Хроники и Комментарии

Власть, расследования, сатира, фото

ДВИГАТЕЛИ СОБЕРУТСЯ ВМЕСТЕ. Россия потребовала передать ей интеллектуальные права на двигатель для самолетов Ан-70

Posted by operkor на 19 апреля, 2012

При этом российская сторона готова пойти на определенные уступки — окончательная сборка двигателей в этом случае может проходить на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. Сейчас Минобороны РФ — основной заказчик Ан-70, и Украина будет вынуждена согласиться на это предложение, прогнозируют эксперты.

«Ивченко-Прогресс» и российское предприятие «Салют» договорились о создании СП по изготовлению двигателей, сообщил вчера представитель пресс-службы «Салюта» информационному агентству «Интерфакс». По его словам, гендиректор «Салюта» Владислав Масалов и генеральный конструктор «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко вчера обсудили вопрос сотрудничества на международном салоне «Двигатели-2012» в Москве. В «Салюте» отмечают, что подписание соответствующего соглашения намечено на май текущего года.

К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в СССР приступили еще более 20 лет назад. После распада Союза Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина — на 28%. На его реализацию было потрачено более $5 млрд. Однако в июле 2006 года в правительстве РФ решили закрыть проект.

В августе 2009 года Украина и РФ возобновили работы и договорились о создании совместного серийного производства Ан-70 и транспортного Ан-70Т с двигателями Д-27. А в конце марта этого года ГП «Антонов» и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились, что серийными изготовителями Ан-70 выступит киевский завод «Антонов» и воронежское ОАО ВАСО, при этом окончательная сборка будет проходить в Воронеже. Первый самолет может быть поставлен минобороны РФ в 2013 году. Стоимость одного самолета оценивается в $67 млн.

Вчера Владислав Масалов заявил, что российская сторона готова «согласиться на финальную сборку двигателей в Украине» — на «Мотор Сич», если в СП будет переданы интеллектуальные права на двигатель. «Поузловая кооперация также может быть пересмотрена»,— отметил господин Масалов. Д-27 предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолеты с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками: Ан-180, Ан-70, Ан-70Т, Бе-42.

Формально преград для создания СП нет, но решение о его организации и передаче прав интеллектуальной собственности находится в компетенции правительства, рассказал «Ъ» Игорь Кравченко. «Мы действительно обсуждаем этот вопрос, и он решаем, если передача прав будет выгодна всем предприятиям»,— отметил господин Кравченко. По его словам, в мае стороны могут запротоколировать свои намерения на соответствующей межгосударственной встрече. Глава совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев отметил, что он знает о переговорах, но, по его словам, «пока речь о передаче прав не идет».

Украина в любом случае должна будет пойти на определенные уступки в рамках сотрудничества по Ан-70, считает старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко: «Россия, в отличие от Украины, может обеспечить не только инвестиции, но и спрос на этот самолет. Это стратегический партнер в проекте». Минимальная цена одного двигателя составляет $4 млн (в комплекте для одного самолета должно идти пять двигателей).

В прошлом году Ан-70 был внесен в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, и оборонный заказ российской стороны должен составить 60 машин. Всего в программе производства Ан-70 запланировано 80 единиц до 2020 года, из них 10 — для Украины до 2017 года. Стратегически российской стороне важно получить доступ к разработкам двигателя, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

 «Этот винто-вентиляторный двигатель является инновационной разработкой, которой пока нет аналогов в мире. То есть это единственный подобный двигатель, который работает, и его тип считается одним из перспективных направлений в гражданской авиации»,— добавляет господин Синицкий.

Источник: http://www.aex.ru

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: