ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЖУТКАЯ АВИАКАТАСТРОФА В НЕВАДЕ. Истребитель, выполнявший трюки в воздухе, вскоре после взлета упал на трибуну со зрителями. Пострадали 75 человек. ФОТО

Posted by operkor на 17 сентября, 2011

Во время Национального чемпионата по самолетному спорту — авиашоу Reno Air Races, проходившего в пятницу, 16 сентября, в американском Рено, штат Невада, на зрителей упал самолет. Вскоре после взлета P-51 «Mustang»   потерял управление и упал на трибуну. На фото: лучший истребитель Второй мировой P-51 «Mustang»

Как сообщает Associated Press, в результате пострадали по меньшей мере 75 человек. 25 из них находятся в тяжелом состоянии, еще 25 — в критическом. Reuters со ссылкой на представителя Федерального управления гражданской авиации США передает, что есть данные о нескольких погибших. По данным телеканала KoloTV, погибли 12 человек, ранены по меньшей мере 30.

Катастрофа произошла около 16:30 по местному времени (3:30 17 сентября по Москве). По свидетельству очевидцев, один из самолетов, выполнявших трюки в воздухе, вскоре после взлета упал на трибуну со зрителями.

AP сообщает, что разбился истребитель времен Второй мировой войны. Управлявший им пилот — Джимми Ливард (Jimmy Leeward) из Флориды — погиб. Reuters передает, что речь, предположительно, идет об истребителе P-51 Mustang.

Президент Reno Air Races Майк Хотон (Mike Houghton) сообщил, что пилот, предположительно, не справился с управлением воздушным судном.

***

Служба «скорой помощи» в Неваде подтверждает гибель трех человек при падении небольшого самолета на трибуну со зрителями, 56 человек получили ранения, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя службы «скорой помощи» штата Невада Стефани Крус (Stephanie Kruse). Ранее западные СМИ сообщали о гибели 12 человек и 75 пострадавших.

Самолет упал на трибуну зрителей на эродроме в городе Рино, где проводился Национальный чемпионат по самолетному спорту, в 16.30 пятницы по местному времени (03.30 мск субботы). Разбившийся на авиашоу в Неваде самолет пилотировал Джимми Лиуард.

Крус подтвердила, что погиб известный в США пилот, управлявший самолетом на шоу, и двое зрителей. Пятнадцать раненых находятся в критическом состоянии, состояние еще 13 поступивших пациентов оценивается как тяжелое. У остальных 28 человек — ранения, не угрожающие жизни.

Она подчеркнула, что среди перечисленных пострадавших нет тех, которых привезли в медучреждения в частном порядке. «Это крупнейший трагический инцидент, который когда-либо происходил в округе за последние десятилетия», — сказала Крус.

Как сообщил на пресс-конференции организатор шоу Майк Хаутон (Mike Houghton), пилот одноместного самолета P-51 Mustang, который во времена Второй мировой войны использовался как истребитель, Джимми Лиуард (Jimmy Leeward), предположительно, не справился с управлением, и самолет обрушился на людей, наблюдавших за шоу.

Как говорится на сайте Лиуарда, он был очень опытным пилотом и принимал участие более чем в 120 шоу и чемпионатах. Кроме того, он выполнял роль пилота-каскадера в ряде фильмов.

ПИЛОТ — ГЕРОЙ

Пилот, разбившийся на авиашоу в американском штате Невада, повел себя как герой, пытаясь увести падающий самолет от основной трибуны зрителей, передает телеканал CNN со ссылкой на очевидцев.

Одна из зрительниц Ким Фонда (Kim Fonda), находившаяся на основной трибуне, видела, как самолет падает прямо на нее и приготовилась к худшему.

«Я закрыла глаза и сказала сама себе, что сейчас я умру. Я на самом деле приготовилась к смерти, в последний момент он (пилот) резко повернул самолет в сторону, воздушное судно разбилось примерно в 10 метрах от нас. Я хочу, чтобы семья пилота знала, что он был герой», — сказала Фонда.

«Пилот в последние секунды кабрировал (сманеврировал), потому что видел трибуны, этим он спас порядка 200-300 человек», — считает другой очевидец трагедии Бен Сиселл (Ben Cissell). По его словам, самолет упал от него примерно в 35 метрах.

«Не хочу показать неуважение к пострадавшим, но пилот герой — он спас многие жизни в этот день, могло бы быть все намного хуже», — сказал Сиссел.

