ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

«ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ». После выхода картины на экраны у советских девушек вошли в моду кудри

Posted by operkor на Апрель 19, 2015

 1Премьера одного из самых любимых зрителями советских кинофильмов «Весна на Заречной» улице состоялась 26 ноября 1956 года. Картина стала одним из лидеров кинопроката: ее посмотрели более 30 миллионов человек, а кинокритики единодушно признали высокий уровень режиссуры ленты.

«Весна на Заречной улице», которую Иван Пырьев назвал «неореалистической вариацией на тему «Барышня и хулиган», была кинодебютом выдающегося советского режиссера Марлена Хуциева и его однокурсника Феликса Миронера. Последний также написал сценарий фильма, взяв за основу собственную одноактную пьесу о сталеварах.

«Первый фильм — это всегда очень важно», — рассказывал о работе над фильмом Хуциев. — «Весна на Заречной улице» — это, пожалуй, моя единственная картина, которая была сделана легко. Собралась очень дружная группа. Сценарий принадлежал Миронеру, с которым мы жили в одной комнате в общежитии ВГИКа и вместе много писали. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский, — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко. Мы собрались этой командой, и в Одессу нас позвал весьма своеобразный и, несмотря на сложный характер, замечательный человек Александр Валентинович Горский, знавший нашу мастерскую, мастерскую Игоря Савченко, еще по практике на Киевской киностудии, где он был директором».

Имена многих из тех, кто создавал эту ленту, вписаны золотыми буквами в историю отечественного кинематографа: замечательный оператор и режиссер Петр Тодоровский, композитор Борис Мокроусов и поэт Алексей Фатьянов, чьи песни после выхода «Весны на Заречной улице» на экраны моментально стали очень популярны и остаются любимыми до сих пор, и, конечно же, исполнители главных ролей в фильме — Николай Рыбников и Нина Иванова.

Рыбникову, который уже был известен своими работами в картинах Александра Алова и Владимира Наумова «Тревожная молодость» и Михаила Швейцера «Чужая родня», роль сталевара Саши Савченко принесла всесоюзную славу. Огромную популярность артист заслужил по праву. Хуциев вспоминал о Рыбникове: «Он способен думать о роли все время и каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ, над которым трудится. Он не стесняется трудиться».

Для Ивановой роль молодой учительницы Татьяны Сергеевны стала третьей работой в кино и также сделала ее звездой (впервые актриса появилась на экране, будучи 10-летней школьницей, в ленте «Жила-была девочка» режиссера Виктора Эйсымонта). Правда, актриса, которой прочили блестящую карьеру, с середины 60-х годов перестала сниматься и стала работать на киностудии имени Горького вторым режиссером, а затем совсем ушла из кино и устроилась медсестрой в одну из московских больниц.

Съемки картины проходили в Запорожье и Одессе. В 1957 году фильм получил Бронзовую медаль Московского МКФ, проходившего в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 2010 году компания «Крупный план» завершила работу по колоризации фильма. 11 декабря состоялась презентация цветной версии ленты в кинозале Одесской киностудии, а 17 декабря — ее телевизионная премьера на украинском телеканале СТБ.

Интересные факты

В одной из самых популярных песен из советских кинофильмов — заглавной композиции «Весна на Заречной улице» — соло на гитаре исполняет оператор картины Петр Тодоровский.

В фильме 1964 года «Легкая жизнь» есть сцена встречи выпускников, в которой эпизодическую роль сыграла Иванова. Учитель вызывает Таню Левченко, на что его бывшая ученица отвечает: «А я не Левченко, я — Савченко». Эта реплика, очевидно, указывает на то, что главные герои фильма «Весна на Заречной улице» в конце концов поженились.

По независимым опросам ресурсов Livejournal.com и Liveinternet.ru картина вошла в в «Toп-100 лучших советских фильмов».

На предложение снять продолжение фильма «Весна на Заречной улице» режиссер Марлен Хуциев ответил решительным отказом.

В 1956 году в Запорожье не было Заречной улицы, но после выхода картины на экраны улицы с таким названием появились и в Запорожье, и в Одессе.

Несмотря на то, что все персонажи и сюжетные линии картины были придуманы Миронером, многие жители Запорожья утверждали, что в основу сюжета была положена реальная история, и даже называли имена возможных прототипов героев «Весны на Заречной улице».

После выхода картины на экраны у представительниц прекрасного пола вошли в моду кудри. Виной тому послужила прическа Татьяны Сергеевны — в особенности ее покоривший многих завиток у виска, который был наречен «локоном страсти».

На съемках фильма возник роман между Ивановой и Радомиром Василевским. Авторы картины даже говорили на встречах со зрителями: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». После окончания работы над лентой Иванова и Василевский поженились.

http://www.vremia.ua

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: