ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЭВЕРЕСТ ВЯЧЕСЛАВА БОГУСЛАЕВА.

Posted by operkor на 13 сентября, 2011

Председатель совета директоров АО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев  провел традиционную встречу с российскими журналистами в Запорожье, на которой рассказал о совместных программах с Китаем и Россией и поделился своей мечтой – в 2012 году подняться на вертолете над Эверестом, чтобы покорить девятикилометровую высоту.

В Китай поставят 250 двигателей

АО «Мотор Сич» в первом полугодии нынешнего года изготовило продукции на 2,342 млрд. гривен ($380 млн.). Как говорит Вячеслав Богуслаев, «первое полугодие 2011 года мы закончили довольно успешно. Все, что намечали, особенно по новой технике, даже перевыполнили».

– Мы подписали очень серьезный контракт с Китаем по двигателям АИ222. Могу сказать, что это начало большого пути нашей совместной программы, в соответствии с которой за три года мы должны поставить в Китай 250 двигателей. В то же время, у нас есть небольшие подвижки назад. Это связано с Воронежем. Там поменялись планы, и вместо девяти самолетов Ан-148 будет собрано максимум пять. Это связано со сменой руководства российского предприятия и с «вымыванием» старых специалистов.

Не ободряющая ситуация по производству двигателей для самолета Ан124. Недавно на совещании в Ульяновске сообщили, что программу отодвигают, если планировалось ее запустить в 2014 году, то теперь речь идет о 2016м. Выходит, запорожским моторостроителям нужно вкладывать сейчас деньги, ожидая, что в 2016 году, возможно, россияне начнут модернизировать самолет Ан-124. Во всем мире сейчас большое количество самолетов Ан-124, но их двигатели выработали свой ресурс.

Как считает Вячеслав Богуслаев, в России вертикаль управления техническими предприятиями построена не оптимально, очень много надстроек, невозможно напрямую работать с гендиректором или генконструктором. Что такое надстройка? Это откат, «пилорама» наверху. Так, в России создана Центральная сервисная компания. Но кто может предоставить лучший сервис, нежели генконструктор со своей службой?

Особо стоить отметить улучшение положения по российскому самолету-амфибии Бе-200 с запорожским двигателем. Как только начинаются пожары, поступают крупные заказы. Сейчас идет речь о заказе на девять таких самолетов. Хотя, возможно, к сентябрю количество заказов может уменьшиться, как это было в прошлом году.

В декабре предприятие готово будет выпустить модернизированный двигатель для вертолета Ми-26 – гордости и мощи авиапрома, с новым компрессором, улучшенными характеристиками и т.д. Это очень серьезный заказ, поскольку на крупную авиационную технику, ростовские вертолеты имеется большой спрос.

Кроме того, Вячеслав Богуслаев упомянул о госиспытаниях в Гатчине двигателя ТВ3117ВМАСБМ1В, подтвердившего заявленные характеристики. Сегодня вертолет на одном таком двигателе может лететь час! Это очень важно, например, при перелете через северные моря: на воду не опустишься, нужно долететь по курсу или вернуться назад. Альтернативы ему нет, не все это понимают, но скоро, наверное, поймут и будут массовые требования, чтобы российские вертолеты выпускались именно с ним.

Отметим, что АО «Мотор Сич» сертифицировал в Гатчине завод на право сборки, испытаний и отгрузки готовых двигателей. Это впервые в военной практике ремонтный завод превращается практически в гражданский, сертифицированный на право выпуска авиационной техники.

Запорожские авиастроители отдали Ростову двигатель АИ450М, сертифицированный ГП «Ивченко-Прогресс», который стоит на модернизированном легком многоцелевом вертолете Ми2М. В России в прошлом году отремонтировано до двадцати таких вертолетов, очень популярных в наше время, поскольку такого класса и грузоподъемности мало кто выпускает. Вячеслав Александрович считает, что на Максе2011 уже будет стоять ростовский вертолет Ми-2М.

Новая услуга – медицинский туризм

На сегодня АО «Мотор Сич», имеющее более чем двадцатитысячный коллектив, сохранено и развивает соцкультбыт. В санаториях, оздоровительных комплексах по путевкам оздоравливаются 12 тысяч работников предприятия, а в детских оздоровительных лагерях 1300 их детей.

– Мы не освобождаемся от непрофильных активов, – говорит Вячеслав Богуслаев. – Хорошо работает страховая медицина: люди никуда не бегают и ни один врач или медсестра не берет на карман. Зарплата врачей в медсанчасти АО «Мотор Сич» – тысяча долларов. Ежегодно сотрудники нашего предприятия проходят профосмотры. В медсанчасть едут со всего мира: мы объединили туризм с возможностью подлечиться. Есть такая форма работы туркомпаний как медицинский туризм. Например, арабам даже выгоднее лечиться здесь.

Отметим, что среднемесячная заработная плата производственного персонала за шесть месяцев 2011 года выросла на 21,7%, по отношению к соответствующему периоду 2010 года. На разработку, доводку и подготовку к серийному выпуску новых видов авиационных изделий, продукции общетехнического назначения и товаров народного потребления в 2011 году планируется направить 115,4 млн. гривен собственных средств.

Продолжаются работы по реконструкции и техническому перевооружению основного производства. В первую очередь – по приобретению нового, прогрессивного оборудования. На эти цели предлагается направить 500 млн. гривен ($62,7 млн.). Финансирование осуществляется как за счет собственных, так и заемных средств.

«Я хочу купить Ту-334»

– Я официально обратился к руководству фирмы «Туполев» с просьбой продать мне самолет Ту334, – говорит Вячеслав Александрович. – И он бы летал. Я бы сдал его в аренду. Вот как полетит первый самолет Ту-334, я вас уверяю – никакой «Суперджет» не сравнится. У этого самолета есть сертификат. Более того, у лайнера очень удачная конструкция, это абсолютно летаемый самолет. Поэтому, если мне согласятся продать Ту-334, то я его с удовольствием куплю.

Кроме того, Вячеслав Богуслаев отметил, что, несмотря на то, что самолет «Суперджет» начал эксплуатироваться, у него есть еще масса проблем.

– Я отношусь к любому летательному аппарату, который смог подняться в воздух, с уважением. Что же из этого получится, мы посмотрим в будущем, но пока, как вы знаете, есть трудности. Пусть он летает, даст бог, чтобы это так и было, но я против лжи. Я считаю так, если не получается самолет, то ты так и скажи. Мы же можем помочь. Однако вносить в общество дезинформацию, и за счет этого пытаться получить какие-то дивиденды – не умно и не перспективно.

Когда-нибудь этот самолет нормально полетит, но сейчас он тяжелый, да и другие двигатели нужны. Там вообще есть много вопросов и проблем, которые надо решать.

Подняться на Эверест!

Вячеслав Богуслаев поделился своей мечтой: подняться в 2012 году на Эверест на милевском вертолете на высоту 9 км! Как известно, оснащенный двигателем ТВ3117ВМАСБМ1В вертолет Ми8МТВ совершил мировой рекорд, ранее поднявшись с аэродрома Конотопского авиаремонтного завода на высоту 8100 метров за 13,5 минут.

– Если в этом году вертолет в Украине поднимется на 9 км, то на следующий год поеду на Эверест, и мы перелетим его 8,3 км высоты. Сейчас – не можем, потолок – 8,1 км. Мечта реальная: поднять выше предела тяжелый вертолет, со взлетной массой 13,5 тонн. И сделать это будет нетрудно. Мы поднялись в Конотопе уже до 8,1 км, но там высота над уровнем моря 160 метров, а в районе Эвереста с площадки – 5 км. Так что за пять­семь минут сможем быть наверху, лишь бы погода была благоприятной. Не был на Эвересте вертолет ни разу – теперь будет!

Пилоты Ан-24 авиакомпании «Ангара» совершили подвиг

В беседе с журналистами Вячеслав Богуслаев заявил, что, с его точки зрения, пилоты приводнившегося на Обь самолета Ан-24, совершили подвиг.

– Меня шокировало очередное решение властей России в связи с аварийной посадкой на Оби самолета Ан24 авиакомпании «Ангара». Вместо того чтобы бороться с контрафактными деталями, с подделкой документов и разобраться, кто этот самолет ремонтировал и имел ли он вообще право подниматься в воздух и кто разрешил на нем летать, принимается решение прекратить эксплуатацию.

Я вам напомню, что американцы посадили А-320 на Гудзоне, так после этого летчиков принимал лично президент страны. Он им пожимал руки, об этом случае сняли фильм в США. Российские пилоты спасли 28 человек из 33х. Да они подвиг совершили, с моей точки зрения. Да если бы они не сели на воду, то самолет бы сгорел в воздухе. И на аэродром его сажать нельзя было. У пилотов не было другого выхода.

Однако у нас сегодня тот прав, у кого больше прав. Да и вообще, дело не в возрасте самолета. Вот у американцев В-52 вообще летает 60 лет. Он четыре раза полностью модернизировался. Поэтому дело не в возрасте, а в обслуживании и эксплуатации. Нужны высокие требования, которые бы выполнялись. А вместо этого авиакомпании постоянно зажимают.

Что касается установки на старые самолеты приборов для предупреждения столкновения с землей и столкновения в воздухе, то Вячеслав Богуслаев согласился с тем, что без установки подобных приборов, стоимостью 100 тысяч долларов каждый, летать нельзя. Жизнь-то людей дороже! Но, по его мнению, модернизация старых самолетов в случае отсутствия средств может осуществляться за счет объединения авиакомпаний или же за счет представления государством кредитов для перевозчиков. Такие приборы стоят на всех западных самолетах и нам их также нужно ставить.

По материалам газеты «Позиция»

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: