«Мы не дети, и понимаем: жизнь сложнее и «богаче» буквы Закона. Понятие «коррупция» выносится у нас на уровень кулачных боев. Так вот то, что мы сегодня имеем в Запорожье – это хорошо отлаженная коррумпированная организация с четкой иерархической вертикалью…». 1999 год.
***
«Зеленые насаждения, о которых вы говорите, уже давно не зеленые. Это столбы, которые давно не выделяют кислород. В лучшем случае, смолу… Они не выполняют своих функций – ни декоративных, ни экологических. Деревья, которым по 50 лет, износились, но у нас нет пока таких механизмов, чтобы быстро все это сделать…». 2000 год.
***
«До меня раздали полгорода под заправки и за это город не получил ни одной копейки. Наверное, сессия, и те, кто фракции имеет, должны нести за это ответственность перед людьми. По-другому не будет…. «. 2000 год.
***
«Мне очень важно мнение людей. По мнению людей и определяешь, на правильном ли ты пути. Конечно, у города сегодня очень много недостатков. В нашей жизни полно проблем, и если бы я начал говорить сейчас о текущих крышах, лопнувших трубах, грязных дворах, срезанных проводах, то, наверное, времени бы не осталось на устранение этих недостатков…». 2001 год.
***
«Ментовским» Запорожье раньше называли не потому, что в нашем городе нарушали законность, а потому что с этим городом, с его традициями и с профессионализмом милиции считались преступники: не каждому хотелось встречаться с сыщиками Запорожья. Я считаю, что такое название нашему городу дали тогда заслуженно – в милиции было очень сильное профессиональное ядро…». 2001 год.
***
«Я что обещал, сделаю. Не сомневайтесь! Когда избирают народных депутатов, куча обещаний — я и колодец вырою, и дороги все сделаю, и мусор вывезу, и троллейбус куплю… А потом все возвращается ко мне в виде депутатских запросов — г-н Поляк, я прошу вас решить это решить, то сделать. Господа-товарищи, вы обещали — «Я сделаю!». Так и делайте!». 2001 год.
***
«Покажите мне объект, который остался от скифов на Хортице? Сегодня надо воссоздавать на острове историю казачества, историю Украины, историю Запорожского края. Не надо ждать ученым и руководству заповедника, пока Василий Иванович Варецкий (глава Орджоникидзевского района – ред.) соберет совещание – он районом занимается. Если просто охранять скалы, выращивать, извините, коноплю, ну, тогда это все будет продолжаться, ничего не изменится. Где деньги от государства на отселение людей с острова, если ему присвоен статус «Национальный заповедник»? Если нет, то мы вправе сегодня потребовать отказаться от этого статуса. Как бы ни называли остров, человек для меня – превыше всего…». 2002 год.
***
«Стадион «Металлург» зажат домами, его не видно. Он останется нашим детям – второй команде детской юношеской футбольной лиги, футбольным школам. А новый стадион – он уже в стадии проектирования — будет построен в районе Дворца спорта «Юность». Место выбрано не случайно – хочется, чтобы стадион украшал город и был виден со всех сторон, чтобы можно было любоваться этим сооружением и запорожцам, и гостям, чтобы он стал визитной карточкой Запорожья. Построив стадион, мы не получим больших доходов, но мы получим здоровое население, а это бесценно…». 2002 год.
***
«Вы спрашиваете, от кого мне нравится больше зависеть – от области или от Киева? От Киева. Я считаю, что любая промежуточная инстанция не способствует быстрому решению проблемы. Такие мощные областные центры, как Запорожье, могли бы сами отстоять свой интерес напрямую, без третьих лиц, гораздо быстрее, чем решает это областная власть…». 2003 год.
***
«Есть ли у меня личная жизнь? Ну, как вам сказать? Я привык так жить. У меня особой личной жизни не было и тогда, в милиции. Все время забирала работа. Времени на спорт было больше. Может быть, на охоту больше, потому что система, образ жизни были отлажены. Здесь хозяйство другое, не та специфика, сопротивление мощнейшее. Очень многим не хочется, чтобы сохранилась нынешняя городская власть, потому что им хочется погрузить город во мрак, чтобы опять воровать, говорить, что нет денег, поэтому, мол, ничего не можем сделать. Им все не нравится. Они даже когда в зеркало на себя смотрят, сами себе не нравятся…». 2002 год.
***
«Самое интересное, что все годы независимости мы выбираем одних и тех же людей. Это, как у фокусника: одна и та же колода карт, но он всегда вытащит ту, которую нужно. При этом колода не меняется, она только перетасовывается. У нас точно так же в политике: есть одна обойма, вроде колоды карт. Одни и те же лица, только в разных вариантах, в разных сочетаниях и по-разному называются…». 2002 год.
***
«Я встречался с Сабашуком, он построил на базе котельной когенерационную установку, которая позволяет экономно производить тепловую и электрическую энергию. Причем на электроэнергию не требуется дополнительно ни куба газа. Это совместный с горисполкомом проект. Мы ставим задачу, учитывая сложности с энергоносителями, газом радикально изменить отношение городского ЖКХ к энергосбережению…». 2002 год.
***
«У нас давно был разработан очень хороший проект фасадного оформления зданий. Его почему-то бросили: долгое время он пылился в шкафах. Сейчас мы его достали. У нас по этому плану может быть, на мой взгляд, просто великолепный проспект – там практически по каждому зданию выдержана типовая гамма. Этот проект был создан еще в 87-м или в 89 году и заброшен…»
***
«Все мы настроены исключительно на созидание. А если кто-то там попискивает, то пусть попискивает. Я доволен тем, что стратегический путь на обновление города, на возрождение патриотизма к городу, на создание честной власти – это правильный путь. Я знаю, что мы делаем правильно, и наш город будет жить лучше. Я знаю это точно». 2002 год.
Из записной книжки шеф-редактора газеты «Досье» Валерия Полюшко