ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«ЛЬГОТЫ» ОТ ЗАПОРОЖСКИХ ИЗВОЗЧИКОВ. Зачем же провоцировать мордобой среди пенсионеров, господин Ставнистый?

Posted by operkor на Апрель 21, 2012

Извоз пассажиров в южном направлении Запорожской области в район с. Малоекатериновка осуществляется двумя пригородными автобусными маршрутами №61 и №62. Маршрут №61 длиной 18 километров начинается на привокзальной площади ж/д вокзала «Запорожье–1», пролегает через населенные пункты Балабино, Кушугум, Осетровка и заканчивается в эпицентре большого количества садоводческих товариществ. Маршрут №62, дублируя маршрут №61, продолжается километров на пять дальше и заканчивается в с. Малоекатериновка. Принадлежат эти маршруты ООО «Альфа Транс», которым руководит Виталий Ставнистый.

«Льготный» в один конец?

Следует отметить, что автобусы городского малого класса «Богдан» вместимостью до 43-46 пассажиров, работающие на этих маршрутах, редко бывают не загруженными и, тем более, полупустыми – ведь жителям больших густонаселенных пунктов, прилегающих к городской черте, нужно чем-то добираться в город на работу, на рынки и возвращаться домой. Особенно возрастает количество пассажиров с началом дачного сезона, когда сотни горожан устремляются на свои 6 соток. Тогда цифра 46 в часы «пик» удваивается.

 Дабы как-то разрядить довольно плотный пассажиропоток и удовлетворить право льготных категорий граждан на бесплатный проезд, лет пять назад на маршруте №62 начал ходить «льготный автобус». Два раза в день, в 9 и 15 часов, автобус с пассажирами льготных категорий отправляется от ж/д вокзала «Запорожье – 1» до с. Малоекатериновки и возвращается обратно в 10 и 16 часов соответственно.

Однако в последние годы количество пассажиров, желающих утром уехать на «льготном», значительно увеличилось. Теперь в малогабаритный «Богдан» вместо 46 человек умудряются втиснуться вдвое больше. А вечером, он возвращается с конечной остановки уже с аналогичным перегрузом, но уже без остановок. Вот и получается, что для пассажиров льготной категории «льготный» действительный лишь в один конец. По мнению пассажиров, на «льготных» рейсах должны работать автобусы большой вместимости, такие как «Богдан А-144» вместимостью до 80 человек, или же габаритные «ЛАЗы», «Икарусы».

Вместо льготных мест – VIP-льготники?

Года три назад на лобовых стеклах салонов «Богданов» появились объявления: «Льготных мест три». Это свидетельствовало о том, что ООО «Альфа Транс» начало выполнять законодательство о перевозке льготных категорий граждан. Теперь в маршрутках могли проехать бесплатно три пассажира льготных категорий. Удавалось это, как правило, пассажирам, вошедшим в автобус на конечных остановках.

Однако чуть более года спустя объявления: «Льготных мест три» почему-то исчезли. Но зато вместо них на внешней стороне бокового стекла, рядом с передней дверью, появились таблички с предупреждением: «Инвалиды и участники ВОВ вне очереди». В этом году их сменили объявления иного содержания: «Для инвалидов и участников Великой Отечественной Войны посадка в автобус без очереди».

Для льготников, не относящихся к выделенным категориям, подобные предупреждения оказались непосильными ребусами. Так сколько же льготных мест в автобусе? – недоумевали пенсионеры-дачники. Почему из двух десятков льготников ООО «Альфа Транс» выделил только инвалидов и участников ВОВ? Чем, например, инвалид по слуху «лучше» не инвалида-пенсионера с палочкой?

Выстояв в очереди, пропустив 1-2 маршрутки, обычные льготники вынуждены уступать бесплатные места инвалидам и участника ВОВ, так как водители разрешали войти в автобус только троим. Водителям, как выразился один из них, «до лампочки», какое удостоверение у льготника – лишь бы льготников было не более трех.

Пенсионеры, чернобыльцы, афганцы и другие обычные льготники стали уже с презрением и каким-то негодованием относиться к льготникам с «привилегиями». Так прошлой осенью вечером на конечной остановке маршрута №61 перед посадкой в автобус к двери подбежал дюжий мужик с двумя ведрами яблок в руках и рюкзаком за плечами. Не успев отдышаться, заявил, что он инвалид и, мол, расступись толпа! Но толпа не расступилась – ведра бравого инвалида полетели прочь от маршрутки, а яблоки рассыпались, словно их ветром сдуло с яблони. Этот пример — не единичный. Не раз, по утверждению пассажиров, у дверей маршруток возникают толкотня и кулачные бои за право занять льготное место согласно живой очереди.

 — Чья была инициатива выделить из общего списка льготных категорий граждан инвалидов и участников ВОВ? — спрашиваю у Виталия Ставнистого.

— Это сделано по инициативе самих льготников, предприятия и облгосадминистрации. Инвалидов и участников  ВОВ может быть неограниченное количество.

— Почему же водители зачисляют их в тройку льготников?

— А кто именно?

— Да практически все.

 Назвать фамилию конкретного водителя я не смог, потому что пассажиры лишены информации о том, кто находится за рулем. В прошлом году такая информация была, причем, сопровождалась она фотографиями водителя и его сменщика.

Учись начальник у тех, кто возит навоз

Быть может господин Ставнистый и правда не знает о том, как трактуют смысл объявления об инвалидах и участниках ВОВ его подчиненные и пассажиры? И не в курсе того, кто из водителей и каким образом фильтрует льготников в свою пользу? Похоже, что не ведает, ибо пассажиры не знают, кто руководит предприятием. В сообщении: «Вас обслуживает ООО «Альфа Транс». Телефоны для справок: 0671125969, 283-77-02» об этом умалчивается. А зря.

Если бы это сообщение содержало еще и строчку: «Руководитель Ставнистый Виталий Андреевич»», то все конфликтные ситуации пассажиры могли бы решать с ним по телефону, оперативно и цивилизованно. И заодно, могли бы подсказать ему, как правильно составлять различного рода объявления, чтобы они трактовались однозначно и были понятны каждому.

Например, информация об инвалидах, участниках ВОВ и исчезнувших трех льготных местах могла бы звучать так: «Право на бесплатный проезд имеют инвалиды и участники Великой Отечественной Войны, а также 3 пассажира других льготных категорий. Администрация ООО «Альфа Транс». При этом посадка в автобус инвалидов и участников ВОВ без очереди была бы сама собой обеспечена.

Объявление: «Высадка пассажиров только на оборудованных остановках», по мнению пассажиров, смахивает на игру в одни ворота. Если высадка пассажиров дозволена только на оборудованных остановках, то посадка, выходит, разрешена на всех, и на необорудованных тоже? То есть, где вздумается водителю? И что значит оборудованная остановка? Может быть остановка с крышей и с поломанной скамейкой? Или же без крыши, но с еще не поломанной скамейкой? Может быть, Виталий Андреевич, утверждая текст данного объявления, имел ввиду стационарные остановки на маршруте?

Пожалуй, у руководителя ООО «Альфа Транс» есть образцы грамотно составленных объявлений. И расположены они прямо в его «Богданах». Одно из них, например, размещено непосредственно в салоне: «Привезу щебень, бут, песок, удобрения и др. Тел:». Другое – на стекле у входа в автобус, рядом с объявлением об инвалидах и участника ВОВ: «Вспашка, культивация мотоблоком. Тел:».

 Если бы господин Ставнистый своевременно поинтересовался, как правильно составлять объявления, двоякого толкования их можно было бы избежать. И самое главное, уйти от раздувания искусственной вражды между гражданами льготных категорий, ведерных баталий пенсионеров-дачников и мордобоя.

Юрий ТОЯМА, журналист. Фото автора. Специально для «Хроник  и комментариев»

 

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: