гордо поднятой головой…».
Что вызывает раздражение у Тимошенко — так это курение одной из ее соседок, о чем заявил супруг леди Ю. Александр у стен СИЗО. В принципе, если Юля (у которой, по словам мужа, аллергия на табачный дым) будет настаивать, эту женщину от нее могут отселить в другую камеру. Однако вряд ли там более комфортные условия, чем в 242-й, и скорее та откажется от вредной привычки, чем ухудшит свое положение, говорят в изоляторе.
Фото: http://www.segodnya.ua
По материалам http://www.segodnya.ua/news/14276000.html