ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

МЭР ЗАПОРОЖЬЯ И ДОРОГА. Что мешает плохому танцору? Фото

Posted by operkor на Август 16, 2015

1Я водитель с 20-летним стажем. Работаю на междугороднем рейсе Днепропетровск-Запорожье. В течение дня выполняю несколько рейсов между нашими городами. Обычно лицо города представляют ухоженные дороги, зеленые насаждения, красивая реклама. Но как противно видеть ободранную рекламу на щитах и ехать по разбитой дороге на въезде в Запорожье после поста ГАИ. Неужели это лицо города?

Минуя это «лицо», приходится маневрировать тяжелой машиной между ям, а в некоторых местах ехать по обочине, что небезопасно в дождливую погоду. А ведь я везу в автобусе людей и отвечаю за их жизнь.

Неужели ваш запорожский губернатор, председатель райгосадминистрации Запорожского района Виктор Щербина не ездят по этой дороге? А депутаты областного совета? А поселковый совет «Солнечный», на территории которого столько лет содержится «убитая дорога»? Все уже смирились с этим состоянием?

Может, в городе нет асфальта? Так нет же — словно в насмешку водителям на каждой стойке светофора предлагают асфальт. Возможно, беда заключается в отсутствии финансов? Но в народе говорят: «Кто хочет сделать дело, он делает, а кто не желает, ищет причину».

И ведь не все плохо в вашем городе! Например, посмотрите на южный въезд в Запорожье со стороны областной больницы, как он красиво оформлен, ухожен. И как убого выглядит въезд со стороны Днепропетровска.

Хотелось, чтобы после моего письма у ваших руководителей нашлись финансы и охотники благоустроить дорогу в Запорожье.

С уважением В. Сыч, водитель АТП г. Днепропетровска

2В Запорожье искали хозяина для автодороги

16 июня. Под руководством председателя облгосадминистрации Григория Самардака состоялось совещание, на котором искали хозяина «убитой дороги». На сегодня этот участок — от начала кольцевой развязки при въезде в Запорожье со стороны Днепропетровска до улицы Тиражной в Запорожье протяженностью 3,8 км — владельца не имеет, никем не обслуживается и находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Совещание было солидным — в нем участвовали представители Запорожской райгосадминистрации, исполнительного комитета Запорожского городского совета, Солнечного сельского совета Запорожского района, Службы автомобильных дорог в Запорожской области, Главного управления Госземагентства в Запорожской области, регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области, УГАИ ГУ МВД Украины в Запорожской области.

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Михаил Прохоров сообщил, что Служба автодорог не возражает против передачи ей на баланс соответствующего участка дороги.

Участники совещания назвали еще варианты, кто мог бы управлять автодорогой — Служба автомобильных дорог в Запорожской области, районная администрация Запорожского городского совета по Ленинскому району, областной совет, облгосадминистрация, а также возможные источники финансирования работ по приведению в надлежащее состояние и содержание автодороги в направлении Днепропетровска.

3Председатель облгосадминистрации Григорий Самардак поручил Департаменту промышленности и развития инфраструктуры ОГА выяснить позицию и возможности исполнительного комитета Запорожского городского совета, областного совета и Государственного агентства автомобильных дорог Украины по принятию в собственность бесхозного участка дороги и выделения финансирования на ее ремонт.

Прошел месяц. Син сказал: «Я беру дорогу!» Спасибо выборам?

22 июля. В этот день мэр Запорожья отправился с «рабочей поездкой» на Тиражную. И после осмотра дороги сделал сенсационное заявление — о том, что уже три года он просит и областную государственную, и Запорожскую районную администрации принять соответствующие решения и передать на баланс города эту дорогу. Тогда этот участок может быть капитально отремонтирован.

Что-то тут совсем ничего не понятно. 16 июня на совещании губернатор спрашивает, кто возьмет дорогу на баланс. Служба автодорог выражает готовность сделать это. Но на совещании у губернатора присутствуют и представители исполнительного комитета Запорожского городского совета — почему они молчат? Или не знают, что мэр «уже три года просит»? Да и сам мэр, если так настойчив, почему не прибыл с «рабочей поездкой» на это совещание?

6Губернатор дает поручение департаменту ОГА «выяснить позицию и возможности» различных структур, в том числе и исполкома Запорожского горсовета, по принятию в собственность бесхозного участка дороги и выделения финансирования на ее ремонт. «Да что ж тут выяснять! — должны были тут же воскликнуть присутствовавшие на совещании представители городской власти. — Если наш мэр уже три года хочет взять эту дорогу на баланс, то вот и позиция его». Но они почему-то промолчали.

5А мэр Александр Син после того совещания у губернатора выдержал довольно длительную, больше месяца, паузу. Хотя если готов этой дорогой заняться, на следующий же день поторопи областную власть — мол, передавайте срочно дорогу на баланс, в июне самое время ее ремонтом заняться. Вместо этого аж 22 июля рабочая поездка на убитую дорогу и громкое, публичное, заявление — дескать, только я отремонтирую эту дорогу. Дайте только разрешение.

Вообще-то, с оглядкой на предстоящие выборы мэра, хороший тактический ход. И с затянувшейся паузой — да, в июне отремонтирую, а в конце октября кто там вспомнит, что это я сделал! А вот если ближе к августу об этом заявить, то в сентябре-октябре ремонтом можно и заняться. Дожди пойдут? Не беда. Как-нибудь справимся. И сколько там того ремонта. Если напрячься, за неделю можно осилить. Аккурат перед выборами.

Еще мэр говорил про «бюрократические казусы» и про то, что люди о них не знают, но видят разбитую дорогу — и это вызывает «справедливые нарекания водителей».

А еще рассказывают, что иностранные инвесторы, потенциальные, перед тем, как ехать в Запорожье, говорят, что ехать побаиваются — у вас, мол фронтовая область. «Да что вы! — успокаивают их наши власти. — Никакая не фронтовая. Всего лишь прифронтовая. Приезжайте — у нас тихо и спокойно». Те соглашаются и летят из далекого зарубежья в Днепропетровск, наши их на авто встречают и везут в Запорожье.

7А на подъезде к нашему славному городу инвесторы, все еще потенциальные, начинают нервно ерзать на сидении и с ужасом показывать на дорогу: «Вас что, бомбили, обстреливали?!» — «Нет, с чего вы взяли?» — «Ну как же — нет! Вон везде воронки от бомб и снарядов!»

Бывает, что прямо на въезде в Запорожье разворачиваются такие инвесторы, уже совсем не потенциальные. И бегом обратно, в Днепропетровск, в аэропорт! Пока их «боинги» в далекое свое зарубежье без них не улетели. И невдомек им, что у нас просто скоро выборы. И воронки на дороге до определенного времени надо попридержать.

12 августа я побывал на месте — дорогой на въезде в Запорожье никто и не думал заниматься. Главное — уметь держать паузу. После поста ГАИ это сплошной даже не авто-, а танкодром — 3,8 километра ужасной дороги до города, изрытой рытвинами, ухабами и воронками — как будто только что здесь разорвались снаряды или бомбы.

Самое интересное, что наши местные власти, когда ситуация стала критической, вдруг обнаружили, что эта дорога — «никому не принадлежит»! Мол, это даже не Крым, где и власть была, и военные — пришли и забрали. А тут — приходите и тоже даром отдадим?

Губернатор Григорий Самардак 16 июня проводил совещание и спрашивал — кто дорогу возьмет на баланс? Мэр Запорожья Александр Син тогда промолчал, а через месяц с лишним, 22 июля, вдруг заявил — так я, дескать, эту дорогу прошу передать горсовету на баланс уже три года. Без этого не могу ее ремонтировать. А то бы уже — давно. Да, отремонтировал.

Почему сейчас так мэр Запорожья активизировался? Ну, во-первых, надо полагать, что настойчивый он — от своего, заявленного, якобы, три года назад, не отступится. А, во-вторых, местные выборы, и мэра тоже, на носу. Когда они там — 25 октября? Так вот именно к этому времени и надо дорогу починить. Ну, правильный, вполне разумный расчет. И этот расчет вполне подтверждает день сегодняшний. 12 августа я был на этой, Богом и всеми забытой дороге, изувеченной воронками и ведущей в Запорожье. Никто там до сих пор из дорожников не появлялся. И даже конь не валялся. Ямы ужасные.

Думаю, ближе к выборам мэр Александр Син вместе со своим ЭЛУАДом там появится. Закипит работа! А пока — глотайте пыль, господа водители! Но это еще не самое страшное. Берегите колеса и рессоры. Их здесь уже потеряно немерено. Особенно ночью, когда ямы выскакивают прямо под колеса.

Ну, а пока фоторепортаж со въезда в «лицо города» — в славный наш город Запорожье со стороны соседнего Днепропетровска.  Эх, путь-дорожка!..

Дмитрий ШИЛИН. Фото автора

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: