ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МОШЕННИК. Коллегия признала передачу Киселева «дезинформацией, адресованной российскому телезрителю».

Posted by operkor на 12 марта, 2014

10Российская общественная коллегия по жалобам на прессу признала передачу Дмитрия Киселева про Майдан прямой дезинформацией. Об этом сообщается на сайте коллегии. Коллегия, в частности, приняла решения по жалобе Комиссии по журналистской этике (Украина) на программу «Вести недели» и ее ведущего Дмитрия Киселева.

«Решение № 98 резюмирует рассмотрение жалобы Украинской комиссии по журналистской этике на освещение событий «евромайдана» ведущим программы «Вести недели» Дмитрием Киселевым. Председатель Комиссии Владимир Мостовой в своем обращении указывал на то, что репортажи о митингах в Киеве отличаются тенденциозно подобранным видеорядом и вырванными из контекста синхронами, что противоречит профессиональной и честной журналистике. В итоговом решении Общественной коллегии по жалобам на прессу специально отмечены следующие обстоятельства:

— сюжет «Украинское вече», сконструированный в логике подгонки жизни под пропагандистскую «колодку», подкрепляющий отобранными кадрами репортажа «установочные» обобщения ведущего, отличается оскорбительно низким качеством, расчетом на неразборчивость, нетребовательность, всеядность информационно зависимой части российского общества, а равно и на распространение и закрепление в российском обществе в целом именно этих начал;

— сюжет «Украинское вече», не способствуя укреплению доверия народов, формирует ложный образ российской журналистики, российской культуры, российского общества в глазах украинской аудитории;

— сюжет «Украинское вече» может быть признан достаточно типичным, отвечающим «тренду» на подмену анализа проблем и причин их возникновения обсуждением и дискредитацией отдельных персонажей или групп граждан; на предоставление аудитории готовых рецептов и ярлыков там, где культура демократии и культура журналистики предполагают предоставление гражданину информации к размышлению, самостоятельной оценке, совместному обсуждению».

Полный текст документа опубликован на странице жалобы.

Таким образом, Коллегия считает обоснованным обвинение заявителем автора и ведущего программы «Вести недели» в сознательном нарушении хронологического порядка событий 30 ноября – 1 декабря 2013 года.

Полагая неделю достаточным сроком для подготовки материала достоверного и добросовестного, не содержащего ложного ответа на существенный вопрос о том, какая из сторон противостояния первой применила силу, Коллегия рассматривает то обстоятельство, что «силовой разгон мирной акции протеста на Майдане Независимости, который произошел 30 ноября», в программе от 8 декабря был «представлен как следствие действий провокаторов во время акции протеста возле администрации президента, которые, на самом деле, происходили 1 декабря», дезинформацией, адресованной российскому телезрителю, российскому общественному мнению.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: