Как уже сообщали «Хроники и Комментарии», сегодня, 7 ноября в первой половине дня запорожские коммунисты под руководством первого секретаря Запорожского обкома Компартии Украины, бесссменного нардепа Алексея Бабурина и его верного молодого помощника Зубчевского открыли новый памятник Иосифу Сталину. Не реконструировали, а установили новый, потому как после взрыва от прежнего Сталина ничего не осталось. Новый же памятник смотрится как-то странно. Специальный фоторепортаж «»Хроник и комментариев» с места события
Под здание Запорожского обкома КПУ его руководство привело своих сторонников. Несколько сотен.
Милицию не приглашали, она сама пришла и приехала. Во избежание непредвиденных эксцессов, потому как в день установки памятника резко похолодало, собравшийся народ, по привычке одетый по-осеннему, мерз при минусовой температуре, и мог вспыхнуть как спичка. Что потом и произошло, но это тема следующего материала.
Памятник Алексей Бабурин со своим молодым помощником открыл не сразу. Сторонников КПУ и просто пришлых любознательных долго разогревали с помощью документального фильма о Великой Отечественной войне, который демонстрировали на большом дорогом экране, установленном рядом со зданием обкома.
Народ не роптал, понимал, что так надо, что без упоминания о Великой Отечественной войне сегодня ни одни выборы не святятся, равно как и политические мероприятия, во время которых ветераны — самые дорогие гости на празднике, а после праздника их даже в городские маршрутки не пускают
Некоторые стоя почитывали левую газетку, которую здесь же раздавали в виде благотворительной помощи. Многие газетку брали, потому как в обычные дни за нее требуют деньги.
Видно, что после скандального взрыва памятника Сталину, во время которого пострадало и здание Запорожского обкома КПУ, к сегодняшнему дню здесь навели марафет: здание отремонтировали, сорванные буквы в названии «Запорожский обком Компартии Украины» восстановили, стены вновь покрасили, словом, как сегодня говорят, сделали евроремонт — здание обкома теперь блестит как медный пятак. Видно, что капиталистческий кризис Компартии не коснулся, потому как они живут по Марксу-Ленину, в учении которых во главу угла ставится плановая экономика. А капиталисты этого не понимают, потому и барахтаются время от времени в мировых кризисах как рыба об лед. Так им и надо — жирным котам.
Целый час, во время которого демонстрировался документальный кинофильм о войне, на площадке перед зданием обкома КПУ сохранялась интрига в виде памятника Сталину, накрытого полотнищем и для надежности сохранения интриги, перевязанного шелковой лентой, чтобы ветер раньше времени не сорвал торжественный момент.
Как и положено, митинг открыл Алексей Бабурин, читая текст по бумажке, вместе с каким-то товарищем по партии, вытянувшимся рядом с первым секретарем, которого, кстати, так никто и не представил. Впрочем, невелика беда — захотел человек постоять рядом с первым секретарем, ну и пусть стоит себе, никому не мешает, да и Бабурину не скучно…
После пары выступлений руководство обкома решилось все-таки снять с памятника покрывало, поручив это одному из старых партийцев, ветерану Великой Отечественной войны, что тот и сделал с превеликим удовольствием и для себя и для собравшихся. В том числе, и для меня, журналиста «Хроник и комментариев», потому как я к этому самому торжественному моменту продрог как собака и собрался дать деру, справедливо полагая, что здоровье все-таки дороже открытия любого памятника. Думаю, что меня в этом стремлении точно поддержал бы и товарищ Джугашвили, который всегда говорил, что здоровье советского человека — самое ценное из того, что есть в Стране Советов, а потому его надо беречь как зеницу ока.
Товарищ Джугашвили открылся собравшимся каким-то другим — не памятником, а музейным экспонатом за стеклом, вождем, который выглядывает из окна, как будто из чулана. Видимо, в Запорожье открыли новую эру установки памятников под названием «памятники за стеклом», в чем нет ничего страшного — есть же у нас всякие шоу за стеклом, почему бы и памятникам не быть за стеклом.
Впрочем, открыли — ну, и открыли. Пусть себе стоит товарищ Джугашвили день-деньской под стеклом, а на ночь его закроют стальной шторкой, которая на время торжественного момента поднята вверх. Как в магазине или в каком-то капиталистическом офисе. Дожили — во время войны вождь, бывало, пешком ходил по Москве и никого не боялся, а в мирное время его садят в стекляную клетку с железным занавесом.
Руководство Запорожского обкома памятник открыло и ушло. Чтобы не мешать народу общаться с вождем.
Я тоже пообщался. Правда, раньше меня это сделали Таким вот главнокомандующего увидели скульптор и партийное начальство, которые и увидели Верховного главнокомандующего вот таким.
Ну, понятно, в мундире и с трубкой в руке — весь какого-то стального цвета. Штампы, на большее, видимо, фантазии не хватило. Впрочем, кто платит, тот и музыку заказывает. Я не платил, поэтому имею полное право заткнуться.
Всего лишь одно «но». Надпись выполнена без единой ошибки, хотя в слове «потомков» почему-то скукожилась буква «м». Впрочем, не буду придираться — видимо, скульптор и партийное начальство увидело в этом какой-то скрытый смысл и оставило все, как есть.
Нет, чтобы там ни говорили, а новый памятник за стеклом круто выглядит — впечатление такое, что вождь смотрит на нас с витрины какого-то капиталистического супермаркета. А уж когда опустят стальную шторку, то вообще пипец! Такой крутизны нет ни у одного памятника в мире!
Церемонию открытия памятника Сталину фиксировали и неравнодушные граждане, взобравшись на лестницу, но все равно куда им до девушки в красном, стоявшей с телекамерой на крыше микроавтобуса. На куртке девушки надпись «Компартия Украины» и на микроавтобусе точно такая же надпись. Какая еще из партий, кроме КПУ, считающаяся самой бедной, может похвастать собственными операторами и собственными микроавтобусами? И собственными памятниками. Есть памятники у Яценюка? Нет. Есть памятники у Литвина? Нет. Есть свои памятники у Партии регионов? Нет! То-то же.
В двух десятках метров от митинга дежурила карета «скорой медицинской помощи». К счастью, никому в этот день на этом событии такая помощь не потребовалась. И это самое положительное из всего, что здесь происходило.
С верхотуры, из окна третьего этажа особняка обкома КПУ на митинг молча и спокойно поглядывали вожди мирового коммунистического движения. Здесь Иосиф Виссарионович почему-то оказался слишком мелким, в разы меньше Владимира Ильича, немотря на то, что вклад генералиссимуса в развитие советского государства в разы больше, да и росточком он был повыше… Кто мог допустить такую грубую политическую ошибку, унижающую товарища Сталина, которая тянет лет на 20?! Был бы жив Иосиф Виссарионович, он бы это так не оставил. И почему этот вопрос не стал предметом для персонального расмотрения на бюро Запорожского обкома КПУ и Политбюро Компартии Украины? А все потому что товарищ Сталин так и не успел прижать к ногтю всех врагов народа.
Здесь, же с правой стороны здания обкома открыли памятник и З. Космодемьянской. По словам Бабурина, памятники обошлись обкому в 200 тысяч грн…
Через полтора часа в этом переулке было пусто. Ни врагов народа, ни друзей народа. Только товарищ Сталин под стальной шторкой.
Глеб Демидов, невольный участник митинга. ФОТО автора
Рядом с Бабуриным гость из Ровно — 1-й секретарь Ровенского обкома КПУ Александр Вознюк. Выступал на митинге возле «Серого дома» — там Бабурин его и представлял.