ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«ЗАПОРОЖСТАЛЕВСКИЕ» РОКИРОВКИ. Усложнившиеся условия работы способствуют укрупнению операторов украинского рынка металлопроката.

Posted by operkor на Май 24, 2012

На минувшей неделе официальный представитель меткомбината “Запорожсталь” — ООО “МД Групп” сообщило о том, что ведет процесс поглощения другого крупного металлоторговца — ООО “Запорожметалл Холдинг” (ЗМХ, оба — Киев). Обе компании входят в число металлотрейдеров, близких к “Запорожстали”, причем вторая из них до середины 2000-х годов называлась “Запорожсталь Металл Холдинг”. Очевидно, владельцы бизнесов решили сосредоточить силы на развитии одного крупного предприятия.

Это подтверждается сообщением “МД Групп”, в котором говорится, что поглощение позволит консолидировать реализацию металлопродукции украинских и зарубежных производителей листового и сортового проката в одной структуре, оптимизировать финансовые потоки и увеличить рыночную долю “МД Групп”. Вероятно, объединенная компания сможет увереннее конкурировать со сбытовыми службами “Метинвеста”, который в 2011 году стал одним из основных акционеров “Запорожстали” и имеет собственную сеть металлобаз в Украине.

До кризиса обе компании входили в первую десятку рейтинга Украинской ассоциации металлоторговцев, успешно развивали собственные сетевые проекты. Предыдущая сделка подобных масштабов состоялась в мае 2009 года, когда после объединения крупных днепропетровских трейдеров “Вега-С” и “Альтаир-Д” была создана компания “АВ Металл Групп”. По данным агентства “Металл-Курьер”, сейчас в ее составе работают 14 филиалов и розничные металлобазы в 60 городах Украины.

Напомним, крупнейшими сетевыми металлоторговцами, которые имеют более 10 филиалов, являются УГМК, “Метинвест-СМЦ” и “Комэкс”. Филиалами в разных регионах владеют крупные трейдеры “Викант” и “Трансагентсво”. Стоит упомянуть и о торговой группе “Захидсталь”, продающей металлопрокат с площадок исключительно на Западной Украине.

В погоне за количеством

После поглощения, которое намечено завершить до конца июня нынешнего года, “МД Групп” будет управлять 12 региональными складами. К 10 сервисным металлоцентрам (СМЦ) “МД групп” добавятся два СМЦ ЗМХ — в Киеве и Львове. Отметим, что сейчас на сайте “Запорожметалл Холдинга” размещена информация о четырех филиалах — еще в Харькове и Кривом Роге, ранее компания располагала и пятой площадкой в Луганске, однако в конце прошлого года началось планомерное снижение загрузки этих площадок.

Похоже, “МД Групп” в этих активах не особо нуждалась, поскольку на протяжении длительного времени компания имеет собственный филиал в Харькове, а в начале мая открыла СМЦ в Луганске. Обслуживание клиентов из Кривого Рога можно вести с площадок, расположенных в Днепропетровске или Запорожье.

Отметим, что луганский склад, как и склад в Сумах (открыт в сентябре 2011 года) был создан на арендованных мощностях. Руководители металлотрейдеров, которые в последние два-три года открывают новые филиалы, признают, что сейчас эта схема наиболее выгодна. Создание новой металлобазы с нуля или же покупка площадки со всем необходимым оборудованием не является экономически эффективным решением. А после кризиса 2008 года многие малые и средние торговцы были вынуждены прекратить активную деятельность — их металлобазы простаивают в поиске покупателя или арендатора.

Осенью 2011 года УГМК открыла филиал в Виннице на базе бывшей металлоторговой площадки компании “Укрстройресурсы”, а луганский филиал “МД Групп” ранее был складом Восточно-украинской металлургической компании (ВУМК). Один из бывших металлоторговцев объяснил такую практику тем, что после кризиса металлурги существенно повысили свои требования к клиентам. Это касается как объемов отгрузки минимальной партии проката, так и условий оплаты. Все чаще требуется полная предоплата, а такое себе могут позволить только крупные игроки.

Но и они осторожны в вопросе открытия новых филиалов. Например, УГМК уже несколько лет изучает возможность открытия склада в Закарпатье. Но именно из-за того, что у руководства компании нет четкого видения того, как добиться прибыльной работы филиала, она не заходит в регион. Зато в нынешнем году будет открыта дополнительная площадка в Днепропетровске. “Она обеспечит нам возможность как увеличить объемы реализации Днепропетровского филиала компании, так и разгрузить переполненные в настоящее время склады в регионе”, — сказал в апреле генеральный директор УГМК Младен Пейкович. По его словам, ассортимент продукции, представленный на складах компании в Днепропетровской области, будет усиливаться также благодаря более тесному сотрудничеству с Днепропетровским трубным заводом.

Без внешних резервов

“На сегодняшний день утверждена новая стратегия работы компании “МД Групп”, одной из основных задач которой является укрепление ее позиций на украинском рынке металлопроката”, — сказал гендиректор ООО “МД Групп” Сергей Биличенко. Сокращение спроса на металлопродукцию на большинстве внешних рынков негативно влияет на отечественную металлургию, традиционно ориентированную на экспорт. Это вынуждает всех отечественных производителей уделять особое внимание продажам внутри страны, даже несмотря на скромный объем рынка. По данным “УкрРудПрома”, даже “Arcelor Mittal Кривой Рог”, который не имеет собственного металлотрейдера в Украине, начал формировать сбытовые офисы за пределами Кривого Рога. Первый из них был открыт в Киеве.

По данным маркетингового центра УГМК, в первом квартале 2012 года продажи металлопроката на внутреннем рынке сократились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на 3% — до 1,69 млн. тонн. В адрес металлоторговых компаний было направлено 0,44 млн. тонн продукции (прирост на 2%). Столь небольшое увеличение продаж объясняется неблагоприятными погодными условиями в феврале-марте. Однако весеннее потепление не принесло существенного увеличения спроса. “Весеннее оживление уже закончилось”, — сказал один из отраслевых экспертов в середине апреля. Тем не менее в УГМК ожидают, что во втором квартале вырастет спрос со стороны предприятий строительной отрасли, и прирост объема внутреннего рынка по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составит около 3%.

Что касается формирования долгосрочного роста спроса и увеличения цен как на внешних, так и на внутреннем рынках, то это возможно не ранее второго полугодия. В этот период потребители и трейдеры начнут пополнять складские запасы к осеннему строительному сезону, а меткомбинаты займутся формированием портфеля заказов на поставки продукции в августе-сентябре.

Василий ТИТАРЕНКО, http://www.ukrrudprom.ua

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: