ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЗАПОРОЖСКИЕ КУЛИБИНЫ. Работник Мелитопольского водоканала собрал во дворе… самолет

Posted by operkor на Август 30, 2013

2Валерий Каталкин, машинист  Мелитопольского горводоканала, в свободное время конструирует самолеты. Импровизированный ангар находится во дворе, возле мастерской с шутливой вывеской «Секретная лаборатория. Посторонним не входить!». Даже зимой в ветреную погоду мастер не прекращал работу. И пока жители села Данило-Ивановка выращивали под пленкой зелень и овощи, мастер под куполом из пленки собрал самолет собственной конструкции — высокоплан.

 — Размах крыльев машины около 8,5 метра, — объясняет 51-летний Валерий Каталкин. — Крылья, как у «БРОшки» — планера промышленного изготовления, но адаптированы к этому самолету. Ручку управления я скопировал с МиГ-25. Колеса — от мопеда. Поначалу установил двигатель «Трабант» — от немецкой малолитражки, но сейчас поставил более мощный — австрийский «Ротокс-582» в 64 лошадиные силы. Названия у самолета пока нет, но по тому, как он полетел, какие показал данные, я бы его назвал «Динамис», что по-гречески означает «сила».

— Во сколько же вам обошлось изготовление самолета?

 — Все хотят это знать! — вопрос явно задевает Валерия Викторовича. — Да, сейчас вводится налог на роскошь. Но роскошь — это когда человек покупает себе десятиместный самолет и в свое удовольствие небо бороздит. А у меня это просто увлечение. Если кто-то выпить любит, его ж налогом не облагают? Я не пью, не курю, занимаюсь своим хобби. Наверное, до 4 тысяч 500 долларов техника обошлась. Экономия вышла, я ведь сам сварщик. Каждая деталь сделана индивидуально.

— Говорят, это не первый ваш самолет?

 — Первый я построил в 1991 году и подарил товарищу из Одессы. Деревянный, маленький низкопланчик, одноместный, как и этот. На нем три человека летали по очереди. Второй самолет мы на пару с Валерием Сухотюком, моим товарищем, строили в заводских условиях. Это была точная копия американского легкого двухместного самолета «Пайпер» (Piper J-3 Cub). Заказчики остались довольны. Потом мы делали два дельтаплана для химобработки полей.

— На вашу нынешнюю крылатую машину тоже можно приспособить оборудование для опрыскивания?

 — Да. Но эта работа только для очень опытного пилота. Поля окружают высоковольтные линии, а нужно летать в трех — пяти метрах над землей. Я этого не собираюсь делать. Самолет у меня для души. Могу, например, долететь на нем от Данило-Ивановки до Запорожья.

 — Три года труда дали свой результат — мечта друга сбылась! — говорит 57-летний пилот Валерий Сухотюк, испытывавший машину в полете. — Самолет — это не велосипед. Сев в кабину, ты проверяешь все приборы: как работает двигатель, выходит ли он на взлетный режим, проверяешь его на тягу. Мечта любого авиалюбителя — чтобы самолет взлетал с малой скоростью. И как раз эта наша крылатая машина взлетела идеально — при скорости 45 километров в час! Управление комфортное. Кабина закрытая, шум двигателя по ушам не бьет. Полет полностью управляемый. Так что я очень рад за друга и горжусь им.

Ирина ЛЕВЧЕНКО, «ФАКТЫ» (Запорожье)

Фото автора

http://fakty.ua

 

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: