ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

ЗА ЧТО УВОЛИЛИ ГЛАВУ АВИАКОНЦЕРНА «АНТОНОВ»? Услышит ли власть летчиков-испытателей и самолетостроителей?

Posted by operkor на Июль 30, 2014

КИВАЛетчики-испытатели обратились к главе государства Петру Порошенко с просьбой вернуть Дмитрия Киву в руководство самолетостроительной отрасли Украины. Уже более двух месяцев длится непонятная история с его увольнением с поста главы государственного авиастроительного концерна (ГАК) “Антонов”.

От дальнейшего развития ситуации зависит, сохранит ли Украина самолетостроение, будут ли лайнеры “Ан” и далее прославлять страну в мире, или чиновники времен Януковича при новой власти похоронят авиапром окончательно. Депутаты из фракции “УДАР” предлагают парламенту создать следственную комиссию для расследования обстоятельств необоснованного освобождения Дмитрия Кивы от должности главы ГАК “Антонов”.

Известные отечественные летчики, среди которых первый украинский космонавт, Герой Украины, заслуженный летчик-испытатель Леонид Каденюк; Герой Украины, заслуженный летчик-испытатель Александр Галуненко; Герой Украины, летчик-испытатель Сергей Трошин и ряд других авиаторов, обратились с открытым письмом к президенту Петру Порошенко. В послании они выразили свою горечь по поводу безрассудных решений, которые были приняты недавно в отношении авиастроительной отрасли Украины.

“Больно видеть, насколько безразлично руководство государства относится к коллективу флагмана отечественного самолетостроения — госпредприятию “Антонов”, — сказано в письме. По мнению летчиков-испытателей, безосновательное освобождение Дмитрия Кивы от должности главы правления ГАК “Антонов” и попытка сместить его еще и с поста руководителя госпредприятия “Антонов”, свидетельствует о том, что чьи-то личные интересы в условиях неразберихи в государстве оказались сильнее опыта, профессионализма и порядочности. Летчики-испытатели обратились к президенту Украины с просьбой поспособствовать возвращению Дмитрия Кивы, приложившего немало усилий для сохранения отечественного самолетостроения, в руководство авиаотрасли с целью ее дальнейшего развития.

Следует отметить, что украинские самолетостроители недавно выходили на митинги под Администрацию президента и просили от имени многотысячного коллектива ГП “Антонов” не увольнять своего многолетнего руководителя Дмитрия Киву и, таким образом, уберечь отрасль от краха. Более девяти тысяч человек поставили свои подписи под обращением к Петру Порошенко.

“Президент Украины — наша последняя надежда”, — заявил председатель первичной организации профсоюза авиастроителей Украины на ГП “Антонов” Виктор Гуска.

0“Дмитрий Кива работал на “Антонове” всю жизнь — с начала 60-х годов, знает фирму досконально и проявил себя как талантливый руководитель. Он был заместителем конструктора Антонова, — добавил летчик-испытатель Сергей Трошин. — Управлять предприятием этой сферы человеку со стороны невозможно, даже если у него большие менеджерские способности”.

В конце мая коллектив предприятия митинговал также под стенами Кабмина, пытаясь донести эту мысль и до премьер-министра Арсения Яценюка.

“Наше предприятие уже более четырех лет не берет у государства ни копейки. Оно самостоятельно строит самолеты, — подчеркнул глава профкома “Антонова” Анатолий Коротенко. — Украина — одна из семи стран, обладающих полным циклом авиапроизводства. Уверены в том, что сами, с нашим руководителем, сможем строить самолеты и помогать стране. Мы ежегодно в казну государства даем 600 миллионов гривен налогов. “Антонов” — успешное предприятие, не мешайте нам работать”!

Самолетостроители боятся, что будет реализован план прежнего правительства Януковича. Он якобы предусматривал разделение ГП “Антонов” на отдельные предприятия: серийный завод, конструкторское бюро, авиационный комплекс и тому подобное с последующим “дерибаном” мини-фирм.

Сложившаяся в отрасли ситуация не оставила равнодушными парламентариев. Так, народный депутат от партии “УДАР”, секретарь комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Каплин заверил, что проинформирует президента о недопущении увольнения Дмитрия Кивы. “Именно благодаря Киве, лично его усилиям удалось добиться сохранения завода Антонова в собственности государства”, — подчеркнул Каплин. Фракция “УДАР” намерена предложить парламенту создать следственную комиссию для расследования необоснованного увольнения Кивы и зарегистрировала соответствующий проект постановления.

Поддерживают возвращение Кивы на пост руководителя авиастроительной отрасли и в “Батькiвщинi”. “Я направил обращение со своей подписью на имя премьер-министра Арсения Яценюка, где потребовал от правительства восстановления Кивы в должности, — сообщил глава фракции Сергей Соболев. — Я обосновал, почему это кадровое решение было ошибочным. Мы считаем, что в срочном порядке необходимо эту ошибку исправить. Тем более что общественности не объяснили целесообразность такого решения”.

Пока нечистые на руку чиновники в условиях войны и неразберихи пытаются реализовать то, что не успели при Януковиче, украинские самолеты “Антонов” продолжают прославлять страну по всему миру. Недавно самый большой транспортный самолет Ан-225 “Мрiя” (а по классификации НАТО — Cossack) вызвал небывалый ажиотаж в городе Миннеаполисе (США). На его взлет пришли посмотреть и снять на камеры сотни людей, которые затем заполонили Twitter и Facebook восторженными сообщениями о воздушном судне-гиганте. Восторженные статьи об украинском транспортнике опубликовали также все местные американские СМИ. Лучшей рекламы для Украины не придумаешь!

Факты и комментарии

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: