ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ОТ МАРКСА ДО КИСЛОВОДСКА. Часть 1. Гаишники с большой дороги. Путевые заметки Александра Максакова

Posted by operkor на Июль 15, 2013

1.Впереди - БештауМаркс – Волгоград. Мы отправляемся из города Маркса в город Кисловодск, в санаторий имени Горького. Путь не близкий — 1663 километра. «Навигация» — «По адресу» — «Город» — «Улица» — «Дом» — «№»… Женский голос в «Навигаторе» сообщает: «Связь со спутниками установлена». Все, можно двигаться по набранному адресу. Дорога пролегает почти через всю Саратовскую, Волгоградскую области, Калмыкию и часть Ставропольского края.

Практически у всех людей, особенно у водителей, на устах одно — о российских дорогах и дураках. Я бы добавил еще – о хитрых строителях наших дорог, умеющих поживиться за счет бюджета. Почему-то одни дороги служат многие годы, практически не изнашиваясь, другие же выходят из строя практически на второй год или требуют ремонта. В этом я лишний раз убедился во время моего автомобильного путешествия.

2. МарксОт города Маркса до и по объездной дороге асфальт достаточно сносный. В общем-то, как и везде ямочный ремонт, местами начатый – с вырезками в выбитых ямах, местами с уложенным в эти вырезки асфальтом, но от этого покрытие лучше не становится. За Саратовом, начиная от Красноармейского района, дорога со вновь уложенным асфальтом. Но по всему видно, что из-за низкого качества материала на нем уже проторили глубокие колеи. Асфальт, как тесто, выдавливается на обочину.

По объездной дороге через Волгоград ехать сложно – плотное движение, дорога из трехрядной переходит в двухрядную и обратно. И так постоянно. Но это мелочи. Асфальт разбитый, перед автомобилем может неожиданно возникнуть прямо перед колесом глубокая яма или крутой бугорок. Автомобиль встряхивает так, что того и гляди колеса отвалятся, и это несмотря на низкую скорость – 40, максимум 60 километров.

Волгоград – Элиста и далее до Кисловодска

После Волгограда начинается, на наш взгляд, отменная дорога. То ли нам так показалось после вкусного обеда в селе Большие Чапурники, то ли это было на самом деле, скорее – второе. Дорога не узкая, и не очень широкая, с редко попадающимися автомобилями, и так до самой Элисты.

3

Несмотря на такое, я бы сказал, отличное состояние, покрытие дороги, по которой мы ездим уже пять лет, небольшую плотность движения, эту дорогу расширяют, укладывая качественную подготовку и асфальт. Это было видно невооруженным глазом. Корыто под дорожное полотно глубокое, примерно метр, щебень укатывается тяжелыми катками. С такой технологией строительства асфальт простоит долгие годы.

4

Да и вообще, должен заметить, что дороги, пролегающие по Калмыкии, а уж тем более по Ставропольскому краю, заслуживают похвалы.

Гаишники с большой дороги

Неотъемлемой частью движения по дорогам являются сотрудники ГАИ,  как везде, они стараются подловить водителя. А ведь основной их задачей, как и всех сотрудников МВД, является профилактика нарушений, о чем они повсеместно забыли. Поэтому они пользуются всяческими уловками, чтобы подловить водителя. Вначале были «стрелки» с радарами в кустах. В противовес им придумали антирадары, которые засекали этот инструмент за несколько километров. Также они видели и видеокамеры. Как только они появились, сотрудники ГАИ стали их использовать не на пользу дела и государства, а в своих корыстных целях.

Вспоминается 2008-й год. На трассе в Ростовской области (а там по моим наблюдениям, камеры появились первыми), гаишники с этими камерами были теми же «стрелками». Только они не прятались по кустам, а устанавливали их на крыши своих личных автомобилей. На следующем КПП автомобиль останавливает постовой и с издевательством предлагает: «Пойдем кино смотреть, — дорогое!».

6

И вот на экране твой автомобиль, с твоими номерами и с отметкой твоей скорости. Предлагается альтернативное решение вопроса – или оплатить штраф в близлежащем банке, или оставить права на КПП – потом вышлют после оплаты на своей родине, или наличные. Естественно, водитель из другого региона не будет искать банк в чужом городе – нереально найти его быстро, оставить удостоверение на КПП – равносильно его потере, вот этим и пользуются гаишники на дороге. Платишь наличными – от 1 до 2-х тысяч рублей.

С приобретением водителями антирадаров, разбойники с больших дорог, иначе назвать блюстителей дорожных порядков язык не поворачивается,  стали действовать хитрее. Устанавливают мобильную камеру прямо под знаком. Срабатывает камера от датчика движения на расстоянии, примерно, два метра. Все! Работнику, поставившему камеру, лишняя «палка».

7.КалЕсли они (гаишники) выезжают на «охоту» — без путевки и до развода – это лишние деньги в их кармане. В этом я убедился километрах в тридцати от Элисты. Что интересно, за пять лет езды по этой трассе, впервые увидел там блюстителя порядка на дорогах. А тут вот он, тут как тут!

Камера сработала за два-три метра под знаком «отмена всех ограничений». Через, примерно, двадцать метров «нарисовалась» гаишная машина. Навстречу нам торопился молодой улыбчивый капитан-абориген. Сходу он начал объяснять, что оставив права, можно их не дождаться. Короче, он заявил: «Вас двое, — две тысячи!». В итоге сошлись на одной.

— А запись на камере? – спросил я.

— Сержант сейчас сотрет.

Вот таким образом и пополняют семейный бюджет «гаишники с большой дороги»!

Чтобы не утомлять себя долгой ездой без отдыха, тем более, что в санатории нужно быть с утра, для отдыха мы выбрали гостиницу в поселке Благодарный. Переночевали, и в шесть утра двинулись дальше.

Александр МАКСАКОВ, фото автора 

(специально для «Хроник и комментариев»)

Продолжение следует

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: