Хроники и Комментарии

Власть, расследования, сатира, фото

ТВ-5 В ЗАКУЛИСЬЕ. Ахметов готовится к олигархической медиа-войне «За Запорожье» на грядущих выборах

Posted by operkor на 2 апреля, 2015

13=На развитие запорожского телеканала ТВ-5 подконтрольного Ринату Ахметову через ОАО «Запорожсталь», выделено порядка 10 млн. долларов, сообщают источники Baskerville. Учитывая столь масштабные по местным стандартам финансовые вливания в региональный телеканал, а так же ряд других фактов, можно сделать вывод, что телеканал серьезно готовят к использованию в информационной войне, которую развернут олигархические кланы в борьбе за запорожский регион.

Незаметные глазу рядового зрителя перемены на ЗТРК «ТВ-5» начались еще несколько лет тому назад, когда у комбината Запорожсталь – владельца телеканала — сменились собственники. На предприятии произошла полная смена топ-менеджмента. Пресс-службу комбината возглавила Светлана Хирим-Гирей, ранее занимавшая аналогичную должность на комбинате «Азовсталь». Ее влияние распространилось и на мирное течение жизни провинциального телеканала, а подходы к работе явно шли в разрез с подходами руководства «ТВ-5».

Результатом разногласий стал уход с должности летом 2013 года исполнительного директора ТВ-5 Сергея Тихонова, занимавшего эту должность с первых дней существования телеканала. Родной телеканал покинула и его супруга Оксана Тихонова, одна из первых телеведущих ТВ-5.

В декабре минувшего года «ушел» на пенсию и неизменный директор ТВ-5 Николай Ефимов. Провожая его на заслуженный отдых, заводское начальство заявило, что Ефимов непременно останется на телеканале в качестве автора программ. Однако с тех пор почтенный экс-директор в стенах взрощенного ним телеканала так и не появился.

Между тем, намедни в штате ТВ-5, еще пару лет назад поставленного в режим экономии и вынужденно сократившего порядка 40 своих сотрудников, появились 150 новых работников. На позицию генерального директора приглашен человек из Киева. 30-летний Максим Оноприенко, нынче возглавляющий ТВ-5, — бывший продюсер передач «Забытая история» и «Мистическая Украина» на телеканале «Мега». При этом, увеличение финансирования и расширение штата телеканала проходит на фоне объявленного в январе этого года комбинатом сокращения 2 тысяч сотрудников.

По сведениям наших источников, сейчас на телеканале идет работа над концепцией, в планах нового руководства – большие перемены в сетке вещания, ожидается появление нового авторского телепродукта с акцентом на социально-политическую аналитику…

Вполне возможно, что в ближайшее время телеканалу придется отойти от привычной песни про «заводскую проходную, что в люди вывела меня» и посвятить свои творческие силы занятию куда более серьезному – информационной поддержке интересов Рината Ахметова в предстоящей битве за Запорожский регион, и не только.

Как предполагают аналитики, основной конкурент бывшего донецкого олигарха, сыскавшего нынче землю обетованную в Запорожье, — опальный олигарх Игорь Коломойский. К тому же, не стоит забывать о предстоящих осенью этого года выборах. Учитывая, кто является собственником ТВ-5, уже сейчас можно с точностью сказать, какое зерно будет сеять телеканал в сознании своих телезрителей.

Кстати, вполне возможно, что ТВ-5 готовят повторить судьбу телеканала «Украина», который в свое время также был «региональным». Дело в том что, в последнее время конгломерат компаний «СКМ» — принадлежащий Ринату Ахметову, проявляет активный интерес к медиа-рынку. В частности, как передает издание «Бизнес», в декабре минувшего года, подконтрольная «СКМ» «Медиагруппа Украина» заявила о намерении приобрести вещателя телеканала «Эскулап ТВ» ООО «Аспера 2011» имеющего лицензию всеукраинского цифрового вещания.

А буквально вчера все та же «СКМ» сменила директора по развитию медиа-бизнеса компании, заменив занимавшую эту должность с августа 2010 года Екатерину Лапшину на Александра Баринова, который будет совмещать управление медиа-бизнесом с телекоммуникационным направлением.

ИА Baskerville

P.S.

Реформы грядут обрушиться и на областную газету «Индустриальное Запорожье», находящуюся в поле влияния запорожсталевских менеджеров группы Ахметова, сообщает информированный источник.  И первым, как и на ТВ-5, кадровая реорганизация коснется главного редактора издания Владимира Дупака, на место которого якобы уже взращен новый управленец. Но без бороды, как на ТВ-5.

 «Украинские ведомости» 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: