ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«КУДЫ ПРЕШЬ!» Обманутые запорожские вкладчики стоят под «Дельта банком» как в АТО

Posted by operkor на Февраль 3, 2015

Толпа требует денег – охранник «отбивается»

Толпа требует денег – охранник гневается и тычет пальцем вверх

В конце 2014 года «Дельта Банк», входящий в десятку крупных банков Украины, начал терять былую стабильность своей деятельности. Его банкоматы прекратили обслуживать клиентов, в торговой сети оказались заблокированными карточки, у вкладчиков депозитных вкладов возникли трудности со снятием процентов и возвратов вкладов. В Интернете появилась лавина негативных отзывов о работе банка.

 Один из главных владельцев «Дельта банка» Николай Лагун, а также глава совета директоров Елена Попова, приводя «объективные» причины, приведшие к его дестабилизации, называли разные сроки нормализации деятельности финучреждения.

 Например, к 5 января 2015 года обещали запустить новую платежную систему, которая, якобы, позволит стабилизировать ситуацию. Но к этой дате что-то не срослось. После чего последовали новые заверения в виде намерения увеличить капитал, к 23 января запустить в банк нового инвестора, к концу января завершить ряд других новшеств, направленных на восстановление нормальной деятельности и полный расчет с вкладчиками.

 Однако, как показал январь, стабилизации работы банка не получилось – работа с клиентами лишь усугубилась. Пенсии, проценты по депозитам, закрытые депозитные вклады и другие выплаты запорожские отделения банка начали производить только через кассы банка и то в ограниченных размерах. В одних по 500 грн. в сутки, в других – по 300 грн. Чтобы получить свой закончившийся депозитный вклад, например, в 10 тысяч грн., вкладчику нужно посетить кассу банка, работающую на выплату денег только в будние дни, от 20 до 31 дня.

3 Чтобы забрать свои пенсии, «детские», вклады или проценты, запорожцы вынуждены занимать очереди у отделений банка с 4 часов утра. Толпы из 250-300 человек у входа в отделения стали уже привычными картинами для запорожцев. К сожалению, не всем записавшимся на получение денег в определенный день удается их получить. Причина — не хватает денег. Обычно, они заканчиваются на половине очереди. Кому не хватило, продолжают стоять, надеясь на то, что кто-то внесет в банк плату за кредит или другие платежи. Многие бросали очередь, проклиная себя в том, что связались с этим банком. Так было в частности до 21 января в отделении банка по проспекту Ленина, 36 (район улицы Анголенко).

 Однако с 21 по 23 января здесь можно было наблюдать за удивительно быстро продвигающимися очередями. В отделении вместо двух-трех работало более пяти экономистов-операторов на выписке счетов и сразу три кассира. Уже к 12 часам дня у отделения банка не было очередей, вход был свободен, денег хватало всем.

 Оперативную работу банка в течение этих трех дней его посетители связывали с инцидентом, произошедшим накануне, 20 января. Как сообщали тогда СМИ, по данным милиции, в тот день около часа ночи в Запорожье в отделении «Дельта Банка» в районе площади Маяковского прогремел взрыв, повредивший окно помещения.

 Однако такая налаженная работа банка с клиентами вскоре быстро разладилась. Уже на следующей, последней неделе января, у того же отделения банка (район улицы  Анголенко) наблюдалась прежняя картина. Начиная с понедельника, поток желающих получить свои кровные не прекращался до конца работы касс – 17 часов. Из-за отсутствия денег банк не мог обслужить и половины своих клиентов, стоявших в очередях.

 Так, в среду, 28 января, к 16 часам (за час до закрытия касс) банк выдал по 300 грн. всего лишь не более 150 клиентам из 300 с гаком, записавшихся в очередь.  Злыми,  громкими словами проклинали клиенты, проторчавшие целый день у входа в отделение,  издевательство банкиров. Среди стоявших в очереди то и дело возникали словесные потасовки, толчея у входа.

Толпа требует денег – охранник «отбивается»

 «Масла в огонь» регулярно подливал охранник банка (на фото), который, работая ключом, открывал и закрывал дверь, чтобы впустить или выпустить пару-тройку посетителей. Особенно возмущало толпу то, что охранник, вопреки требованиям собравшихся и их представителя со списком, пропускал в отделение некоторых понравившихся ему посетителей, обладающих наглостью пролезть без очереди. Среди таких умников оказывались «инвалиды» с тростями, невзирая на то, что их сверстники с такими же тростями стояли в очереди. Среди поклонников охранника были и падавшие в обморок, а после получения денег рысью убегавшие от обманутой толпы через заполоненный машинами проспект.

 Так как получить какие-либо вразумительные объяснения от руководителей отделения было проблематично, в толпе неоднократно возникало желание всем ее составом «посетить» кабинет управляющего отделением, слышались призывы выйти и перекрыть проспект и другие радикальные лозунги.

На помощь к охраннику пришла сотрудник банка

На помощь к охраннику пришла сотрудник банка

 Похоже, обещаниям Николая Лагуна и Елены Поповой у потенциальных клиентов банка уже нет никакого доверия. Пенсионеры пытаются перевести пенсии на почту, не сомневаясь в том, что почта – надежнее, нежели лопающиеся банки.

 Вкладчики депозитов стремятся любыми способами возвратить свои просроченные сбережения из Дельты. Ведь на них уже не начисляются проценты, и они, вопреки договорным обязательствам банка, уже работают только на него. Большинство вкладчиков надеется на возвращение своих вложений с помощью фонда гарантирования вкладов после введения в банк временной администрации.

 Расчетные карточки «Дельты», которые оказались недоступными ни банкоматам, ни торговой сети супермаркетов, превратились в игрушки из пластмассы, которые не нужны ни пенсионерам, ни студентам. С такими пустышками вряд ли украинские пенсионеры и студенты смогут безвизово путешествовать по Европе. Хотя с чемоданом наличных тоже не поколесишь по загранице – не пропустит таможня. Как ни крути, вояжи за бугор от «Дельты» закрыты.

 Учтя негативный финал сотрудничества с некогда надежным, а ныне  балансирующим на грани банкротства «Дельта Банком», многие его вкладчики в дальнейшем вообще не собираются сотрудничать ни с ним, ни с неустойчивой банковской системой страны.

 Хранить сбережения в своих стеклянных банках дома, по их мнению, не только более надежно, но и выгодно. Их можно, например, одолжить под взаимовыгодный процент (значительно меньший, чем нынешние проценты по кредиту в банках) соседу или знакомому (с письменным заверением сделки) и при этом не дарить государству надуманный налог на проценты от депозита.

 Может быть и верная идея. Ведь человек не наступит на грабли второй раз, поклонившись им однажды. А как распоряжаться тем, что он нажил своим трудом, ему виднее.

 Генрих XV, Запорожье, фото автора                           

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: