ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

В соответствии с требованиями действующего земельного законодательства принятие управленческих решений в сфере земельных отношений возможно лишь после разработки, рассмотрения и утверждения землеустроительной документации. И от того насколько юридически правильным и технически высоким является уровень изготовленной землеустроительной документации, зависит качество будущих решений в сфере землепользования, а значит стабильное экономическое развитие территорий, решение экологических проблем, обеспечение отраслей экономики и граждан земельными участками.

Качественное выполнение работ по землеустройству и оценке земель, а также оформление соответствующей технической документации требует от исполнителей этих работ определенных квалификационных знаний. Для того, чтобы обеспечить контроль за наличием у субъектов предпринимательской деятельности, которые изъявили желание осуществлять выполнение данных видов работ, необходимой квалификационной подготовки, Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» предусмотрено, что хозяйственная деятельность по проведению землеустроительных и землеоценочных работ и земельных торгов подлежит лицензированию. Таким образом, осуществляется предварительный контроль за качеством будущей землеустроительной документации.

С целью проверки, анализа и оценки уже изготовленной землеустроительной документации до момента ее рассмотрения, утверждения и принятия органами исполнительной власти и местного самоуправления окончательного решения, законодательством Украины предусмотрено проведение государственной экспертизы землеустроительной документации.

Согласно с ст.9 Закона Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации» обязательной государственной экспертизе подлежат:

— общегосударственные и региональные (республиканские) программы использования и охраны земель,

— схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных образований,

— проекты землеустройства по установлению и изменению границ административно-территориальных образований,

— проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения,

— проекты землеустройства по формированию земель коммунальной собственности территориальных общин и проекты разграничения земель государственной и коммунальной собственности населенных пунктов,

— проекты землеустройства по отводению земельных участков особо ценных земель, земель лесохозяйственного назначения, а также земель водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения,

— проекты землеустройства обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий,

— проекты землеустройства по благоустройству территории населенных пунктов,

— проекты землеустройства по созданию новых и упорядочению существующих землевладений и землепользований,

— техническая документация по бонитировке почв и экономической оценке земель, нормативной денежной оценки земельных участков, а также отчеты по экспертной денежной оценке земельных участков государственной и коммунальной собственности в случае их продажи.

Также Законом Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации» (ст.11) предусмотрена возможность проведения добровольной государственной экспертизы по инициативе заказчика или разработчика документации в отношении объектов, которые не подлежат обязательной государственной экспертизе.

Таким образом, далеко не вся проектная документация подлежит обязательной землеустроительной экспертизе, что, к сожалению, не может обеспечить полный контроль со стороны органов Госкомзема за качеством всей произведенной на территории области землеустроительной документации, львиную долю которой составляют проекты отвода земельных участков. Решения же, принятые с нарушениями действующих законодательных норм, впоследствии чреваты многочисленными жалобами, протестами прокуратуры, судебными исками.

На недавно проведенном совещании с руководителями территориальных подразделений начальник Главного управления Госкомзема Запорожской области Александр Чайка подчеркнул: «Чтобы недопустить случаев принятия органами местного самоуправления и исполнительной власти решений, которые противоречат нормам действующего земельного законодательства, руководители территориальных подразделений Госкомзема должны постоянно проводить разъяснительную работу и в случаях, когда изготовленная лицензированными организациями документация не подлежит обязательной землеустроительной экспертизе, рекомендовать заказчикам направлять эту документацию для проведения добровольной экспертизы.

Заказчики документации — органы местного самоуправления и исполнительной власти, рядовые граждане должны понимать, что только положительное заключение государственной землеустроительной экспертизы может гарантировать соответствие изготовленной документации всем нормам действующего законодательства и обеспечить принятие верного управленческого решения в сфере земельных правоотношений», сообщили «Хроникам и комментариям» в секторе взаимодействия со СМИ Главного управления Госкомзема в Запорожской области

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s