ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Мосты Запорожья: сегодня и в перспективе

Posted by operkor на 20 февраля, 2012

 

На этот и другие вопросы корреспондент «РГ» попросил ответить начальника службы автомобильных дорог в Запорожской области Владимира Войтенко. Именно это звено «Укравтодора» занимается сегодня в Запорожье масштабным и важнейшим делом — строительством автомобильной магистрали через Днепр.

Основная работа пока в кабинетах

– ОТ УКСа, работавшего над этим вопросом прежде, на объект незавершенного строительства нам уже передали документы, — рассказывает Владимир Викторович. — Решается вопрос передачи 74 гектаров земли. Определяются размеры и границы участков для будущих сооружений. Это один из самых сложных вопросов, поэтому проектирование ведется параллельно. Проведен тендер и определен генеральный подрядчик – «Уманьавтодор» (Черкасская область).

— А почему выбор пал именно на эту фирму? Ведь до этого генподрядчиком была солидная киевская фирма «Мостобуд».

— «Уманьавтодор» выиграл тендер не случайно. Это тоже опытная фирма. На рынке строительных работ уже более десяти лет. В прошлом году она строила Жулянский мост в Киеве. Управилась быстро – за семь месяцев. Фирма давно работает в системе «Укравтодора». Поэтому и было принято такое решение. Но это не значит, что подрядчики, которые были задействованы на стройке, сразу уйдут. Задача поставлена следующая: работать вместе и слаженно, чтобы никто не ставил палки в колеса. Работы хватит для всех.

Объем строительства всей магистрали составляет примерно 5 миллиардов гривен. Освоено чуть более одного миллиарда. В этом году предстоит освоить порядка 1,4 миллиарда. В первую очередь надо закончить стро¬ительство основного моста и подходы-развязки к нему. Поэтому те организации, которые строили эти объекты раньше, тот же «Мостобуд», будут строить и дальше. Кроме того, здесь появится такая серьезная организация, как «Планета – мост». Она имеет мощный плавкран «Захарий», к весне его переправят в Запорожье.

Определены и субподрядные организации – их 15. Названы поставщики материалов для основных элементов моста – железобетона, сталежелезобетона, балок, металлоконструкций, вантов и прочего. Местные власти определяются с местом для размещения нового асфальтового завода, который перевезет и смонтирует «Уманьавтодор». Он позволит обеспечить качественный материал для дороги. Ну а главная сегодняшняя задача – перенос коммуникаций, снос и пересадка деревьев (до 20 января все деревья надо убрать), перенос рекламных щитов, АЗС…

С деньгами Киев не спешит

– И КАК все это финансируется?

— В прошлом году был заложен лимит в объеме 172 миллиона гривен. Ждали деньги до Нового года, но, наверное, казначейство не пропустило в связи с отсутствием подтверждения. Ждем в ближайшие дни. Параллельно определяемся с финансами на этот год. Должно быть выделено, как я уже говорил, 1,4 миллиарда гривен.

— Но в прессе называли другие цифры. Например, три миллиарда…

— Три миллиарда – это сумма для окончания всего строительства. А это 28 разных сооружений. На некоторые из них нет еще ни проекта, ни отвода земли. Что, естественно, затянет строительство. Поэтому мы говорили и говорим: 2012 год – это сдача в эксплуатацию основного моста с левого берега Днепра на Хортицу. Это порядка 1,4 миллиарда гривен. В Госбюджете на 2012 год заложена цифра 3,6 миллиарда. Но это на весь «Укравтодор». Сегодня определяемся по капстроительству. Конкретно по мостам цифра еще не определена.

— Какие работы уже ведутся на мостах?

— В праздники люди отдыхали. А теперь определяемся с фронтом работ. Они ведутся, но не так, как бы нам хотелось, – за счет оборотных средств стройорганизаций. Надеемся, что в ближайшее время начнется нормальное финансирование…

Я побывал в нескольких точках строительства. Заметил, что движется кран на главном пилоне моста. А еще на левом берегу трещали сварочные аппараты: там готовят металлоконструкции для будущих опор. В целом же пока тихо. И еще. Дежурный по стройке попросил непременно упомянуть о том, что еще за несколько месяцев прошлого года люди недополучили зарплату: «Пусть там, в Киеве, быстрее начинают в новом году финансирование». Получается, что шума вокруг стройки много, а дела мало…

Запорожье.

Автор: Григорий ПЕТРАКОВ, Рабочая газета

Один ответ to “Мосты Запорожья: сегодня и в перспективе”

  1. Владимир said

    А разве «Захарий» не отправился в «путешествие», после падения в Киеве?

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: