ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЧЕСТНО СКАЗАТЬ, ТЕРПЕЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО… (Слово протоиерея Александра Акулова)

Posted by operkor на Январь 20, 2014

21Это я о «евромайдане», но не о людях, которые там стоят по своим убеждениям (меня как раз такая свобода волеизъявления радует, если, конечно, не за деньги), а о религиозном факторе, то есть о присутствии на сцене так называемых священников, призывающих не только к молитве (что, в общем-то, неплохо), но и к свержению действующего правительства.

Грустная картина вырисовывается, когда видишь облаченных в священные одежды людей (одеты, правда, очень неаккуратно, но это уже дело воспитания и уровня общей культуры), призывающих граждан идти против нынешней власти, за которую вся церковь обязана молиться, как это отмечено в наших богослужебных книгах («за власти и воинство»).

Если же эти люди со сцены идут против действующей власти, то тогда они не должны у себя в церквах упоминать в молитвенных прошениях «за власти и воинство», а это значит, что они тем самым будут нарушать Устав православной церкви, который обещали Богу соблюдать.

Если же священник сам, причем сознательно, нарушает церковные установления, тогда понятно, почему представители «евромайдана» нарушают законы страны и могут безнаказанно громить государственные здание, вламываться в помещения и устанавливать свои анархические порядки на улицах моего любимого Киева.  Но это общие мысли и мои личные переживания по поводу происходящего на «майдане».

А теперь давайте попробуем разобраться в месте православного священника, кроме раскольников, лишенных возможности действовать от имени Бога по причине законного отлучения от святой православной церкви, в ситуации политического кризиса, который сегодня, бесспорно, существует в Украине. И наверняка этот затяжной и неприятный кризис будет, на мой взгляд, продолжаться еще много лет, а то и десятилетий, потому что примиряться, прощать и просить прощения никто из политиков не собирается, и вряд ли на это можно рассчитывать в ближайшие годы национального противостояния.

Понятно, что в основе этих «споров» лежат огромные экономические интересы, и не многие из тех, кто у власти и кто ей противостоит, будут думать исключительно о благосостоянии своего народа, которого им доверил Сам Бог, и это бесспорно, потому что по слову Божиему вся власть может быть в этом мире только от Него. У нас же каждая из противных сторон видит что-то свое, но это «свое» касается исключительно денег, и попробуйте со мной поспорить.

 Это мягко сказано, но и этого достаточно, чтобы понять мое личное отношение к результатам экономических «успехов» нынешней власти, но еще у меня больше вопросов к тем, кто собирается эту законную (и это я подчеркиваю) власть свергнуть и заменить собой, безусловно, знающими, что и как нужно сделать для процветания Украины. И дело здесь не в Европе и не в России, а в том, что до сих пор никто толком не знает и не понимает, какой Украина должна быть на самом деле, действительно свободной, самостоятельной и процветающей страной.

Можно, да, пожалуй, и нужно критиковать нынешнюю власть и говорить о недостатках правления. Еще больше нужно говорить о профессионализме людей у власти. Но насколько это актуально в стране, где профессионалов своего дела осталось совсем немного и чаще всего речь идет о работе, а не о профессии, которая должна быть одна и на всю жизнь? Это касается всех нас, включая политиков. А профессионализм подразумевает не только знание своего дела, но и любовь к тому, что ты делаешь, подразумевая и конечный результат своего труда.

 Так вот о роли священников в этих процессах, которые называются политическими, и об их отношении к тому, что происходит вне церкви. Место постоянного пребывания священника – церковь, где он призван служить Богу и людям. Это по наивысшему предназначению, ради которого мы и стали священниками. И, по сути, должны жить только этим, потому что все остальное также присутствует в жизни священника, но оно точно отвлекает его от выполнения главных своих пастырских обязанностей.

Кстати, это вплотную касается темы профессионализма, но это в идеале. А теперь о реальной жизни. Для церкви нет разницы, кто приходит молиться в храм и участвовать в церковных Таинствах. Не имеет значения для Бога, какую профессию выбрал человек и кем стал в этой жизни. К истинной Вере приходят люди самых разных слоев нашего общества и даже не самые лучшие по своему образу жизни. Для этого Господь и приводит нас в церковь, чтобы мы могли исправиться и начать новую жизнь во Христе. И здесь их должен встретить священник, на котором лежит огромная ответственность за духовную жизнь прихожанина.

 Путь ко Спасению очень сложный и требует от каждого из нас максимального внимания к своему духовному росту, чтобы всеми своими силами души начать служить Богу, забыв в покаянии о прошлом. И здесь нет места рассуждениям о политике, экономике и всех прочих внешних вещах, которые могут обсуждаться вне церкви, и никуда от этого не денешься. Но в церкви мы говорим о Богопознании и пытаемся к нему прийти общими усилиями верных Господу христиан.

Вот это профессионально и разумно со всех точек зрения. Если такое происходит в церкви, то никому и в голову не придет выходить на любые акции протеста, тем более против действующей власти. И в первую очередь, как мне думается, это касается священников, обязанных призывать людей к миру (и прежде всего, самим стремиться к нему) не только в душе, но и в общественной жизни.

 Действительно, не всегда легко наблюдать за очевидными несправедливостями в стране, тем более когда достаток людей падает и не видно перспектив своего развития. Но это не означает, что православные люди должны идти против законной власти. Это точно не по-христиански! Если же кто-то из священников призывает людей к насилию и противостоянию, то он никак не может называться священником, воином Христовым. Это значит, что он еще Бога не познал и ему нечем заняться на приходе, которого, скорее всего, у него нет, и он на «майдане», чтобы завоевать сомнительный авторитет, а возможно, и поддержку у небедных людей, стоящих на той же сцене вопреки своим религиозным убеждениям.

 В общем, грустно мне наблюдать за происходящим в стране. Особенно, как церковные раскольники пытаются поддерживать раскол в обществе, прикрываясь святой православной церковью. Как-то видел по телевизору, как один молодой человек, назвавший себя священником, стоял перед бойцами «Беркута» и призывал их к покаянию. Выглядело это нелепо и глупо.

Во-первых, потому что большинство бойцов никогда в жизни не слышали о покаянии, а, во-вторых, в чем их обвиняет молодой человек, чтобы признать их вину в качестве греха? Они выполняют свой долг, исполняя приказ. Опять же с их стороны было много ошибок совершено, но это снова к вопросу о профессионализме в нашей стране. Но они точно занимают свое законное место и к покаянию нужно призывать не их, а тех людей, которые провоцируют агрессию и незаконные действия.

Разве кто-то отменял законы Украины, пусть не совершенные и трудно исполнимые, но действующие и относящиеся к любому гражданину страны? А беззаконие вводить – это же не только против действующей власти, но и той, которая придет ей на замену. Неужели это не понятно?

 Мы не имеем права идти против Заповедей Божиих, но стремиться только к их исполнению. И точно так же мы не можем быть воинственно настроены по отношению к законно избранной власти, как бы она нам ни не нравилась. Не верующие в Бога люди, наверное, могут себе позволить и так агрессивно себя вести, потому что живут своими горделивыми принципами своевластия в жизни, но для христианина – это недопустимая линия поведения. Тем более, повторюсь, это касается священников. Разбить тарелку проще, чем ее произвести. А вот организовать мирную жизнь с радостью во Христе еще тяжелее, но к этому мы и должны стремиться всеми силами своей души. Но этого точно нельзя сделать на «майдане».

Слишком много там противоречий и агрессивного поведения. И слишком мало истинной любви и Веры в Бога. Тем более там нет настоящего пастырского слова, призывающего к миру и Христовой Любви. Какие-то заменители и поддельные красители… И нужно ли оно там? Ведь если на «майдане» прозвучит настоящее Слово Божие, то все люди должны будут разойтись и заняться своими делами ради Бога и благополучия своей страны, потому что Бог призовет к миру, терпению и смирению. «Майдан» готов Его услышать?

 Это же Слово должно прозвучать и у президента, и в правительстве, и в Верховной Раде. Но там тоже есть проблемы со слухом и Любовью к Богу и людям. В том числе и к своей стране. Вот мы и должны молиться за всех, чтобы жить в мире и согласии. Простите, но это мое личное мнение как православного священника. С Рождеством Христовым, дорогие христиане! Мира, здоровья и Любви!

Протоиерей Александр Акулов,

священник УПЦ

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: