ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«МАРШРУТНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Дроздова и Якушевой под силу разгадать только губернатору Пеклушенко и мэру Сину. Сюжеты из серии «Запорожье навстречу ЕВРО-2012»

Posted by operkor на Май 24, 2012

Ярый фанат футбола из Японии Во Ван Токанава за свои полвека не пропустил ни одного соревнования международного уровня. Бывал на европейских чемпионатах, мировых, азиатских и даже африканских. В этом году решил лицезреть матчи Евро-2012 в Польше и в Украине. Знакомство с городами, принимающими Евро, начал с Украины.

 Посещая столицу, Харьков, Донецк, Львов, много слышал хороших слов о Запорожье как лучшем городе Украины. По пути решил взглянуть на светящийся Днепрогэс, посетить Хортицу и заодно инкогнито нагрянуть в гости к своему давнему приятелю – автору этих строк.

 Увидеть ночной, мерцающий в огнях первенец советской энергетики, как это было при мэре Александре Поляке, не получилось. В ночное время плотина имела угрюмый вид — то ли лампочки перегорели, то ли Днепр омелел, то ли еще что-то. Более впечатляюще выглядела Хортица. Особенно настроение поднялось после того, как Во Ван освежился в прохладных водах Славутича.

Вместо Южного заехал в Малоекатериновку

Как добраться на Южный жилмассив, ему подсказали случайные попутчики. Маршрутками №55 или №52 посоветовали доехать до ж/д вокзала «Запорожье — 1», а там пересесть на №61 или №62.

 Выйдя на конечной остановке №55, он успел одним из последних вскочить в переполненную маршрутку №62. Вместо семи минут, как ему объяснили, ехал более получаса. Выйдя на конечной остановке, засомневался что прибыл на «Пески».

 — Вы сели на №62 «Запорожье -1» — Малоекатериновка», а на «Пески» ходит другой — №62, — подсказали пассажиры. – Теперь садитесь на №162 «Запорожье – Малоекатериновка» и возвращайтесь на вокзал «Запорожье – 1». Этот маршрут дублирует №62.

 — Таких шарад я не встречал даже в Киеве, не то что в родной Японии, — подумал Во Ван, почесал затылок  и покатил обратно в Запорожье.

 На железнодорожном вокзале пересел, как и советовали, на маршрутку №61. Однако поездка на «Южный» снова затянулась. Через полчаса пришлось выйти из автобуса на какой-то Осетровке.

 — Как же наконец-то добраться на «Пески»? – уже в полном отчаянии возмутился вслух Во Ван на ломаном русском.

 Пассажиры, скопившиеся на остановке, каждый по-своему пытался объяснить гостью из Японии особенности и хитросплетения запорожских пассажирских перевозок маршрутными такси.

— Садитесь на №61 и возвращайтесь на вокзал. Там же, где останавливаются №61 «Запорожье – 1 — Осетровка», №62 «Запорожье – 1» — Малоекатериновка» и №162 «Запорожье – Малоекатериновка», останавливаются и №61 «Осипенковский – 4-й Южный», и №62 «Дворец Кирова – 4-й Южный».

Чтобы попасть на Южный – не садитесь в желтые маршрутки, садитесь в белые, — советовали одни.

– На №62, городском маршруте, тоже есть желтые, — возражали другие. – Лучше всего не садитесь в «Богданы», — предлагали третьи.

– А самый беспроигрышный вариант – сядьте в троллейбус Поляка №3 (он тут единственный маршрут) и тогда уж точно за 10 минут попадете на Южный, — посоветовал кто-то из южан.

От таких советов и разъяснений у Во Вана в голове бурлил сплошной туман.

О пассажирах не думают?

— Как запорожцы ориентируются в такой чехарде с маршрутками? — это был первый вопрос японского гостя при нашей встрече. – Неужели у вас закончились цифры, чтобы каждому маршруту присвоить индивидуальный номер? Почему у вас пассажирам не выдают билеты? Как водители отчитываются о свое работе?

Объяснить другу подобный феномен оказалось не просто. Дело в том, что в нашем регионе есть городские маршруты, пригородные и междугородние. Курируют их разные ведомства. Городские – управление по вопросам транспортного обеспечения и связи горсовета (руководитель Юрий Дроздов).

Остальные – отдел транспорта (руководитель Ирина Якушева) Главного управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации (начальник Евгений Семечаевский). Эти структуры, решая каждый свою задачу, похоже, не учитывают того, насколько удобны принимаемые ими решения для жителей города, области, гостей.

Есть в Запорожье маршрутки, курсирующие по одному маршруту, например №43 и №94. Зачем? А есть маршрутки, которые ходят по разным маршрутам, но в обозначении различаются лишь литерой «А». №63 – по улице Победы и №63А – по проспекту им. Ленина, №40 – по проспекту им. Ленина и №40А – по улице Победы. Несмотря на то, что конечные пункты каждой пары совпадают, по сути – это разные маршруты. Удобна ли такая нумерация для пассажиров? Не заметил литеры «А» и поехал не туда куда надо.

А получаются подобные несуразицы потому, что чиновники, отвечающие за пассажирские перевозки, похоже, далеки от проблем пассажиров. Если бы Юрий Дроздов и Ирина Якушева сели за один стол и вникли в действующие схемы маршрутов пассажирского автотранспорта Запорожья и области, подобных шарад и неудобств для пассажиров можно было бы избежать. Нашлись бы цифры и на новые номера маршрутов, исчезли бы и дублирующие друг друга маршруты и всякие малозаметные для вечно спешащих пассажиров вспомогательные литеры.

В этом, я думаю, должны им помочь мэр Запорожья Александр Син и губернатор Александр Пеклушенко. Ведь Запорожье не принимает Евро 2012 и, значит, надеяться на обновление трафаретов на маршрутках за счет госбюджета, увы, не придется.

Липовыми билетами в маршрутках то ямы, то канавы не залатать

Оплата проезда – это особый разговор. В некоторых запорожских маршрутках рядом с водителем лежат катушки билетов. Присутствуют они, похоже, ради показухи контроля. Захочет пассажир – оторвет билет, не захочет – не оторвет. За отсутствие билета никто его не оштрафует – ни контролер от мэрии, ни контролер от автоперевозчика. Таковые просто отсутствуют.

Это вам не Япония, где посадка пассажира в городской транспорт фиксируется его карточкой, а выручка от уплаты за проезд накапливается в течение смены в памяти компьютера. Для запорожских водителей и руководителей АТП подобного контроля за доходностью бизнеса пассажироперевозок не существует.

Маршрутки – это частные предприятия. Куда, кому и в каком количестве уходит выручка от работы маршруток знают лишь водители и их руководители. Понятно, что без кассового аппарата или иного устройства для обилечивания пассажиров с последующим контролем невозможно в полном объеме привлечь налоги в бюджет.

О теневом бизнесе пассажироперевозок, очевидно, не могут не знать налоговые службы, включая налоговую милицию, начальник которой регулярно бодрым голосом рапортует журналистам о небывалых успехах запорожских фискалов.  Но навести порядок в этой сфере фискалы почему-то не торопятся. Может быть следуют тезису о том, что государство не вправе вмешиваться в деятельность частных фирм? Или же казна города и области не нуждается в дополнительных средствах, в том числе и на ремонт дорог? А может быть существуют и другие «веские» причины.

От увиденного, услышанного и испытавшего на себе в Запорожье Во Ван был, мягко говоря, «приятно удивлен».

— Я полагал, запорожцы,  как и мы, японцы, живут по правилам цивилизованного классического капитализма. Однако, судя по транспортному обслуживанию пассажиров, вы, похоже, пока что находитесь в начальной стадии дикого необузданного капитализма, — заявил он. – Это есть не карасо!

Юрий Тояма, для «Хроник и комментариев»

Один ответ to “«МАРШРУТНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Дроздова и Якушевой под силу разгадать только губернатору Пеклушенко и мэру Сину. Сюжеты из серии «Запорожье навстречу ЕВРО-2012»”

  1. Китаец said

    Японец идиот. Я приехал все нужные маршруты нашел сразу. Учите русский язык, однако.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: