ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«ЗА ВСЕ СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я НЕ ПОПРОСИЛ У ВАС НИ КОПЕЙКИ». Как запорожский губернатор Александр Пеклушенко сдавал экзамен Виктору Януковичу

Posted by operkor на Май 17, 2013

222Уважаемый господин Президент! Ваш приезд, Виктор Федорович, на нашу Запорожскую землю – это всегда и честь, и экзамен.   И нам, запорожцам, очень хочется сдать сегодняшний экзамен достойно. Но, независимо от выставленной Вами оценки, мы хотим  поблагодарить Вас за  внимание к нашей области и еще раз поприветствовать Вас  на нашей священной Запорожской земле.

Все планы и мероприятия областная администрация строит на фундаменте Вашей программы экономических реформ. И как раз на базе нашей Запорожской области можно отследить ее эффективность и результативность.

Прежде всего, мы выполнили задачу по повышению рейтинга  социально-экономического развития области среди регионов Украины. По итогам 2012 года Запорожская область заняла 9 место в рейтинге против 19 за 2011 год. Но это нас не успокаивает. Приоритетной задачей областной власти является ускорение темпов экономического роста, прежде всего в промышленности.

Сегодня Запорожская область занимает 4 место в Украине по реализации промышленной продукции (17,8 млрд.грн.). Нам удалось обеспечить динамику промышленного производства на уровне прошлого года и увеличить производство в машиностроении – свыше 16%, электроэнергетике – 2%.

Только благодаря Вашему личному участию практически получил вторую жизнь Запорожский завод ферросплавов, где сегодня работает более 3х тысяч человек.  Предприятие уже приняло в марте — апреле 600 человек и объявлен прием на работу еще на 500 человек. Также начат первый этап модернизации предприятия, сумма вложений инвестора на этом этапе —  138 млн. грн.

Решен вопрос о реорганизации государственного предприятия «Запорожский титаномагниевый комбинат».  Это яркий пример государственно-частного партнерства. Негосударственный участник обязуется вложить в модернизацию производства около 110 млн. долларов, погасить просроченные задолженности предприятия.

Это позволит в кратчайшие сроки вывести предприятие на совершенно новый качественный уровень. Общая сумма  инвестиций в ЗТМК составит 880 миллионов грн.

Сегодня на металлургическом комбинате «Запорожсталь» при Вашем участии  после реконструкции открыта аглофабрика, в модернизацию которой вложено около 240 млн. грн.  Кроме того, на комбинате  реализован масштабный проект  строительства комплекса стоимостью более 1 млрд. грн.

Предприятие «Мотор Сич»  на техническое перевооружение, подготовку производства новых видов изделий за 2012 год потратило 836 млн.грн., а за первый квартал этого года — уже 226  млн  грн.

На комбинате «Днепроспецсталь» открыт современный комплекс пылегазоочистного оборудования сталеплавильного цеха  № 3. Введен в эксплуатацию участок по производству ферромолибдена. Эта продукция ранее в Украине не производилась.

Благодаря деятельности созданного Вами Комитета  экономических реформ были предприняты конкретные шаги по поддержке национального автопроизводителя, уменьшена ставка налога на прибыль предприятий и приняты меры по стимулированию инвестиционной деятельности.

Следует отметить, что прогнозы импортеров автомобилей об обвале рынка и уменьшении продаж автомобилей, в  следствие введения спецпошлины, не сбылись. Продажи в апреле этого года выросли на 35% до 26 тысяч автомобилей.

Введена в эксплуатацию первая очередь Ботиевской ветровой электростанции. Строительство второго этапа электростанции планируется завершить до конца текущего года, инвестиционные вложения составят около 350 млн. евро.

Все эти предприятия государственного значения и их успехи не возможны были бы без их стратегических собственников, которые, кстати, присутствуют на нашем совещании, Ахметов Ринат Леонидович, Богуслаев Вячеслав Александрович, Васадзе Тариэл Шакрович, Коломойский Игорь Валерьевич, если бы они не верили в Вашу, Виктор Федорович, программу экономических реформ, не верили бы в экономику и социальную перспективу европейского будущего нашей страны, они бы никогда не инвестировали в эти предприятия миллиардные суммы.

В развитие всего перечисленного я хочу спросить господ инициаторов так называемого политического спектакля под названием «Вставай, Украина»: «Зря стараетесь – Украина уже встала и движется вперед после той экономической и социальной разрухи, что вы оставили, обществу и народу! И он Украинский народ больше не даст вам шансов для экономических экспериментов и политических авантюр».

Сильной независимой Украине нужна авторитетная власть и страна в Вашем лице имеет тому подтверждение. Об этом говорят успехи, как во внутренней политике так и на международном векторе, прежде всего это европейское направление.

Говоря о реальном секторе экономики, хочу отметить, что мы постоянно работаем над инвестиционной привлекательностью области. Чтобы удержать конкурентные позиции промышленно-развитого региона, и учитывая Вашу критику в данном вопросе, мы активизировали работу по привлечению инвестиций. Как результат — объем прямых иностранных инвестиций в экономику региона за 2012 год увеличился на 16%.

Запорожская область входит в пятерку крупнейших экспортеров страны и входит в число немногих регионов Украины, где сохраняется положительный баланс внешней торговли товарами (393,7 млн. долларов).

По Вашему заданию мы начали разработку Программы внутриобластной кооперации. И сегодня уже работает несколько контрактов. В частности, между предприятиями «Мотор-Сич» и «Днепроспецсталь» на сумму более 70 млн.грн. Это дало стабильность работы одного предприятия и надежность поставок другому. И мы эту работу будем продолжать.

Важнейшим приоритетом в деятельности областной государственной администрации является улучшение условий ведения бизнеса, поддержка развития малого и среднего предпринимательства.

fotoГлавные направления нашей работы —  это совершенствование разрешительной системы и реформирование системы предоставления административных услуг. В области уже создан и активно работает Центр предоставления административных услуг в г. Запорожье.

Мы выполним Вашу задачу и до конца текущего месяца, будут созданы центры административных услуг в городах областного значения, а во всех районах области – до конца 2013 года.

Мы надеемся на скорейшее принятие  постановления Кабинета Министров по утверждению перечня административных услуг,  а также соответствующего Закона, что позволит урегулировать вопросы финансирования создания центров административных услуг.

В области утверждена Комплексная программа развития малого и среднего предпринимательства.  Областная государственная администрация находится в постоянном диалоге с предпринимателями, их общественными организациями в решении проблемных вопросов.

После Вашего вмешательства область посетил Председатель Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Орехов Сергей Николаевич. Разговор был непростым, но нужным.

И все же  сегодня эта проблема существует. Приведу пример: в Запорожской  области насчитывается 16 различных инспекций, где трудятся 1200 работников. По численности это больше чем две облгосадминистрации. 

Кроме того, их функции дублируются и это является  тормозом  развития бизнеса. Все они имеют своих руководителей, своих заместителей. А ведь, чем меньше проверяющих —  тем меньше коррупции. Эти и другие вопросы стали предметом  обсуждения на Форуме по вопросам развития предпринимательства области 11 апреля текущего года.

Хочу вас заверить, что мы сделаем все, чтобы бизнес в области чувствовал в лице всех властных структур партнеров, а не «пылесосов», которые высасывают не только последние копейки, но и доверие бизнеса к власти.

Уважаемый Виктор Федорович!

Главным направлением нашей работы  в гуманитарной сфере мы считаем  модернизацию  системы здравоохранения. Реформа здравоохранения назрела давно и темпами, которыми она проходит в Запорожской области ни я, ни мои коллеги удовлетворены быть не можем. Я бы мог для позитивного опыта сыпать цифрами и приводить яркие примеры, но реалии таковы, что по количеству жалоб и обращений, поступающих в облгосадминистрацию от жителей области,  нарекания на систему здравоохранения входят в первую тройку.

Хочу проинформировать Вас, господин Президент, что благодаря поддержке Рината Леонидовича Ахметова, выделившего 12 млн. грн., до конца года в Запорожской области будет введен в работу Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф с единым оперативно-диспетчерским пространством.

Сегодня, когда, к сожалению, в некоторых лечебных учреждениях идет борьба не за здоровье, а за кошелек больного, когда в каждой, даже сельской больнице, стремятся к выполнению высокотехнологичных операций, установке эндопротезов и предоставлению других дорогостоящих медицинских услуг. Все это идет в разрез концепции медицинской реформы.

Поэтому на меня могут обижаться медики за критику. Но давайте работать так, чтобы на медиков не обижались, прежде всего,  их пациенты. Мы четко знаем, что альтернативы семейному врачу при реализации медицинской реформы быть не может.

Сейчас в области функционируют 20 центров первичной медико-санитарной помощи. С начала 2012 года создано 24 учреждения общей практики семейной медицины. Общее количество сельских врачебных амбулаторий выросло на 20%.

На сегодня более 30 % населения области получает медицинскую помощь  у  семейных врачей, в том числе 70 % — в сельской местности. А что города, уважаемые мэры, почему, готовьтесь ответить на этот вопрос уже на майской коллегии.

Оптимизация – одна из составляющих реформ. Многие, приводя факт уменьшения численности сельских школ, говорят о шаге назад. Шаг назад можно сделать, когда находишься на поверхности, а если вы в пропасти, то нужно думать, как из нее выбраться.

Так школы, находящиеся на вершине рейтингов по качеству подготовки учеников, имеют затраты 4 – 4,5 тыс. грн. в год на одного учащегося, а другие — с количеством школьников меньше полусотни – имеют аналогичный бюджет в 20 –25 тысяч, при полном отсутствии качества учебно-педагогического процесса. 

Такая же ситуация в отсутствии эффективности работы маломощных стационаров, родильных домов, противотуберкулезных и психиатрических диспансеров, участковых больниц.

Мы стоим перед выбором: или мы или мы этот процесс сделаем законодательно, с боем цивилизованным, или стихия вместо нас разрушит все и приведет к хаосу.  Все, что мы делаем, направлено на выполнение главной задачи, которую вы, Виктор Федорович, сегодня ставите перед представителями власти всех уровней – «каждый  украинец, не зависимо от социального статуса и места проживания, должен быть обеспечен качественной и доступной медицинской помощью!»

Участники совещания!

Запорожская область по уровню заработной платы сохраняет 6 место среди регионов Украины.  В текущем году нам удалось сдвинуть с «мертвой точки» решение вопроса погашения задолженности по заработной плате. Общая сумма задолженности на 1 апреля по сравнению с началом года уменьшилась на 4,7 млн. грн., или на 9 % и составляет 47 млн. грн. (на 01.01.2013 – 51,7 млн. грн.).

1 января 2013 года вступил в действие Закон Украины «О занятости населения».  В связи с введением нового закона сегодня статус безработного присваивается гражданам с первого дня обращения в службу занятости, что влечет за собой рост количества безработных граждан.

Вследствие этого, а также в связи с ростом размера максимального пособия – на данный момент 4588 грн. (а в 2012 году – средняя заработная плата по области – около 3 тыс. грн.), уже в течение 4 месяцев 2013 года по области выплачено 92,1 млн. грн. пособия по безработице, что уже составило 70% от прошлого года.

Новым Законом «О занятости населения» предусматривается солидарное финансирование при организации общественных работ в равных долях из местных бюджетов и Фонда общеобязательного социального страхования Украины на случай безработицы.

Однако, считаем, что в нынешних условиях дефицита местных бюджетов, данная норма, есть нежизнеспособной, ведь Фонд общеобязательного социального страхования на случай безработицы в состоянии самостоятельно финансировать этот вид услуг, как это было раньше.

Запорожская область предусмотрела выделение на организацию общественных работ около 5 млн. грн. Однако из-за несогласованности порядка финансирования таких работ, отсутствия возможности открытия счетов в органах Государственного казначейства для работодателей внебюджетной сферы, их организация является усложненной.

Так, в январе — апреле 2013г.  участие в общественных работах и других работах временного характера принимало 1570 человек, а за аналогичный период прошлого года материальную поддержку путем участия в общественных работах получило более 8 тыс. человек.В то же время любой предприниматель, в возрасте до 35 лет, работавший «в тени», не плативший взносы, может быть зарегистрирован в службе занятости с получением минимального пособия.

Кроме того, новый Закон не решил проблемы увеличения количества вакансий, подаваемых работодателями (не предусмотрена ответственность). Все это  уводит существующий рынок труда в «тень». А  новый Закон стимулирует создание класса профессиональных безработных.

Уважаемый господин Президент!

В своем выступлении на  Совете Регионов 21 марта текущего года вы уделили много внимания проблемам сельских территорий  и развитию аграрного потенциала страны, отметив, что Украина входит в тройку стран мира, которые по оценкам Мирового банка имеют наибольший потенциал в развитии агарного сектора экономики.

Понимая это, раскрытие именно агарного потенциала Запорожского края, мы считаем одной из своих главных задач.

 По темпам роста валовой продукции сельского хозяйства                за 1 квартал 2013 года Запорожская область занимает 10-11 место. Впервые за многие годы удалось стабилизировать и нарастить поголовье крупного рогатого скота, в т.ч. коров. По сравнению с прошлым  годом поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 14,6 %.

Основным приоритетным направлением для нашей области остается растениеводство, а именно дальнейшее наращивание производства зерна. Но вырастить продукцию растениеводства в условиях зоны рискованного земледелия крайне трудно без восстановления оросительных систем.

В Запорожской области 240,7 тыс. га орошаемых земель. Однако, в настоящее время, в соответствии с нормами действующего законодательства, нет возможности постановки на учет бесхозных оросительных систем.  А ведь за орошением будущее!

Достаточно проблемных вопросов и в земельном законодательстве. Я думаю, что выступающие меня дополнят.  Сегодня идет много дискуссий вокруг  определения суммы фиксированного сельскохозяйственного налога.

Я уверен, если бы не было его, мы бы не имели той мощной материально-техничной базы, которая есть сегодня в крупных и средних хозяйствах. И я  с гордостью смотрю на новые трактора, новые комбайны, к сожалению, не украинского производства. И самое главное, очень многие наши авторитетные аграрии вкладывают в инфраструктуру территорий.

Анализируя свои встречи с аграриями, я бы высказался за то, чтобы сохранить существующую в аграрном секторе систему налогообложения, но добавить для тех сельских председателей, которые 10% своей прибыли направляют на развитие села, поселка.

 

Поэтому, если говорить о повышении сельскохозяйственного налога, то надо говорить сквозь призму объемов производства;  долгосрочности и  обязательно привязывать эти деньги к решению проблем сельских территорий.

Уважаемый Виктор Федорович!

Заседание Совета Регионов, которое проходило под вашим руководством 21 марта, уверен, стало поворотной точкой для дальнейшего развития Украины.  Фактически, дан старт реформе местного самоуправления, которую так ждали  в регионах. И сегодня этот процесс активно продвигается вперед, набирая обороты и приобретая необратимый характер.

Одна из главных задач, которую вы ставили перед нами, приступая к реализации этой остро необходимой и непростой реформы, была организация широкого ее обсуждения с общественностью.

На сегодня общественные слушания Концепции реформы самоуправления прошли на всей территории Запорожской области. Они вызвали резонанс у представителей местной власти, общественных организаций. Мнения и предложения  звучали разные. Однако объединяет их одно – реформа самоуправления назрела, территории хотят большей самостоятельности и полномочий, и, прежде всего созданием механизмов по наполнению бюджетов. Ни в коем случае не трогать границы сложившихся областей.

Однако, при этом мы четко понимаем и даем себе отчет в том, что дополнительные полномочия – это, прежде всего, дополнительная ответственность.  Эту проблему, Виктор Федорович, Вы четко обозначили в своем выступлении на Совете Регионов, говоря о неэффективном использовании на местном уровне потенциальных источников доходов.

Поиск бюджетных резервов на местах – одна из главных задач для местной власти, особенно в разрезе реформирования системы самоуправления.   Говоря о развитии территории, мы должны четко понимать, что бюджет завтра не вырастет в 2 раза.

Очень существенен резерв в вопросах укрепления материально-технической базы здравоохранения, сооружение объектов культуры, спорта. Это средства, выделяемые бизнесом, на развитие своих территорий.

В Днепропетровской области на эти цели бизнес выделил в 18 раз больше, чем в Запорожской. Я уверен, что это от недостаточной разъяснительной работы со стороны нас – представителей власти. На встрече с представителями бизнеса мы договорились, что за три года отремонтируем все наши районные и городские больницы. Два списка – один друзей губернатора, и другой – список будущих друзей губернатора.

Уважаемый Виктор Федорович!

Если Вы заметили, за все свое выступление я не попросил у Вас ни копейки. Потому, что ни копейки, ни миллион, нам сегодня на ремонт всех наших проблем не достаточно.

Дело в том, что нам надо на решение наших неотложных вопросов 3 млрд. грн. Минимум 1(один) млрд. грн. мы дополнительно изыщем сами, а 2 млрд. грн. нужны  на мосты, Дворец спорта «Юность», перинатальный центр, поликлинику в Кушугуме, областной онкодиспансер, областную детскую больницу.

По правде сказать – это объекты, которые власть должна была построить еще в прошлом веке. Но в то время Вы не были Президентом, Виктор Федорович. И Вам теперь у нас есть реальная возможность наверстать упущенное, и запустить перечисленные объекты до 2015 года.

Спасибо за внимание!

Запорожье, 16 мая 2013 года        

 фото ЗОГА.

КОММЕНТАРИЙ.

Пока не ясно, какую оценку выставил Виктор Федорович Александру Николаевичу. И по какой системе принимался экзамен — по 5-бальной или по 12-бальной. Но раз губернатор на должности остался, значит, экзамен он сдал. Главное, не надо никогда сразу просить денег

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: