ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ВЛАДЕЛЕЦ «ЭЛЕКТРОСЛАВУТЫ» Вячеслав Полтавец: «Давайте „Таврию“ и 11 тысяч долларов — сделаю и вам электромобиль!»

Posted by operkor на Сентябрь 25, 2012

На традиционной осенней выставке автомобилей в Киеве наиболее передовые отечественные новинки представили… народные умельцы. В начале сентября Россия снизила пошлины на импортные автомобили, внедрив в качестве компенсации утилизационный сбор (на легковое авто — в среднем от 600 до 1000 долларов). Более других от новшества пострадали машины из Украины («Ланосы», ЗАЗ «Вида» и так далее). Поставляются они в Россию беспошлинно, поэтому новый налог автоматически привел к повышению их цены на 10-15 процентов, что может спровоцировать падение продаж едва ли не вполовину.

 Правительство Украины решило сделать ответный шаг: в конце прошлой недели Минэкологии подготовило проект постановления об утилизации непригодных автомобилей. Премьер-министр Николай Азаров заявил, что после введения сбора в Украине российские автомобили (а это не только «Лады», но и наиболее популярные модели Hyundai, Kia, Volkswagen, Peugeot) подорожают на тысячу долларов. Вчера этот вопрос был решен: утилизационный сбор таки ввели.

 Любопытно, что в начале этого лета Минэкологии уже выступало с инициативой введения в стране утилизационного сбора. Но тогда речь шла о сумме 1-1,5 тысячи гривен с одного импортного автомобиля. Впрочем, эксперты с самого начала заявили, что подобный налог в Украине — абсурд. Средний возраст машин в нашей стране 18 лет (для сравнения: в ЕС — 8,5 года, США — 9,2 года, России — 12,9 года). Пока авто насквозь не прогниет, на нем продолжают ездить.

Да и потом развалюху продают на разборку, где мастера снимут с нее мало-мальски ценные запчасти и кузовные детали. И лишь потом «обглоданный» разборщиками остов машины сдается на металлолом. В среднем за кузов легковушки дают на базах около полутора тысяч гривен. Вычтем доставку (600-800 гривен) и получим чистую прибыль порядка 700-900 гривен! Возможно, для немцев это копейки, но для украинцев — приличная сумма. А потому брошенных на улицах иномарок у нас не сыщешь днем с огнем. Тогда спрашивается, куда пойдет сбор, который предлагает ввести Минэкологии? За что заставят платить автолюбителей?

 Единственное оправдание новому налогу — он поможет украинским автозаводам сбывать свои автомобили, которые освободят от уплаты сбора. Вот только как надолго эта мера продлит жизнь отечественному автопрому? Неделю назад мы рассказывали о Московском автосалоне с его обилием местных новинок. На этом фоне украинская автовыставка «Автошоу на Столичном» выглядела довольно бедно.

Ничего нового наш автопром не представил. Запорожские ветераны «Ланос» и «Сенс» обзавелись слегка видоизмененной… решеткой радиатора. Впрочем, теперь на них, как на иномарки, дают три года гарантии, а межсервисный интервал обслуживания увеличили с 10 до 15 тысяч километров. На выставке показали также версию «Ланоса» с мотором объемом 1,4 литра (101 лошадиная сила) и автоматической коробкой передач. Но такие автомобили продаются уже давненько, особым спросом, к слову, не пользуясь по причине немалой цены (92 тысячи гривен).

Правда, на ЗАЗе обещают в ближайшее время ставить на «Ланосы» китайскую роботизированную коробку переключения передач, что несколько удешевит автомобиль. Седанам ЗАЗ «Вида» (Chevrolet Aveo прежнего поколения) запорожские инженеры «пересадили» переднюю часть от хетчбэков той же модели. Теперь раскосые фары будут у пятидверок и четырехдверок. Вот, собственно, из наших местных новинок и все!

 Признаемся, гораздо интереснее оказалось находиться на улице возле самодельных автомобилей украинских умельцев. Публика буквально осаждала ряд, где были выставлены «Таврии» с электроприводами. В Украине таких уже немало — фактически создан целый клуб любителей электромобилей. Умельцы рассказывают, что «Таврии» и «Славуты» — идеальные машины для переоборудования. У них относительно маленький вес, а это очень важно, так как масса аккумуляторных батарей в электромобиле порой составляет пару сотен килограммов.

 — Самое дорогое в моей машине — аккумуляторы, — рассказал «ФАКТАМ» владелец «ЭлектроСлавуты» Вячеслав Полтавец. — Если ставить обычные свинцовые батареи, то их надолго не хватит. Да и пробег без подзарядки будет максимум 60 километров. Совсем другое дело — литий-ионные батареи. Они будут работать десять лет, да и запас хода с ними увеличивается до 120 километров. Но стоимость всего оборудования в таком случае очень немаленькая — примерно 7,5 тысячи долларов. А в целом переделка машины обойдется примерно в 11 тысяч долларов. Пригоняйте вашу «Таврию» или «Славуту», приносите деньги — сделаем из нее электромобиль. Для справки — старую «Таврию» можно купить за полторы-две тысячи долларов.

*Вячеслав Полтавец загрузил половину аккумуляторов в багажник своей электрической «Славуты», а вторую половину вместе с электромотором — под капот. Таким образом, машина хотя и стала весить больше на 150 килограммов, центр тяжести ее не сместился

 Но зачем нам, спрашивается, «Славута» ценой почти в 13 тысяч долларов? Понятно, что по сравнению с бензином электроэнергия обходится в копейки, так что эксплуатация электромобиля почти ничего не стоит. Но сколько лет нужно ездить на электричестве, чтобы переоборудование окупилось? Выяснилось, что у Вячеслава Михайловича все подсчитано. Окупить переделку можно, отъездив примерно 150 тысяч километров. К сожалению, это слишком много, чтобы сделать производство электромобилей рентабельным. Впрочем, наших умельцев это не останавливает. Деньги деньгами, но нужно же иметь что-то и для души, пишут http://www.facts.com.ua

/

 

 

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: