ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«Куда лезешь, б…дь! Выйди на х…, пусть зайдет сначала за деньги…». Запорожские маршрутчики общаются с пассажирами отборным матом

Posted by operkor на Август 20, 2014

0Отмечу сразу — претензий к автотранспортному предприятию ТОВ «Альянс Авто» по обслуживанию пассажиров не имею. Водители маршруток №№ 206 и 207 всегда вежливы с пассажирами. Никогда не отказывают пассажирам льготных категорий – согласно условиям договора беспрекословно предоставляют им 2 льготных места. Однако… В субботу, 9 августа сего года, около половины шестого утра на конечную остановку «4 Южный микрорайон» подъехал микроавтобус маршрута № 81 (гос. номер АР 2872 АА). Водитель открыл дверь для посадки пассажиров. Я вошел первым, предъявив пенсионное удостоверение. И тут услышал отборный мат водителя.

— Куда лезешь, б…дь. Выйди на х…, пусть зайдет сначала за деньги…

Я вышел, пропустил нельготника и снова вошел.

— Почему на «ты» и почему оскорбляете? – обращаюсь к водителю.

— Я не оскорбляю, б…дь, не тебе ездить в маршрутках…, — услышал в ответ.

Я не стал что-либо доказывать хаму. Посмотрев на информационные листы, закрепленные в маршрутке, зафиксировал предприятие. Это было ТОВ «Альянс Авто» и номер телефона 96-28-46.

В понедельник, 11 августа, утром звоню на это предприятие. Трубку взяла женщина. Начинаю излагать суть происшедшего в минувшую субботу. Вдруг женщина меня прерывает и уточняет, действительно ли в маршрутке № 81 указан номер телефона 96-28-46, принадлежащий ТОВ «Альянс Авто».

— Понимаете, наше предприятие иногда предоставляет свои машины другим АТП, № 81 – это не наш маршрут, — уточняет она и передает трубку другому собеседнику.

Мужчина, представившийся Игорем Петровичем, выслушал мою историю до конца, не прерывая. Пообещал разобраться и попросил номер моего мобильного телефона, чтобы через пару дней сообщить мне о результатах. Однако ни через пару дней, ни по сей день, мне так никто ничего не сообщил.

А что, собственно, мог поведать мне Игорь Петрович? Ни маршрут № 81, ни водитель-хам не принадлежат ТОВ «Альянс Авто». Вот только зачем этому предприятию делиться машинами с такими ненадежными партнерами, готовыми подмять репутацию предприятия в любой момент — непонятно. Может это выгодно водителям-матерщинникам, для того, чтобы под прикрытием «паспортных» данных, закрепленных в салонах чужих машин, беспрепятственно нарушать лицензионные условия перевозки пассажиров?

Следующая суббота, 16 августа, около 6 часов утра. На конечную остановку «4 Южный микрорайон» подъехал микроавтобус маршрута № 61 (гос. номер АР 2460 АА). В салон вошел пассажир, за ним вошел и я, предъявив удостоверение пенсионера.

— На х… мне твое удостоверение. Посмотри сколько времени, несет тебя куда-то, б… дь…, — услышал в свой адрес обращение водителя.

— А что, льготный проезд отменили? — спрашиваю.

— Не отменили. Ты знаешь, сколько стоит теперь соляра? На базар ездите, а на проезд денег нет…

Спорить с очередным хамом было бессмысленно. Я не стал даже записывать данные о маршруте – бесполезно.

В салонах маршруток часто можно видеть информацию о маршруте, схему движения, контактные телефоны. В одних машинах указаны номера телефонов предприятий, в других есть телефоны Управления по защите прав потребителей, «соцстраха» и другие. Но, к сожалению, сообщать о нарушениях водителем правил перевозки пассажиров по этим телефонам в большинстве случаев бесполезно. В одних инстанциях можно столкнуться с продолжительной бумажной волокитой, в других — вам пообещают разобраться, но результат будет на уровне нуля, в-третьих – вас попросят позвонить попозже и т. д.

К слову, в Запорожье не так уж и много водителей маршруток, нарушающих права пассажиров. Особенно тех, кто грубо, с ненавистью и злобой, а порой и с применением нелитературной лексики относится в частности к пожилым людям. Не содрать за один рейс с одного льготчика «троячку» — для них трагедия. Как правило, у таких водителей в салоне отсутствует их фото. Их ФИО также не доступно пассажирам.

Таким крохоборам, именуемым в народе жлобами, запорожцы ставят в пример водителей многих АТП, которые строго выполняют договорные обязательства. В том числе и по перевозке пассажиров льготных категорий. Почему-то, например, водители маршрута № 5 (Космический микрорайон) молча, без каких либо отговорок и тем более оскорблений, провозят 3 льготчика. Также поступают и водители маршрутов № 20, 74, 43, 32 и многих других, перевозя по одному льготному пассажиру.

Реально же обязать водителей маршруток выполнять принятые лицензионные обязательства можно, если в салонах машин указать оперативный номер телефона ГАИ. По звонку пассажира, чьи права были нарушены, такой водитель может быть остановлен непосредственно во время поездки на первом передвижном посту ГАИ. Меры, которые могут быть применены к нарушителю, известны и водителям, и руководителям АТП.

Управлению транспорта и связи горисполкома также следовало бы подумать и о внедрении в запорожских маршрутках опыта днепропетровских автоперевозчиков. Там автобусы снабжены табличками с указанием количества льготных мест. Льготных мест – 1 или 2, или 3.

Одним словом, заставить нерадивых водителей уважать прежде всего пассажира, а не себя можно. У городских властей для этого есть все рычаги влияния. Было бы желание.

Юрий Тояма, Запорожье

 (для «Хроник и комментариев»)

ОТ РЕДАКЦИИ.

Данный материал направляем для принятия мер городскому голове Запорожья Александру Сину. Ответ власти города будет опубликован. Редакция «Хроник и комментариев»  просит присылать письма и материалы на тему работы маршруток в городе Запорожье для публикации их на нашем портале и наведения порядка на городском транспорте.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: