ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЗАПИСКИ МОРЯКА. Капитан дальнего плавания Леонид Марфутин: «Из иллюминатора вижу: по телескопическим трапам на палубу моего судна лезут вооруженные автоматами люди…»

Posted by operkor на Ноябрь 23, 2011

Пиратский синдикат Мадам Вонг. Да, имеется в виду та самая мадам, которую мы видели в известном фильме. Но только все, чем занимаются такие синдикаты, как у мадам Вонг, происходит не в далекие времена Дрейка и Моргана, а в наши дни. Дело в том, что в семидесятых годах прошлого века пиратство возродилось. Мало того, оно приобрело новые формы своей деятельности. Сейчас пираты оснащены современной техникой, всеми видами связи. Они прекрасно информированы, их синдикаты отлично организованы. Пиратство все время возрастает, становится серьезной опасностью для мореплавателей всех стран.

 В отчете Международного Морского Бюро по борьбе с пиратством приводятся данные о числе нападений на суда, о количестве взятых в заложники и погибших во время стычек пиратов с командами. Эти цифры катастрофически растут. Первый квартал 2001 года был рекордсменом в истории – за этот период более 70 судов подверглись нападению пиратов.

Нападали и на украинские суда-сухогрузы «Яков Бондаренко», «Григорий Петренко», «Серов» и пассажирский теплоход «Айвазовский». Попадали в плен и наши украинские моряки. Недавно в печати публиковалось сообщение о захвате судна «Принцесс Сара». В составе экипажа было 8 украинцев. Пираты потребовали за освобождение 200 тысяч долларов. Торг длился долго, но все закончилось благополучно благодаря французскому эсминцу, подоспевшему на помощь.

 Пиратские синдикаты не брезгуют и малыми рыболовными суднами. А шикарные богатые яхты для них – исключительно лакомый кусочек.

Следуем из Сингапура в Сянган (Гонконг) Южно-Китайским морем. Погода на редкость отличная. Дул слабый зюйдовый ветерок, море спокойное, солнце – в зените.

 — Слева по носу яхта, — позвонил мне в каюту вахтенный помощник.- На палубе яхты  тело.

 Я тут же дал команду идти к яхте. Возможно, нужна помощь, которую согласно морским законам мы обязаны оказать терпящим в море бедствие.

 Поднявшись на мостик, я увидел большую, роскошную яхту в дрейфе со спущенными парусами. На палубе лежала совершенно голая женщина. Длинные рыжие волосы закрывали ее лицо. Мы приближались. Старпом распорядился приготовить штормтрап с правого борта. Подходим ближе с застопоренной машиной. Вокруг тишина, но вдруг от звука сброшенного за борт штормтрапа «мертвое тело» вскочило, увидело наш теплоход, испуганно вскрикнуло и скрылось внутри яхты.

 Мы, наблюдавшие с мостика, еще не успели оценить происходящее, как из рубки яхты вылез бородатый детина с автоматом в руках. Не пытаясь разобраться в обстановке, он без предупреждения открыл огонь короткими очередями по нашему судну. Нам ничего не оставалось, как дать самый полный вперед и покинуть место «сражения». К счастью, все обошлось благополучно – попаданий не было. А применение огнестрельного оружия капитаном яхты, явно отработанное до автоматизма, было необходимой защитой от пиратов. Перепутал нас с пиратами.

Взяты на абордаж

 Все началось в Аденском заливе у берегов Сомали, кстати, объявленном ММБ опасным пиратским районом. Ночью на ходу к правому борту моего теплохода ошвартовался быстроходный катер. На судно поднялся человек, вооруженный автоматом, вошел в штурманскую рубку и какое-то время внимательно изучал карту. Вахтенный помощник, занимаясь своими  штурманскими делами, сразу не смог разобраться, кто находится на мостике. Но, увидев под плащом «гостя» оружие, побежал к телефону, чтобы вызвать меня на мостик.

 Но я раньше услышал стук у правого борта и, уже поднимаясь на мостик, увидел в свете луны отходящий быстроходный катер. Мотор его натужно ревел.

 Мы шли из Индии через Суэцкий канал в порты Европы с грузом чая, кофе и пряностей в контейнерах. Как бывает при полной контейнерной загрузке, часть контейнеров находилась на палубе.

Посещение ночного «гостя» с автоматом мы тщательно обсудили и решили: он (они) ожидают какое-то свое судно с ценным грузом, скорее всего, с наркотиками. До Суэца осталось еще 3,5 тысяч миль, и хотя оставшийся путь лежал по Красному, спокойному от пиратов, морю, все же решили выставить дополнительную вахту.

 Наконец, на пятые сутки пришли на рейд Суэца. Как всегда, привычные визиты агента и властей, постановка на якорное место, оформление прихода. Вход в канал в составе каравана планировался на раннее утро следующего дня. День был на исходе, хотя солнце еще висело над гористым берегом. Власти покидают судно, все вздыхают с облегчением – есть возможность отдохнуть перед предстоящим плаванием по каналу.

Но что там за шум у правого борта? Может, вернулся агент? Иногда такое бывает. Но это не агент. Из иллюминатора вижу: два довольно внушительных размеров катера, без надстроек, без палуб, с подвесными моторами, ловко швартуются у первого трюма. С катеров вверх выстреливаются телескопические трапы, а по ним быстро, как обезьяны, вооруженные люди врываются на палубу.

 Все понятно – судно атаковано, нас берут на абордаж. И началась пиратская «работа». У них все было продумано и четко организовано. Двое автоматчиков по обоим бортам перекрывают проходы. Другие быстро вскрывают контейнеры и начинают перегрузку ящиков в катера. Ящики передают из рук в руки. Грузовая операция проводится слаженно и уверенно. Такой работе могли бы позавидовать лучшие бригады докеров любого порта.

 Тем временем команда забаррикадировалась, задраив все двери, окна и иллюминаторы. А с мостика передаем по УКВ сообщение в полицию, капитании порта, агенту, представителю нашего министерства, что судно в руках пиратов, идет перегрузка, мы нуждаемся в немедленной помощи.

На все наши крики и просьбы получали один и тот же ответ: «Опишите подробно, сообщите детали, уточните количество, откуда они прибыли и т.д. Пока шли переговоры с берегом, пираты, нагрузив доверху катера нашими ящиками, быстро отшвартовались и полным ходом удалились в сторону берега. В это время солнце скрылось за горами, на судно прибыла полиция с нашим агентом. Началось расследование происшедшего события…

 Пиратство – болезнь двадцать первого века. Если с ним не бороться всем миром, оно может стать эпидемией. И будет существовать, пока существует мореплавание, если человечество не уничтожит его окончательно.

 В 1982 году индийское судно вышло из Коломбо (о. Цейлон) на Бомбей. Когда берега скрылись за горизонтом, погода вдруг резко изменилась. Плотные, черные тучи закрыли небо. Налетел сильный шквал. Видимость ухудшилась. Однако через несколько минут все успокоилось и выглянуло солнце, ветер стих, волны исчезли. Горизонт вокруг чист, только впереди виднелось старинное судно. Это была бригантина, которая под всеми парусами приближалась к индусу.

 Вскоре стало хорошо видно людей на палубе парусника. Они были в полном пиратском облачении. На матче развевался «Веселый Роджер» — черный флаг с белым черепом.

 Капитан теплохода, глядя на эту картину, проворчал:

  — Нашли место и время для кино…

 Но, как оказалось минутой позже, это были не съемки. Это было не кино. Подойдя ближе, бригантина сделала предупредительный выстрел из пушки. Ядро упало рядом с бортом. Приблизившись, пираты вступили в абордажный бой. К этому времени экипаж понял, что с ними не шутят, стали защищаться. Завязалась настоящая драка, которая неизвестно  сколько могла бы продлится, если бы не закапризничала погода.

 Солнце скрылось за облаками, ветер усилился до штормового, засверкали молнии, пропала видимость. Но, как и в прошлый раз, перемена погоды длилась всего несколько минут. Вновь появилось солнце, море успокоилось, а пираты исчезли. И неизвестно куда исчезла бригантина с «Веселым Роджером». Подвели итоги: все оказались целы, если не считать синяков у некоторых матросов.

 Судно продолжало рейс. Капитан отправил в Бомбей радиограмму со  стандартным текстом о времени прихода, заказом топлива и провизии. Но в ответ слышит: «Повторите свои позывные! Кто вы? Куда вы пропали? Вас разыскивают уже четвертые месяц. Вы занесены в списки  пропавших без вести…»

 Ученые, комментируя этот факт, выдвигают различные гипотезы о другом измерении, о параллельном мире, о смещении времени. Но пока они изучают эту проблему, судовладелец ломает голову над тем, как покрыть убытки от исчезновения судна. А капитан и его экипаж уверены, что пираты есть не только в нашем времени, их можно встретить и в другом измерении.

 Леонид Марфутин, капитан дальнего плавания, г. Запорожье  (для «Хроник и комментариев»)

 Фото из архива

 

 

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: