ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

IV фестиваль церковных СМИ глазами участника-журналиста

Posted by operkor на 13 октября, 2011

 С 3 по 7 октября этого года прошел ежегодный форум православных журналистов в милом и уютном городке Балаклава, что в 9 километрах от Севастополя. Информационно-издательские отделы двадцати восьми епархий Украинской Православной Церкви, а также из Москвы и Беларуси, представили на суд своих коллег разнообразные медиа-проекты.

Фестиваль, который, по сути, стал рабочим органом Синодального информационно-просветительского отдела, по словам его руководителя протоиерея Георгия Коваленко, начался с выставки периодических изданий. Здесь были представлены как давно выходящие газеты и журналы, так и впервые увидевшие свет в этом году. Впервые, в частности, был представлен журнал «Лоза» Бердянской епархии, который стал плодом сотрудничества редакции с московским журналом «Фома».

 Газета запорожской епархии «Летопись Православия» и газета общины храма Петра и Февронии «Грона», победившая в номинации «Открытие года» в 2010 году, также были представлена на конкурс медиа-проектов. И вызвали традиционный интерес не только у организаторов, но и у коллег, что, само по себе, уже является подтверждением высокого уровня. Газета «Грона» — единственная из представленных газет, которая выпускается силами парафиян.

 Всего же было продемонстрировано порядка 40 газет и журналов. А именно для самых маленьких — журнал «Капельки» Харьковской епархии, газета «Светлячок» Симферопольской, «Радость моя» Донецкой, так и философско-религиозные — «Фома», «Лоза» и другие.

 Каждый вечер на суд оргкомитета фестиваля выносились различные медиа-проекты, которые, по мнению создателей, имели большое общественно-церковное значение. Запорожская епархия в этом году представила: передачу «Под Покровом Богородицы», которая первый год выходит на ТРК «Алекс», являясь совместным продуктом телекомпании и информационно-просветительского отдела епархии, интернет-сайт православной общины храма Петра и Февронии Муромских, который создан к первой годовщине храма — 8 июля 2011 года и телемарафон «Любовь милосердствует», прошедший в нашем городе 7 апреля 2011 года по инициативе Высокопреосвященнейшего Луки, архиепископа Запорожского и Мелитопольского, для сбора средств детям больным онкогематалогией, показанный всеми телеканалами нашего города.

 Особый интерес вызвала радиопередача «Православие в Украине», представленная Синодальным информационно-просветительским отделом, сменившая телеаудиторию на радиослушателей. По мнению протоиерея Георгия Коваленко, данная форма подачи информация наиболее приемлемая для Православных СМИ. На многочисленных тренингах и круглых столах обсуждалась главная проблема церковных СМИ — как сделать их читабельными.

 Газеты и журналы, издаваемые на уровнях епархии и парафии должны содержать актуальную информацию, соответствовать нуждам и чаяниям прихожан. Если епархиальная газета отражает точку зрения правящего архиерея, то приходская отражает мнение благочинного и настоятеля, люди должны видеть лицо своего духовного пастыря. Статьи могут содержать проповеди.

Живое слово настоятеля всегда дойдет до сердца каждого. Больше публиковать информации о школах, библиотеках, выставках, кружках, мастер-классы, в которых прихожане могут поделиться своими талантами. Рубрики «Обратились-Помогли», «Живое слово». На уровне благочинных должна существовать связь с прихожанами. Публиковать юбилейные даты, знаменательные даты в жизни Церкви. Выдавать газеты несколькими парафиями.

 Сайт на уровне приходов — это живое слово настоятеля, проповеди. Сайт приходской прежде всего должен быть справочником. Главная проблема — разобщенность наших прихожан. Преимущество приходських СМИ в том, что священник знает свою паству. Быстро реагирует на проблемы сектантства, суеверий. Публикации должны носить просветительский характер, в противном случае они всегда будут проигрывать светским СМИ, с их погоней за сенсационностью.

Доверия и любви не хватает большинству церковных СМИ, особенно среди тех, кто их выпускает. Объяснение одно — все равно их никто не читает. Доверие и любовь читателей и издателей — дороже самого рейтингового глянцевого издания. Для этого необходимо расширять сотрудничество с теми СМИ, кто подает честную и добросовестную информацию, или помогать, таковые создавать. Отойти от себялюбия, «ячества», и тогда, приобретешь больше, чем можешь потерять. Быть твердыми в своей вере и любви к ближнему.

 А между практическими семинарами, на которых обсуждались подобного рода проблемы, был досуг — прогулки по Балаклавской бухте, восхождения в горы, экскурсии по памятным местам. Все это позволило узнать православную братию получше.

 Для большинства людей, далеких от Церкви, священник — это человек с утра до вечера читающий молитвы, совершающий богослужения, или занимающийся церковными обрядами. Фестиваль позволил приоткрыть новые стороны жизни служителей Церкви, удивив, тем самым, многих светских журналистов. Священник — это, оказывается, человек, умеющий разнообразно отдыхать, и всем своим образом жизни доказывает, что ничто человеческое ему не чуждо. Умеет петь и рисовать, читать стихи и талантливо импровизировать, увлекаться спортом и погружаться с аквалангом на морское дно.

 Но все в этом мире, рано или поздно, заканчивает. Закончился и фестиваль. Все разъехались по своим епархиям оплодотворенные новыми идеями. Удастся ли их претворить в жизнь — покажет время, и следующий — пятый фестиваль православных СМИ.

Автор — протоиерей Алексий Чаплин

Источник: http://hram.zp.ua

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: