ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

НА ЧЕМ ЛЕТАТЬ, ПРИКАЖЕТЕ? Обнародован список самых опасных и безопасных самолетов мира. ФОТО

Posted by operkor на Январь 28, 2012

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, — американский Боинг 737 JT8D или российский «Ил-76»? Если думаете, что более опасным является «Ил-76», то вы ошибаетесь. Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются.

В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT8D, принадлежащий Itek Air, вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, сообщает BusinessWeek. Используя данные лондонского страхового консультанта Ascend, BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1.     Boeing 737 JT8D.

Самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT8D. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507.500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.  Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей, находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года) — 517 штук. Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT8D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT8D, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.   

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза,  Ближнего Востока и в Африке, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549.900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.  Годы выпуска: с 1974 года и по сей день. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 247.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. Одна авиакатастрофа на 1.041.000 летных часов. Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации — 336. Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов. Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации — 191. Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus. Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру  Pakistan International Airlines, продолжают летать на A310. Последняя катастрофа с участием A310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытое море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке. 

5. McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1.068.700 летных часов. Годы выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.
Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas. DC-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines, которая получила их в наследство от Northwest Airlines, а также множеством других мелких перевозчиков в мире.  В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.

6. Ту-134

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.  Одна авиакатастрофа на 1.087.600 летных часов. Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223. Ту-134, по размеру сравнимый с DC-9. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 72

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов. Годы выпуска: 1963-1984 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412. Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.  Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Одна авиакатастрофа на 2.332.300 летных часов. Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923. MD-80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS. Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD-80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.  В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair, из Мадрида на Канарские острова. 

9. McDonnell-Douglas MC-10

Одна авиакатастрофа на 2.908.800 летных часов. Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153. DC-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC-10 на регулярных рейсах.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов. Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187. MD-11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4.836.900 летных часов. Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.  

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13.744.400 летных часов. Годы выпуска: 1982-2005 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 97 

13. Airbus A32

Одна авиакатастрофа на 14.050.200 летных часов. Годы выпуска: 1988 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14.895.100 летных часов. Годы выпуска: 1982 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16.047.900 летных часов. Годы выпуска: 1997 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17.358.500 летных часов. Годы выпуска: 1970 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года. Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A340

Нет несчастных случаев со смертельным исходом. Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом. Годы выпуска: 1995 по настоящее время.  Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: