ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ДРАЧКА ЗА ТВІ. Рейдерство или продажа? Без батюшки не разобраться…

Posted by operkor на Апрель 24, 2013

1Сегодня на телеканале ТВi возникла неоднозначная ситуация. Утром на сайте канала появился пресс-релиз с сообщением, что генеральным директором телеканала ТВi стал Артем Шевченко, а новым инвестором — американский бизнесмен украинского происхождения Александр Альтман. Впрочем, оказалось, что об этих изменениях ничего не знают ни владелец TBi — российский бизнесмен Константин Кагаловский, ни генеральный директор вещателя Наталья Катерничук. Последняя назвала ситуацию на канале «рейдерским захватом».

«Ничего не изменилось ни в составе учредителей, ни в составе инвесторов, ни в руководящем составе. Ничего. Все остается, как было», — отметила Катеринчук «Украинской правде», сообщив, что охрана не впускала ее утром в помещение ТВi. Она смогла попасть на рабочее место только после обеда, вызвав наряд милиции.

Во время пресс-конференции, которую дали Наталья Катеринчук и Константин Кагаловский для журналистов, последний еще раз подтвердил, что имела место попытка рейдерского захвата канала. По словам Кагаловского, он вчера был на канале, и ни о каких изменениях не было речи, а документов, свидетельствующих о реструктуризации ТВi, он пока не видел.

«Не буду загадывать наперед, но думаю, что законно быстро решу эту проблему в течение 24 часов», — сказал на пресс-конференции Константин Кагаловский, еще раз отметив, что он остается единственным законным владельцем канала, а Наталья Катеринчук — его генеральным директором.

Между тем Артем Шевченко в комментариях журналистам и на собственной странице в социальной сети «Фейсбук» подтвердил, что имеет новую руководящую должность на ТВi и уже планирует изменения, в частности, возвращение программ Марии Бурмаки и Вахтанга Кипиани. По словам Мустафы Найема, которому удалось увидеться с Артемом Шевченко, смена руководства — это вынужденный шаг по предотвращению продажи канала Константином Кагаловским.

2«Кому хотели продать канал, Артем не говорит, — пишет Найем. — С акционером канала он не общался, и утверждает, что не знает взаимоотношений Александра Альтмана, Константина Кагаловского и Олега Радченко. По его словам, Кагаловский не успел продать канал, но изменилась структура собственности, в результате которой право генеральной доверенности перешло к другому субъекту. Напомню, Кагаловский утверждает, что правоустанавливающие документы были украдены, а доверенность подделана».

Впрочем, даже если ситуация — это попытка спасти канал от перепродажи, то, что она напоминает «тихий переворот», баллов к репутации вещателя точно не добавляет. Зато, отвечая на вопрос журналистов, Константин Кагаловский заявил, что на протяжении последнего года никаких переговоров о продаже канала не вел.

Как сообщает «Телекритика», ссылаясь на собственные источники на ТВi, ООО «Телерадиосвит» (телеканал ТВi) реструктуризировало свою схему собственности, следовательно 100% компании принадлежит ООО «Медиа инфо», директором которой является Олег Радченко. В ходе реструктуризации корпоративные права перевели на ООО «Медиа инфо». В свою очередь 99% компании «Медиа инфо» принадлежит компании Willcox с Британских Виргинских островов, которая якобы принадлежит Константину Кагаловскому.

По информации источника «Телекритики», Willcox выдала доверенность на имя Александра Альтмана. Впрочем, юридическая служба и Наталья Катеринчук, которая до 23 апреля была действующим директором ТВi, этой доверенности до сих пор не видели. «Или кипрские юристы кинули инвестора, или доверенность Альтмана ложная», — считает источник.

«День» попытался разобраться в ситуации, позвонив людям, которые имеют или имели отношение к ТВi. Евгений Киселев, который с 2008-го по 2009-й год был главным редактором канала, утром 23 апреля отметил «Дню», что ситуация для него стала неожиданной. Информацию о ходе конфликта на тот момент он черпал из интернета, пытаясь дозвониться до собственных источников на канале.

По словам президента ТВi Виталия Портникова, конфликтную ситуацию можно решить только в юридической плоскости. Главное во время этого процесса — сохранить независимый редакционный совет, ведь его раскол может вообще привести к исчезновению вещателя.

«Четко прокомментировать ситуацию могу только после собрания редакционного коллектива. Я болею, поэтому сегодня не находился на канале. В любом случае вопрос смены собственника обсуждается после того, как человек увидит конкретные документы. Пока я никаких документов о новых владельцах не видел, — прокомментировал президент ТВi ситуацию «Дню». — Считаю, что такие документы, если к ним есть претензии, должны обсуждаться в судебном порядке. Например, как это было в конфликтной ситуации с бывшим владельцем канала Владимиром Гусинским и нынешним Константином Кагаловским. Как бы там ни было, участники бизнес-конфликтов должны решать вопросы между собой».

Зато бывший генеральный директор канала, народный депутат Николай Княжицкий ничего необычного в ситуации вокруг ТBi не видит: «Просто директор этой компании Радченко освободил Катеринчук и назначил Шевченко генеральным директором ТВi. Это — его право. С юридической точки зрения компания может менять директора вещателя. Шевченко знаю как профессионального журналиста-расследователя. Я убежден, что большинство качественных программ на канале делала именно «группа Шевченко». Думаю, что концептуально смена директора на ТВi ни к чему не приведет».

Предположение Виталия Портникова, что раскол в редакционном совете может уничтожить канал, Николай Княжицкий отвергает: «Думаю, что никакого раскола не будет. Журналисты должны работать. Если они будут чувствовать угрозу своей независимости или объективности, тогда им нужно бунтовать. Категорических изменений в редакционной политике я не прогнозирую. Если бы владельцы хотели это сделать, они бы назначили директором не Шевченко, а кого-то другого».

 3

ХРОНИКИ  СКАНДАЛА

Коллективу канала ТВі не разрешили выйти в эфир, чтобы заявить о позиции

23 февраля. 19:15.  Коллектив канала ТВi, который хотел выйти в эфир, чтобы заявить о собственной позиции, не пустили в эфирную комнату. Таким образом, в 19.30 и далее будут выходить повторы передач.  Как сообщалось, коллектив канала ТВi решил заявить, что не будет выходить в эфир до разрешения конфликта между владельцами канала.  Ведущий ТВі Мустафа Найем сказал, что детали должны быть кратко объявлены в 19.30 в прямом эфире канала.

«В 19:30 представители редакции должны были выйти в эфир с объяснением причин своего решения. В ответ новый директор телеканала Артем Шевченко отменил вещание канала, обосновав тем, что в создавшейся ситуации это неуместно. Сейчас в эфире повтор вчерашнегго выпуска «Сегодня о главном», — добавил он.

Коллектив телеканала ТВі объявил забастовку

19:45

Коллектив телеканала ТВі объявил забастовку до разрешения конфликта между собственниками телеканала. Об этом написал ведущий Мустафа Найем на своей Facebook-странице.

«В 19:30 представители редакции должны были выйти в эфир с объяснением причин своего решения. В ответ новый директор телеканала Артем Шевченко отменил вещание канала, обосновав тем, что в создавшейся ситуации это неуместно. Сейчас в эфире повтор вчерашнего выпуска «Сегодня о главном», — добавил он.

Коллектив канала призывает своих коллег-журналистов приехать по адресу редакции на Гайдара, 50, чтобы услышать их позицию.

«В эфире канала ТВі сегодня вы увидите вчера», — написал в своем Twitter ведущий Павел Шеремет. Он также добавил, что в ситуацию вмешиваются депутаты – «человек 6 во главе с Томенко».

«Требуют от Шевченко открыть эфир и говорят, что целый день требуют от него устав», — сообщил Шеремет. Позже коллектив обнародовал свое видеообращение, в котором рассказал о своей позиции.

Шевченко внесен в Госреестр как руководитель ТВі вместо Катеринчук

20:45

Артем Шевченко внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей как руководитель ООО «ТРК «ТелеРадиоСвит» (Киев), которое осуществляет спутниковое вещание (телевидение) под логотипом «ТВі». Такая информация появилась на сайте госпредприятия «Информационно-ресурсный центр». Ранее в этой графе была фамилия Натальи Катеринчук.

Как сообщала во вторник пресс-служба ТВi, новым генеральным директором телеканала ТВi стал Шевченко, который сменил в руководстве канала Катеринчук. Новым инвестором канала стал известный американский бизнесмен Александр Альтман, который считает своей приоритетной задачей сохранить телеканал как один из объективных источников информации в Украине.

Между тем, собственник ТВi Константин Кагаловский заявляет о рейдерском захвате телеканала и утверждает, что не подписывал никакие бумаги о продаже телеканала, документы подделаны. «Канал я не продал и продавать не собирался», — сказал Кагаловский на пресс-конференции во вторник.

Он подчеркнул, что намерен в течение суток разобраться с ситуацией: «Законным образом мы этот вопрос решим в течение 24 часов от того, как мы с вами здесь собрались».

Отстраненная генеральный директор ТВі Катеринчук обратилась в милицию с заявлением о рейдерском захвате телеканала. Кроме того, она заявила, что в связи с рейдерским захватом телеканала во вторник никакие передачи в эфире ТВі выходить не будут. Коллектив канала ТВі объявил забастовку до разрешения конфликта между собственниками телеканала. В эфире канала показывают повтор программы от 22 апреля.

КАК СООБЩАЛОСЬ

Нацсовет по телевидению и радиовещанию 11 апреля 2013 года внес изменения в лицензию ТВі, согласно которым ООО «Медиа инфо» (Киев) увеличило свою долю в ООО «ТРК «ТелеРадиоСвит» (Киев), осуществляющем спутниковое вещание (телевидение) под логотипом «ТВі», с 43,6% до 100%.

Согласно документу, вместо вышедших из редакционного совета Николая Княжицкого (стал народным депутатом в 2012 году) и Владимира Павлюка (перешел на СТБ в 2011 году), а также умершего в конце 2011 года Вацлава Гавела в него вошел ведущий канала Алексей Лихман.

По состоянию на сентябрь 2012 года совладельцами «ТВі» помимо «Медиа инфо» были Seradgill Holdings Ltd (49%) и ООО «Международная медиа компания» (Киев) – 7,4%. По данным Нацсовета, доля Seradgill Holdings ранее была еще выше – 92,6%.

В свою очередь, основным владельцем «Медиа Инфо» на сентябрь прошлого года была компания «Вилкокс Венчерз Лтд». ТВі длительное время был объектом конфликта в украинских и зарубежных судах между компаниями, связанными с бизнесменами К. Кагаловским и Владимиром Гусинским. Последний пытался вернуть контроль над каналом или вложенные инвестиции.

Однако еще в 2009 году Княжицкий заявлял агентству «Интерфакс-Украина», что канал не принадлежит ни Гусинскому, ни Кагаловскому. «Отношения существуют, но нельзя сказать, что они являются собственниками канала», — отмечал тогда генеральный директор TBi, в то же время не назвав всех его конечных собственников.

В 2012 году после появления в составе собственников ТВі ООО «Медиа инфо» бывший тогда гендиректором канала Княжицкий пояснил изданию «Телекритика», что введение украинских совладельцев связано с выполнением норм закона о размещении политической рекламы, однако конечный собственник канала остался прежним – Кагаловский, сообщает Интерфакс-Украина

КОММЕНТАРИЙ. Рейдерский захват TBi в пользу властей замутил Княжицкий?

На это как бы намекает известный журналист, автор и ведущий программы «Против ночи» на ТВі Павел Шеремет. «В Киеве – рейдерский захват телеканала TBi. Классическая схема – через начальника службы безопасности.  За захватом стоит американец Александр Альтман, близкий к Гусинскому. Говорят, что также к захвату причастен депутат от оппозиции – партии «Батькивщина» – бывший директор канала Николай Княжицкий. Новым директором назначен ведущий канала Артем Шевченко.

 Это последний независимый от украинских властей телеканал, которым владеет российский бизнесмен Константин Кагаловский.  Явно (постарался. — Ред.) кто-то из украинских властей руками беглого олигарха Гусинского и местного как бы оппозиционера».  В связи с событиями сегодняшний выход моей программы находится под вопросом», – написал Шеремет на своей странице в «Фейсбук».

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: