0С первого апреля 2015-го народные депутаты Украины, они же «слуги народа», обязали свой народ жить по-новому. Отныне для народа цены на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ стали европейскими, а голые зарплаты и пенсии – ниже прошлогодних украинских.

 Премьер Яценюк оправдывает этот очередной, к сожалению не последний, рост цен всевозможными «объективными» причинами, в том числе и АТО на Донбассе. Уговаривает народ немного потерпеть и советует потуже затянуть пояса. Однако как долго терпеть и как туго их следует затягивать, премьер почему-то не говорит. Может, не знает, а может, знает, но сознательно умалчивает.

 В отличие от премьера, народ тоже не знает, но уверен, что скоро ему придется не только затягивать пояса, но и петли на шеях. И он вынужден будет это делать доколе, им, народом, будет руководить коррупционное правительство с иностранными менеджерами, а также «слуги народа», имеющие валютные сбережения в банках, в том числе и за бугром.

 Как при замораживании роста зарплат и пенсий и повышении цен на энергоносители, услуги ЖКХ, транспорта, связи, продукты питания, одежду, обувь, образование и так далее можно выжить рядовой украинской семье? На этот вопрос ни у премьера, ни у «слуг народа», заботящихся о народе в виде пиара с трибуны ВР и экранов украинских телеканалов, вразумительного ответа нет.

 Рассмотрим пример. Семья Петренко – он, она и двое детей-школьников проживают в двухкомнатной квартире одной из запорожских пятиэтажек. Муж и жена работают на госпредприятии. Чистый заработок у мужа 3500 грн. в месяц, у жены – 3000 грн. Доход семьи – 6500 грн.

 Родителям на работу, детям в школу приходится ездить маршрутками. В марте стоимость проезда в запорожских маршрутках повысилась до 4,5 грн.

 В этом месяце семья Петренко по самым скромным подсчетам смогла выделить:

 — На оплату услуг ЖКХ 600 грн.

 — На проезд 792 грн. (36 грн. в день «туда и обратно». В марте 22 рабочих дня).

 — Около 1400 грн. супруги потратили на оплату занятий в художественной школе дочери, на приобретение ей новой куртки. Сыну выделили часть денег на посещение спортивной секции. Однако в поездке на экскурсию в Киев с одноклассниками сыну пришлось отказать – бюджета семьи не хватило.

 Одна из главных составляющих семейного бюджета – питание. На нее у Петренко в марте пришлось чуть больше 3700 грн. Это приблизительно 30 грн. в день на трехразовое питание одного члена семьи. На 4 человека — это около 120 грн.

 Уложится ли в этот семейный бюджет в 6500 грн. семья в апреле, если за апрель она должна будет выложить за подорожавшие коммунальные и другие услуги, газ, электроэнергию и возрастающие в стоимости продукты первой необходимости вдвое больше? На чем должны сэкономить супруги Петренко? Господин Яценюк бросает им  соломинку – пользуйтесь субсидией.

 Но спасет ли семью Петренко субсидия, если ее назначат? Ведь подорожание газа, электроэнергии, стоимости коммунальных услуг субсидия в полном объеме не компенсирует. Бюджет семьи не увеличится, а расходы не уменьшатся. Значит, придется ей по-прежнему на чем-то экономить. Определиться должны родители — отказать детям в их внеклассном развитии, или же сократить расходы на питании всех членов семьи с 10 до 5 грн. за обед. Другими словами, семья Петренко должна решить – жить ли ей, выживать или существовать.

 Если же внимательно вчитаться в действующий порядок предоставления субсидий, за который проголосовали «слуги народа», то можно сделать вывод, что субсидия – очередное надувательство народа его «слугами» и международным интернациональным правительством независимой Украины.

 Для назначения жилищной субсидии, сказано в одном из положений «порядка», в расчет среднего совокупного дохода семьи будет браться доход за предыдущие 12 месяцев без учета оплаченных налогов.

 Это значит, что для назначения субсидий берется прошлое (за 12 месяцев) материально-финансовое состояние гражданина, учитывается его прошлогодняя покупательская способность и возможность оплачивать коммунальные услуги за каждый из прошедших 12 месяцев.

 Но в прошлом году пенсионеры могли работать и получать пенсию и зарплату в полном объеме, граждане могли вносить деньги на депозит и получать проценты от вкладов тоже в полном объеме, зарплата, пенсии не сокращались, не облагались всевозможными налогами, а наоборот, индексировались и повышались. Вследствие этого уровень доходов населения был гораздо выше, нежели сегодня.

 После принятия в этом году «слугами народа» ряда антисоциальных, драконовских законов, доходы рядовых украинцев значительно сократились. Этому способствовали  сокращение зарплат, пенсий, упразднение надбавок, пособий, обложение различных доходов граждан новыми налогами, а также подрыв банковской системы и отток депозитов. И, как следствие, по сравнению с прошлыми 12 месяцами снизилась и покупательская способность людей, и финансовая возможность оплачивать услуги ЖКХ.

 Если граждан обязали показать свои доходы за прошлые 12 месяцев, то вряд ли эти доходы будут сопоставимы с доходами нынешними, урезанными. На доходы прошлого года большинство украинцев еще как-то жили, на доходы нынешнего — вряд ли смогут просуществовать.

 Рассмотрим примеры. В прошлом 2014 году среднестатистическое предприятие выплачивало рабочим зарплату, надбавки к ней, премии. Средний заработок рабочих составлял 5000 грн. В этом году на предприятии «порезали» все надбавки к зарплате, упразднили премии — заработок сократился до 2500 грн.

 Правомерен вопрос — почему рабочим предприятия, заработок которых в этом году сократился вдвое, на этот 2015 год должна начисляться субсидия из расчета прошлых 5000 грн., а не из нынешних 2500 грн?

 В прошлом году пенсионер работал, получая зарплату в размере 1800 грн., и получал пенсию 1400 грн. Совокупный его доход составлял 3200 грн. в месяц. В этом году в связи с невыгодными условиями премьера пенсионер вынужден не работать и жить только на 1400 грн. пенсии. Почему для начисления субсидии в этом году уже не работающему пенсионеру берется сумма прошлого периода в 3200 грн., а не нынешнего – 1400 грн.?

 В прошлом году многие граждане хранили деньги на  депозитах в банках, бюджет семей был выше на процент от вклада. В этом году количество вкладчиков сократилось – семейные бюджеты лишились дополнительного дохода. Справедливо ли то, что для начисления субсидии на этот год граждане обязаны предоставлять данные о доходах от депозитов прошлого года?

 Похоже, подобная схема начисления жилищных субсидий принята для того, чтобы эти подачки от власти  или никто не получил, или их удосужились бы максимум 5% нуждающихся. Подменять нынешние реальные финансовые возможности граждан их прошлыми денежно-материальными ресурсами просто не логично. Так думает народ.

 При этом для Кабмина, похоже, такая подмена выгодна. Ведь на предоставление субсидий из бюджета выделено более 24 миллиардов грн. в расчете на то, что этой помощью воспользуются десятки миллионов граждан. Но количество обнищавших и нуждающихся в финансовой поддержке государства граждан сегодня (не в прошлые 12 месяцев!) «благодаря» такой «прозрачной схеме» начислений субсидий может быть на порядок меньше. А коль так, то у премьера есть шанс сэкономить на нынешних обнищавших или же просто скрытно от народа «замутить» львиную часть бюджетных средств.

 Если бы народные избранники и чиновники из Кабмина действительно заботились о народе, схема  начисления субсидий работала бы в реальном режиме времени. Для начисления субсидии за апрель 2015 года учитывались бы доходы граждан именно за апрель 2015-го, субсидии за май – доходы за май и так далее.

 Действующий порядок начисления субсидий предусматривает проверку органами соцзащиты данных деклараций граждан за прошлый период (12 месяцев) путем запросов к соответствующим госорганам, предприятиям и другим структурам. Если органам соцзащиты доступна информация о материальном состоянии и доходах человека за 12 прошедших месяцев, то почему она не может быть доступна им за один прошедший месяц?

 Такая система начисления субсидий была бы более достоверной и, главное, справедливой. Ибо отражала бы реальные, сегодняшние, низкие доходы граждан, а не те  более высокие и стабильные, которые имели они полгода или год назад.

 Пока же нынешняя система субсидирования напоминает шулерство с наперстками, миллионы украинцев просчитывают что лучше – жить или выживать. Если жить, то платить за услуги ЖКХ по старым расценкам. Если выживать, то ползти к пунктам оплаты за коммунальные услуги на голодный желудок ради того, чтобы «слуги народа» и народный премьер не вышвырнули их из заработанных своим трудом квартир.

Не знаю как в других городах, а в Запорожье выселять людей из квартир некуда. Все городские теплотрассы заселены бомжами.

1
Южный микрорайон Запорожья. Бомжи выбираются через люк из системы теплотрассы

 Генрих XV, Запорожье

 Украинские ведомости