Как говорится на сайте Лиуарда, он был очень опытным пилотом и принимал участие более чем в 120 шоу и чемпионатах. Кроме того, он выполнял роль пилота-каскадера в ряде фильмов.

Пилоту упавшего в Неваде самолета было 74 года

Летчику Джимми Ливарду, который управлял истребителем, разбившимся на авиашоу в Неваде, было 74 года, сообщает Associated Press. Ливард имел большой опыт в выполнении фигур высшего пилотажа, а также участвовал в качестве пилота-каскадера в съемках кинофильмов.

Согласно данным с персональной страницы Ливарда на Facebook, он увлекался пилотированием с середины 1970-х годов. Его истребитель P-51 Mustang, носивший имя «Летящий призрак» (Galloping Ghost), летал с 1946 года.

Согласно предварительным данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность.

Авиашоу Reno Air Races проходит в Неваде каждый год в сентябре. В 2007 и 2008 годах во время шоу происходили катастрофы, унесшие жизни четырех пилотов.

ДОСЬЕ. Истребитель American P-51A/C Mustang

«Мустанг — маленькая, отважная, полудикая лошадь Америки». Таково определение Винстоновского словаря. Hет более подходящего имени, которое могло было быть выбрано для упорного маленького коня, занявшего место в истории авиации наряду с такими великими истребителями, как SPAD,S.E.5 и Spitfire. Hе менее выразителен список выдающихся пилотов-истpебителей, мчавшихся на Мустангах к славе в жестоких боях на всех театрах войны: Жентиле, Годфри, Биирбоуэр и многие известные пилоты, как и многие неизвестные герои, которым посчастливилось летать на нем.

В истории нет истребителя, бывшего до или после, равного многоцелевому Мустангу. Спроектированный как истребитель с коротким боевым радиусом, P-51 отлично нес службу в роли дальнего эскортного истребителя, истребителя-бомбаpдиpовщика, фоторазведчика, самолета авиационной поддержки и пикировщика, не в одной — двух больших войнах, но и во множестве небольших (если какой-либо вооруженный конфликт можно вообще классифицировать как небольшой) и весьма пользовался успехом как служебная транспортная машина (Cross Country & Pulon Racer) и кинозвезда.

Другие типы истребителей были равны Мустангу в одной или более разных боевых ролях, но никто не был когда-либо равен во всех предназначенных ему задачах. Гибкость и предельная надежность Мустанга были таковы, что также трудно вообразить устранение Мустанга со сцены, как представить авиацию без DC-3.

Р-51В и С практически исчезли. Когда Р-51D вполне достаточно, В и С остались только в музеях в очень малых количествах. Их облик кроме находящихся в Музее ВВС, Hациональном музее авиации (Блеровский «Эскалибур III»), Мовеландском Музее авиации (победитель «Mantz Bendix») и Авиационном музее Эда Мэлони в Онтарио, практически неизвестен. По всей вероятности, некоторые немногие экземпляры ржавеют в старых ангарах и на свалках США и в Европе но известны только местному населению.

 

Хотя и возникший в эффектном виде и обладавший всеми атрибутами, которые должны были в конечном счете привести его к славе, Mustang почти попал в историю как неудачный самолет из-за отсутствия подходящей силовой установки, не попав в поле зрения закупочных каналов USAAC. Сначала Mustang I, первая серийная модель, из-за недостатка в летных данных по высоте (обусловленных его двигателем Allison) передали для авиационной поддержки наземных действий английской армии. несмотря на трудности с двигателем, это уже была

Жизнь P-51B началась в конце 1942 в виде двух прототипов XP-51B с серийными войсковыми номерами 41-37352 и 41-37421,снабженных двигателем V-1650-3.Основное отличие между A и B заключалось в появлении передней противопожарной перегородки для двигателя Merlin и в конструкции радиатора охлаждения. Воздухозаборник карбюратора сдвинули сверху в низ носа и вперед, а все носовые пулеметы сняли. Радиаторы охлаждения были увеличены, что потребовало опустить фюзеляж в районе радиаторов.

Повышение летных данных оказалось драматическим. Скорость с 627,5 км/ч на P-51A была повышена до 709,6 км/ч на P-51B. Теперь USAAF имели машину, которая могла сравниться по аналогичным летным данным с последними моделями Bf.109 и Fw.190. Производство началось в конце 1942 на заводе «NAA» в Инглвуде (Калифорния) и продолжалось в 1943 до изготовления семью партиями 1988 машин. Мустанги, собранные в Калифорнии, известны как P-51B-NA. Hе превзойдя своего калифорнийского родственника, завод «NAA» в Далласе (Техас) (позже завод «LTV Aerospace», выпустивший самолеты XC-142A и A-7A) сделал, примерно, 1750 машин, обозначенных как P-51C-NT. Производство началось в 1943 и закончилось в 1944 году.

В боях

С 1942 года P-51B/C был боевым самолетом, достигшим значительных успехов в единственном его конфликте: 2-й Мировой войне. Он не был ни машиной мирного времени, ни участвовавшей в различных войнах. Со дня прибытия в зону боев, до окончательной его замены знаменитым P-51D,он побывал в каждой большой воздушной битве на трех фронтах.

 

P-51 вступил в бой 01.12.43, когда P-51B из 354-й FG,9-й AF осуществляли истребительное патрулирование над Северо-западной Францией. Первый вылет Мустангов на эскортирование состоялся 5-го декабря над Амьеном во Франции. В следующий раз 13-го декабря P-51B из 354-й FG совместно с группой P-38 из 55-й FG эскортировали звено B-17 за 800 километров на цели в германском Киле и обратно в Англию.

Такие дальние истребительные полеты стали поворотной точкой, указавшей на начало конца воздушного превосходства Luftwaffe. Вторая группа, вооруженная P-51, начала действовать 22.2.43 года. Это была 363-я FG из 9-й AF. Мустанги пришли на вооружение 8-й AF 11.2.44,когда 357-я FG выполнила свой первый вылет на истребительное патрулирование над Руаном во Франции. Hесколько позже (27-го февраля) получила свои P-51B и С 4-я FG полковника Дона Блэксли.

Содействуя просьбе генерала Кепнера, он хотел иметь Мустанги в бою не позже, чем через 24 часа после их получения. Полковник  Блэксли повел свою группу в бой 28-го февраля на только что полученных машинах. В первом своем вылете его пилоты имели в среднем менее одного часа налета на Мустангах. Такие действия не рекомендуются для продолжения жизни, но родословная Мустангов не подвела, и вылет был успешным.

Стержнем боевого статуса P-51 стало представительство в 8-й и 9-й AF в Англии, а также несколько меньшее их количество в 12-й и 15-й AF в Италии и близлежащих районах. С декабря 1943 по март 1944 года P-51B/C был основным вариантом, до того как P-51D стал массово поступать в 8-ю AF. Однако оставшиеся P-51B и C преобладали до середины 1944,так и оставшись в боях до конца войны. Hа всех театрах войны P-51 налетали 1357000 боевых часов, из которых около 1120000 в Европе и приблизительно 400000 из них на B и C.

До начала поставок B и C в декабре 1943 поступление Мустангов в Европу было небольшим, в среднем около 350 самолетов. С этого момента их количество увеличивалось, постоянно возрастая с темпом около 100 самолетов в месяц, до достижения пика 2500 машин в мае 1945 года. Из общего числа примерно 1000 были B и C.

Это впечатляющая цифра даже по сравнению с P-47 Thunderbolt, которых имелось с января 1944 до конца войны свыше 2000, превысившим налет Мустангов всего на 324000 боевых часов несмотря на большую разницу в их количестве.

Richard Atkins Мустанги начали службу в Китае, Бирме и Индии в сентябре 1943 года. Это были машины модификаций B и C 23-й и 51-й FG в составе 5-й AF. В начале 1944 в Бирме вступила в бой на своих Мустангах 311-я FG из 10-й AF.

Пик поступлений Мустангов на этот театр военных действий никогда не превысил 500 самолетов, к тому же, в среднем в строю находилось не более 250 машин в месяц. Большинство из них были B и C. С сентября 1943 по ноябрь 1945 Мустанги, базировавшиеся там, налетали около 100000 боевых часов.

По материалам информагентств и открытых источников

Фото: Reuters,  TV

 

 

 

 

Один ответ к “ЖУТКАЯ АВИАКАТАСТРОФА В НЕВАДЕ. Истребитель, выполнявший трюки в воздухе, вскоре после взлета упал на трибуну со зрителями. Пострадали 75 человек. ФОТО”

  1. Драматично и емко,спасибо!

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: