ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ КРУШЕНИЯ итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо — ошибка командования.

Posted by operkor на 14 января, 2012

Эту версию подтвердил ряд специалистов, среди которых командир круизных кораблей, таких как Concordia, хотя официальные представители воздерживаются от комментариев, заявляя, что необходимо сначала провести детальное расследование. По словам командира лайнера Франческо Скеттино, причиной аварии стало то, что судно налетело на «необозначенные на навигационных картах рифы».

В свою очередь, Джанни Онорато, генеральный директор компании Costa Crociere, владеющей Concordia наряду с другими 14 лайнерами и являющейся лидером круизного туризма в Европе, опроверг версию об отклонении от курса, который «проделывается 52 раза в год».

Однако, по оценкам независимых экспертов, авария произошла по причине «человеческого фактора». «Сложно ошибиться при наличии всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры — радары, GPS системы», — сказал один из экспертов, подчеркнув, что командир повел себя «очень профессионально». «Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления», — цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Тем временем, стало известно, что жертвами крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia стали, в частности, два туриста из Франции и один гражданин Перу. По предположению специалистов, тела погибших могут находиться в машинном зале, доступ в который затруднен. В настоящее время эксперты изучают данные «черного ящика» судна, чтобы установить причину трагедии.

По словам спасателей, несмотря на достаточно низкие температуры, в пользу терпящих бедствие сыграло то, что на море был полный штиль. В настоящее время специалисты стараются избежать экологической катастрофы, которая грозит заповедной зоне акватории Джильо. Баки лайнера, который только в пятницу вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземноморью, полны топливом. Почти 2,500 тонн могут вылиться в море.

Для его откачки приглашена голландская компания, специализирующаяся на таких операциях. Опасность заключается в том, что судно, лежащее на боку, может утратить равновесие при опустошении баков с топливом. Concordia, стоимостью почти полмиллиона евро и вошедшая в эксплуатацию в 2006 году, восстановлению, скорее всего, не подлежит и будет разобрана на месте, сообщают http://www.vesti.ru

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: