ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

НАЧАЛЬНИК ГЛАВКА ГОСКОМЗЕМА ОБЛАСТИ АЛЕКСАНДР ЧАЙКА: в Канаде оформляется земельный участок не больше 30-40 минут. Нам надо равняться на эти сроки….

Posted by operkor на 12 июля, 2012

Именно на это ориентирует своих подчиненных новый начальник Госкомзема области Александр Чайка. Очереди, длительные сроки оформления документов на землю, противоречивость решений местной власти – все это реалии, с которыми сталкиваются граждане при решении земельных вопросов. Возможно ли в корне изменить ситуацию, сделать так, чтобы оформление документов на землю стало быстрым и комфортным для людей? Наш собеседник – начальник Главного управления Госкомзема Запорожской области начальник Александр Чайка.

-Александр Георгиевич, какие планы и задачи стоят сегодня перед Главным управлением Госкомзема области?

-Главные планы и задачи — навести порядок в земельной сфере. Для этого необходимо объединить все структурные подразделения Госкомзема, сделать так, чтобы они работали как одно целое не только между собой, а и с подразделениями облгосадминистрации, правоохранительными органами. Необходимо также максимально автоматизировать все процессы на земельном рынке. Это позволит ликвидировать очереди, сделает обслуживание населения комфортным, а все выполняемые процессы – прозрачными и понятными.

-Сферу земельных отношений то и дело сотрясают громкие коррупционные скандалы. Как Вы намерены бороться с этим явлением?

-С философской точки зрения искоренить коррупцию на 100% просто невозможно, потому что пока есть человек, пока, наверное, будет и коррупция. Но минимизировать и контролировать действия своих сотрудников – это, конечно,  возможно. Необходимо, как я уже говорил, максимально автоматизировать все процессы, чтобы, насколько это возможно, исключить человеческий фактор. Конечно, полностью заменить людей программами невозможно, но мы постараемся максимально оградить специалистов от взаимодействия с заказчиками. Подобный опыт в свое время был успешно реализован в Днепропетровской области. Там в одном из районов области очереди были по 700 и более человек. Для решения вопроса районный отдел Держкомзема был соединен з областным ДЗК, открыты единые окна приема и выдачи документов. И уже через месяц очередей просто не стало.

-Предполагается ли сделать то же самое в нашей области?

-Я считаю, что обьединение в одном здании Главного управления Госкомзема с региональным центром ДЗК –  идеальный вариант, конечно, если позволят площади. Тем более, что после реорганизации, которая намечается в ближайшее время, отдельного управления Госкомзема в городе Запорожье, как и отдела в Запорожском районе просто не будет. Все будет курировать реорганизованное управление Госземагенства области.

-Какие, на ваш вгляд нового руководителя, главные проблемные вопросы в работе управления Госкомзема требуют внимания в первую очередь?

-Один из главных проблемных вопросов – слабая автоматизация и необходимость соединения системы в одно целое. Во-вторых – это кадровое обеспечение. Считаю, что на сегодняшний день управление имеет хороший кадровый состав, однако необходимо отметить недостаточное количество серьезных специалистов. Замечу, что на сегодняшний день это, к сожалению, проблема не только земельных ресурсов. Вместе с тем, как известно, кадры решают все. Поэтому мы намерены сформировать серьезный кадровый резерв.

-Каковы планы Госкомзема области на ближайший месяц?

-Уже на этой неделе мы планируем внедрить автоматизированную систему электронного документооборота между Главным управлением Госкомзема и его территориальными подразделениями на местах. Центральный сервер Главного управления еще в конце прошлой недели был подготовлен для реализации данной задачи. В управлении прошло расширенное совещание, на котором начальники территориальных подразделений получили всю необходимую информацию для установки данной программы в каждом из территориальных подразделений Госкомзема.

Внедрение этой программы позволит полностью автоматизировать документооборот, контролировать всю входящую и исходящую документацию, а также сроки исполнения на уровне Главного управления. С другой стороны автоматизация процесса документооборота существенно облегчит работу специалистов наших районных и городских подразделений, позволит сэкономить время. К тому же одновременно будет формироваться база стандартных форм отчетов, информаций, ответов на запросы. Далее в планах – кадровая работа, дальнейшая автоматизация производственных процессов.

— Расскажите, как в области обстоят дела с размежеванием земель государственной и коммунальной форм собственности

— Недавно Верховная Рада Украины приняла во втором чтении Закон «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины об упрощении процедуры размежевания земель государственной и коммунальной собственности». С момента вступления в силу этого Закона на основании его положений все земли в Украине  будут размежеваны без каких-либо дополнительных затрат Государственного и местных бюджетов. В соответствии с Переходными положениями, Закон вступит в силу с 1 января 2013 года.

— Являются ли работы по инвентаризации земель вашей основной задачей и что, на ваш взгляд необходимо для того, чтобы эти работы продвигались максимально быстро?

— Основная наша задача – открытие и обеспечение функционирования цивилизованного земельного рынка. Инвентаризация земель – всего лишь одна из частей, необходимых для решения этой задачи. Чтобы работы продвигались максимально быстро, необходимо, как я уже говорил, чтобы управление Госкомзема области, региональный Центр Государственного земельного кадастра и институт землеустройства работали как единое целое, тесно взаимодействуя с госадминистрациями и правоохранительными органами. Тогда и отдача от совместной работы будет максимальной. В противном случае работа этих структур будет напоминать героев басни Крылова – лебедь, рака и щуку, которые тянут каждый в свою сторону.

— Александр Георгиевич, когда все планы будут реализованы, а именно законодательно урегулированы все вопросы, налажено взаимодействие структур Госкомзема, автоматизированы производственные процессы, сколько времени, на ваш взгляд, будет занимать оформление земельного участка?

— Тут нужно равняться на лучший опыт развитых стран мира. Например, в Канаде оформление земельного участка занимает не больше 30-40 минут. Думаю, нам необходимо в своей работе равняться именно на эти сроки.

 Татьяна ЕЛЕФТЕРИАДИ (для «Хроник и комментариев»)

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: